: познавательное развитие Тема занятия: «Весенняя пора» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
: познавательное развитие
Тема занятия: «Весенняя пора»
Возрастная группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vesennyaya_pora.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Весенняя пора»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: нахождение в изображение весенних признаков.
Задачи:
Образовательная: уметь анализировать, сравнивать, выделять характерные весенние признаки
Развивающая: рассказывать о значении птиц в жизни человека
Воспитательная: воспитывать желание беречь, охранять и защищать природу.
Предварительная работа: Беседы о весне. Просмотр иллюстраций. Разучивание примет, стихотворений.
Планируемые результаты занятия: находят весенние признаки в природе самостоятельно.
Материалы и оборудование: чудо – дерево, картинки птиц, раскраски (гнездо, скворечник), краски, карандаши, баночки с водой, салфетки для промакивания.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В центре группы на столе стоит коробка. Дети обращают внимание. Интересуются что это за коробка и откуда она. С помощью воспитателя открывают коробку, в ней «чудо-дерево». На ветках расположены птицы. Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети вспоминают названия птиц. (грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец). | Словесный: ситуативный разговор, вопросы, стихотворение. | Дети принимают участие в разговоре: заинтересовались предстоящей деятельностью. | Дети проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | В. Ребята, а вы заметили, что они сидят все на одном дереве и у них нет своего дома? Где должны жить птицы? (в гнездах на дереве) Для чего они им нужны? (выводить потомство) Из чего птицы строят свои дома? (из веток и травы) А чем мы можем помочь им? (развесить скворечники, вату, лоскутки ткани) У меня есть изображение гнезда и скворечника, но боюсь, что птицы их не заметят. Предлагаю раскрасить их и подарить птицам. Перед работой предлагаю размяться. | Словесные методы: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение. | Дети принимают участие в формулировке проблемного вопроса. Предлагают решение проблемы. Рассуждают. Отвечают на вопросы. | Дети сформулируют проблемную ситуацию. Предложат оптимальное решение проблемы. |
2.2 | Динамическая пауза 1-2 мин | Удовлетворение двигательной потребности детей | Физкультминутка. «Перелётные птицы» Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся) | Наглядный метод: показ Практический метод: выполнение упражнений | Дети выполняют упражнения по показу воспитателя | Дети удовлетворят двигательную потребность. |
2.3. | Этап практического выполнения работы | Овладение действиями, способами деятельности | Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила безопасности во время рисования. -Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. -Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. -Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа и т.д. … Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам | Практические методы: раскрашивание Словесные методы: вопросы, инструкция. Индивидуальная с Настей – повторить приём работы с кистью | Дети проявляют интерес к рисованию. Рисуют. | Дети создадут свой вариант узора и цвета скворечника, гнезда. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Чем вы сегодня занимались? Удалось ли обеспечить всех птиц гнёздами? Что было трудно? А что легко? Мотивирует детей на последующую деятельность: предлагает детям пройти в цент творчества и придумать свой вариант скворечника или гнезда. Нарисовать его. | Словесные методы: вопросы, беседа | Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, представляют свою книжку-малышку. | Дети установят последовательность выполнения собственных действий. Проанализируют процесс выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 л
Образовательная область: познавательное развитие ...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Викторина осень. Возрастная группа: подготовительная
Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...