Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей группы «Б» комбинированной направленности 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство детей с произвидением В.Маяковского "Кем быть?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kem_byt_2.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
для детей группы «Б» комбинированной направленности 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: «Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»
Воспитатель: Ситникова Т.Н.
Мегион, 2024 года
Тема: Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»
Программное содержание:
Связная речь: учить детей постигать внутренний смысл произведения; развивать устойчивый интерес к книге; закреплять умения по характерным признакам узнавать и называть профессию.
Грамматическая правильность речи: учить образовывать сложные слова (водопроводчик, нефтеразведки, газосварщик…)
Формирование словаря: закрепить в речи детей знания названий профессий.
Звуковая культура речи: закрепить звук [с], познакомить со звуком [сь];
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Профессии», книга В. Маяковского «Кем быть?», мяч.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассматривание картин о профессиях, загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Словарная работа: объяснить значение слов сикатр, стол-верстак, серп, носильщик.
НОД.
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх |
Воспитатель: - Ребята, сколько разных профессий вы сейчас перечислили. Да выбор профессий очень велик. Даже писатели и поэты рассказывали в своих стихах, рассказах, о самых разных профессиях.
Помните, недавно я вас знакомила с таким стихотворением. Как оно называлось?
Дети: - Кем быть?
Воспитатель: - А кто его написал?
Дети: - В.В. Маяковский.
Воспитатель: - Кто себе эти профессии выбирал?
Дети: - Профессии себе выбирал мальчик.
Воспитатель: - Давайте вспомним с каких строк начиналось это стихотворение.
Дети: - У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас буду читать отрывки из этого стихотворения, а вы внимательно слушайте и скажите о какой профессии здесь говорится.
Воспитатель выставляет картинки на доску.
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Воспитатель: - О какой профессии я прочитала?
Дети: - О профессии столяра и плотника.
Воспитатель: - Что сыплется из-под пилки?
Дети: - Из-под пилки сыплются опилки.
Воспитатель: - Какие инструменты нужны им для работы?
Дети: - Пила, стол-верстак, рубанок.
Воспитатель: - Для чего нужна пила?
Дети: - Что бы пилить доски?
Воспитатель: - Что делают рубанком?
Дети: - сучки, закорюки рубанком стругаем.
Воспитатель: - Молодцы. Следующий отрывок.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Воспитатель: - А сейчас о какой профессии я прочитала.
Дети: - О профессии кондуктор.
Воспитатель: - Что делает кондуктор?
Дети: - Кондуктор продаёт билеты
Воспитатель: - Какие билеты?
Дети: - Билеты разные, берите любые – зелёные, красные и голубые.
Воспитатель: - И здесь вы тоже правильно угадали профессию. Следующий отрывок.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —
Воспитатель: - О какой профессии я прочитала?
Дети: - О профессии доктора.
Воспитатель: - Как доктор лечил детей?
Дети: - Ставил градусник, давал порошок и микстуру, говорил, что нужно лечь в постель полежать, поставить компресс на живот.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы узнали все профессии, а ещё какие профессии изображены на картинках?
Дети: - Матрос, рабочий, лётчик, инженер, водитель.
Воспитатель: - А кто выбирал эти профессии?
Дети: - Эти профессии выбирал мальчик.
Воспитатель: - Как вы думаете зачем он это делал?
Дети: - Что бы решить кем стать, когда вырастет.
Воспитатель: - Какими словами заканчивается это стихотворение?
Дети: - Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Воспитатель: - А вы кем хотите стать?
Воспитатель: - А вы знаете какие орудия труда нужны людям данной профессии. Ребята, выходите ко мне. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно для работы?».
Повар – нож, кастрюля, плита, сковорода.
Парикмахер – фен, расчёска, ножницы, плойка.
Врач – термометр, шприц, стетоскоп, тонометр.
Художник – краски, кисти, карандаши, альбом.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь ещё есть картинки.
Выставляет на доску картинки водопроводчика, газосварщика, нефтеразведчика.
Воспитатель: - Может, кто ни будь из вас знает, как называются эти профессии? Названия у них не простые, они состоят из двух слов. Эта профессия называется водопроводчик (показывает картинку). Здесь спрятались два слова вода и проводить. И получается водопроводчик. Нефтеразведчик (показывает картинку). Нефть и разведчик. И получилось слово нефтеразведчик. Газосварщик (показывает картинку). А теперь вы подумайте и скажите, какие два слова спрятались в этой профессии.
Дети высказывают свои предположения. Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает.
ФИЗ. МИНУТКА.
Воспитатель: - Ребята, на прошлой недели мы с вами познакомились со звуком С и СЬ.
Воспитатель: - Звук С Какой он:
Дети: - Твёрдый, согласный, глухой, обозначаем синим цветом.
Воспитатель: - Звуку Сь. Какой он:
Дети: - Мягкий, согласный, глухой, обозначаем зелёным цветом.
Воспитатель: - Я вам сейчас буду называть слова с этими звуками. Если вы услышите звук С, вы должны топнуть, а если услышите звук Сь то хлопните.
Столяр, таксист, воспитатель, строитель, носильщик, кассир, плоскогубцы, кисть.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите мне чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: - Называли профессии, находили звук С, подбирали орудия труда. Вы были сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»
1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» для детей 5 – 6 лет «Чтение и пересказ хантыйской народной сказки «Мальчик Идэ»
Связная речь: учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки, пересказывать текст сказки; способствовать усвоению образного языка сказки.Грамматическая правильность речи: упражнять ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....