НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гвоздева Екатерина Сергеевна

Программные задачи:

·         Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;

·         Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;

·         Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

·         Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:


Дети сидят полукругом.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).

- Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).
      Круглый бок, жёлтый бок,
      Сидит на грядке колобок,
      К земле прирос крепко. Что это?  (Репка).
            Заставит плакать всех вокруг,
            Хоть он и не драчун, а … (Лук).
                             Расту в земле на грядке я,
                             Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
                                       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?

- Верно, об овощах.

- А где растут овощи?

- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
                                                    Поднялся наш огород,
                                                    Все под солнышком растёт,
                                                    В огороде много гряд,
                                                    Тут и репа и салат.
                                                    Тут и свёкла, и горох,
                                                    А картофель разве плох?
                                                    Наш зеленый огород
                                                    Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).                             

Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
                              Чтоб росла редиска,
                              Чтоб росла морковка,
                              Зеленел лучок -
                              Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
                      Чтоб была репка
                      Сладкая и крепкая,
                      Чтоб капусты кочанок,
                      Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.                               

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Салат - салатик.

- Капуста - капусточка.

 - Чеснок - чесночёк.

 - Баклажан - баклажанчик.

 - Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка.

 -Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.

Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.

- Какие аппетитные у вас получились овощи.

В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznav.raz-yu_ogorod.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Что выросло на огороде?"


Программные задачи:

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;
  • Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
  • Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:


Дети сидят полукругом.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).

- Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).
      Круглый бок, жёлтый бок,
      Сидит на грядке колобок,
      К земле прирос крепко. Что это?  (Репка).
            Заставит плакать всех вокруг,
            Хоть он и не драчун, а … (Лук).
                             Расту в земле на грядке я,
                             Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
                                       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?

- Верно, об овощах.

- А где растут овощи?

- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
                                                    Поднялся наш огород,
                                                    Все под солнышком растёт,
                                                    В огороде много гряд,
                                                    Тут и репа и салат.
                                                    Тут и свёкла, и горох,
                                                    А картофель разве плох?
                                                    Наш зеленый огород
                                                    Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).                             

Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
                              Чтоб росла редиска,
                              Чтоб росла морковка,
                              Зеленел лучок -
                              Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
                      Чтоб была репка
                      Сладкая и крепкая,
                      Чтоб капусты кочанок,
                      Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.                               

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Салат - салатик.

- Капуста - капусточка.

 - Чеснок - чесночёк.

 - Баклажан - баклажанчик.

 - Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка.

 -Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.

Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.

- Какие аппетитные у вас получились овощи.

В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...