НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гвоздева Екатерина Сергеевна

Программные задачи:

·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;

·        Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

 Материал:  игрушка – заяц, мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, кружка, нож, ложка, вилка), муляжами овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, болгарский перец), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля.

В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек.

- Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась.

- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда). 

- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу).

- Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.) 

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).

- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.

- А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи). 

- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

- Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.) 

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.

- Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке».

- И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).
   Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.

- Какой предмет: твёрдый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Какой он формы?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как он называется?

- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?
   После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на поднос. После того как все предметы названы и разложены по подносам, в-ль задаёт итоговые вопросы.

- Что мы положили на этот поднос?

- Это предметы природного или рукотворного мира?

- Почему вы так думаете?

- Какой поднос мы оставим зайчику?

- Какой поднос вернём бабушке? (Ответы детей.)

   Воспитатель подводит итоги и благодарит всех детей за участие в помощи зайчику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема «Чудесный мешочек».

        
   
Программные задачи:

  • Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
  • Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

 Материал:  игрушка – заяц, мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, кружка, нож, ложка, вилка), муляжами овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, болгарский перец), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля.

В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек.

- Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась.

- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда). 

- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу).

- Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.) 

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).

- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.

- А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи). 

- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

- Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.) 

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.

- Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке».

- И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).
   Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.

- Какой предмет: твёрдый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Какой он формы?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как он называется?

- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?
 
После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на поднос. После того как все предметы названы и разложены по подносам, в-ль задаёт итоговые вопросы.

- Что мы положили на этот поднос?

- Это предметы природного или рукотворного мира?

- Почему вы так думаете?

- Какой поднос мы оставим зайчику?

- Какой поднос вернём бабушке? (Ответы детей.)

   Воспитатель подводит итоги и благодарит всех детей за участие в помощи зайчику.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Программные задачи:·         Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;·         Соотносить отга...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...