НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
· Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;
· Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;
· Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
· Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).
- Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?
- Верно, об овощах.
- А где растут овощи?
- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок -
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Салат - салатик.
- Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка.
-Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.
Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.
- Какие аппетитные у вас получились овощи.
В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznav.raz-yu_ogorod.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: "Что выросло на огороде?"
Программные задачи:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;
- Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).
- Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?
- Верно, об овощах.
- А где растут овощи?
- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок -
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Салат - салатик.
- Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка.
-Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.
Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.
- Какие аппетитные у вас получились овощи.
В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».
Программные задачи:· Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...