Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей группы «Б» комбинированной направленности 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Знакомство детей с произвидением В.Маяковского "Кем быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kem_byt_2.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

для детей группы «Б» комбинированной направленности 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»

Воспитатель: Ситникова Т.Н.

                                                 

Мегион, 2024 года

Тема: Чтение произведения В.В. Маяковский «Кем быть?»

Программное содержание:

Связная речь: учить детей постигать внутренний смысл произведения; развивать устойчивый интерес к книге; закреплять умения по характерным признакам узнавать и называть профессию.

Грамматическая правильность речи: учить образовывать сложные слова (водопроводчик, нефтеразведки, газосварщик…)

Формирование словаря: закрепить в речи детей знания названий профессий.

Звуковая культура речи: закрепить звук [с], познакомить со звуком [сь];

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Профессии», книга В. Маяковского «Кем быть?», мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассматривание картин о профессиях, загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Словарная работа: объяснить значение слов сикатр, стол-верстак, серп, носильщик.

НОД.

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Воспитатель: - Ребята, сколько разных профессий вы сейчас перечислили. Да выбор профессий очень велик. Даже писатели и поэты рассказывали в своих стихах, рассказах, о самых разных профессиях.

Помните, недавно я вас знакомила с таким стихотворением. Как оно называлось?

Дети: - Кем быть?

Воспитатель: - А кто его написал?

Дети: - В.В. Маяковский.

Воспитатель: - Кто себе эти профессии выбирал?

Дети: - Профессии себе выбирал мальчик.

Воспитатель: - Давайте вспомним с каких строк начиналось это стихотворение.

Дети: - У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас буду читать отрывки из этого стихотворения, а вы внимательно слушайте и скажите о какой профессии здесь говорится.

Воспитатель выставляет картинки на доску.

Сработать мебель мудрено:
сначала
   мы
     берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
    вот так
зажимает
    стол-верстак.
От работы
    пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
      сыплются опилки.
Рубанок
    в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.

Воспитатель: - О какой профессии я прочитала?

Дети: - О профессии столяра и плотника.

Воспитатель: - Что сыплется из-под пилки?

Дети: - Из-под пилки сыплются опилки.

Воспитатель: - Какие инструменты нужны им для работы?

Дети: - Пила, стол-верстак, рубанок.

Воспитатель: - Для чего нужна пила?

Дети: - Что бы пилить доски?

Воспитатель: - Что делают рубанком?

Дети: - сучки, закорюки рубанком стругаем.

Воспитатель: - Молодцы. Следующий отрывок.

С большою сумкой кожаной
ему всегда,
     ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
    красные
и голубые. —

Воспитатель: - А сейчас о какой профессии я прочитала.

Дети: - О профессии кондуктор.

Воспитатель: - Что делает кондуктор?

Дети: - Кондуктор продаёт билеты

Воспитатель: - Какие билеты?

Дети: - Билеты разные, берите любые – зелёные, красные и голубые.

Воспитатель: - И здесь вы тоже правильно угадали профессию. Следующий отрывок.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
    очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
     ложечкой
пить понемножечку.
Вам
 в постельку лечь
          поспать бы,
вам —
   компрессик на живот,
и тогда
   у вас
     до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Воспитатель: - О какой профессии я прочитала?

Дети: - О профессии доктора.

Воспитатель: - Как доктор лечил детей?

Дети: - Ставил градусник, давал порошок и микстуру, говорил, что нужно лечь в постель полежать, поставить компресс на живот.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы узнали все профессии, а ещё какие профессии изображены на картинках?

Дети: - Матрос, рабочий, лётчик, инженер, водитель.

Воспитатель: - А кто выбирал эти профессии?

Дети: - Эти профессии выбирал мальчик.

Воспитатель: - Как вы думаете зачем он это делал?

Дети: - Что бы решить кем стать, когда вырастет.

Воспитатель: - Какими словами заканчивается это стихотворение?

Дети: - Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
    на вкус!

Воспитатель: - А вы кем хотите стать?

Воспитатель: - А вы знаете какие орудия труда нужны людям данной профессии. Ребята, выходите ко мне. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно для работы?».

Повар – нож, кастрюля, плита, сковорода.

Парикмахер – фен, расчёска, ножницы, плойка.

Врач – термометр, шприц, стетоскоп, тонометр.

Художник – краски, кисти, карандаши, альбом.

Воспитатель обращает внимание детей  на  картинки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь ещё есть картинки.

Выставляет на доску картинки водопроводчика, газосварщика, нефтеразведчика.

Воспитатель: - Может, кто ни будь из вас знает, как называются эти профессии? Названия у них не простые, они состоят из двух слов. Эта профессия называется водопроводчик (показывает картинку). Здесь спрятались два слова вода и проводить. И получается водопроводчик. Нефтеразведчик (показывает картинку). Нефть и разведчик. И получилось слово нефтеразведчик. Газосварщик (показывает картинку). А теперь вы подумайте и скажите, какие два слова спрятались в этой профессии.

Дети высказывают свои предположения. Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает.

ФИЗ. МИНУТКА.

Воспитатель: - Ребята, на прошлой недели мы с вами познакомились со звуком С и СЬ.

Воспитатель: - Звук С Какой он:

Дети: - Твёрдый, согласный, глухой, обозначаем синим цветом.

Воспитатель: - Звуку Сь. Какой он:

Дети: - Мягкий, согласный, глухой, обозначаем зелёным цветом.

Воспитатель: - Я вам сейчас буду называть слова с этими звуками. Если вы услышите звук С, вы должны топнуть, а если услышите звук Сь то хлопните.

Столяр, таксист, воспитатель, строитель, носильщик, кассир, плоскогубцы, кисть.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите мне чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: - Называли профессии, находили звук С, подбирали орудия труда. Вы были сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» для детей 5 – 6 лет «Чтение и пересказ хантыйской народной сказки «Мальчик Идэ»

Связная речь: учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки, пересказывать текст сказки; способствовать усвоению образного языка сказки.Грамматическая правильность речи: упражнять ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....