Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие)
группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Космическое путешествие».
Образовательные задачи:
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
Закрепить знания о последовательности дней недели; частей суток, дней недели, о временах года.
Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Обобщать и расширять знания детей о космосе.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: ракета (из мягких модулей), планеты (шары воздушные), набор цифр
Раздаточный материал: листы с заданием «вставь недостающую фигуру», листы в клеточку, фломастеры (по количеству детей), ручки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, к нам прилетела звездочка.
- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?
«Здравствуйте ребята, мы жители космоса. У нас произошла беда. На наши планеты напали злые пришельцы и устроили беспорядок. Помогите нам, ребята, навести порядок в космосе!»
И наши отважные ребята собрались помочь. А вот и они.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям космоса?
- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)
- Что нам понадобится для космического путешествия? (ракета)
- И как же нам туда добраться? Куда лететь?
- Ракета у нас готова, нам ее построили конструкторы заранее.
2. «Пульт управления»
- А как нам запустить ракету, нужен пульт управления. Я предлагаю вам его сделать. Займите места за столом.
- В верхнем левом углу - синий прямоугольник.
- в верхнем правом углу – оранжевый овал
- в нижнем левом углу – зелёный треугольник
- в нижнем правом углу – чёрный квадрат
- а в центре - красный круг.
- Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно сделать обратный отсчет от 10 до 0. (звук взлетающей ракеты)
3. «Заполни бортовой журнал»
Воспитатель: На борту корабля нужно заполнить бортовой журнал . Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время суток?
- Молодцы, замечательно. Вот теперь наш журнал заполнен.
4. Задание: Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к самой маленькой планете солнечной системы, которая ближе всех расположена к Солнцу.
- Как называется эта планета?
- Правильно, Меркурий.
- На этой планете перепутались все цифры и нам надо это исправить.
1 … 3…5…7…9…
- Назовите соседей числа 4, 5, 8, 2, 9, 3
- Молодцы, вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите, у нас на пути появилась какая-то планета. Правильно, это Венера. Жизнь на Венере невозможна, потому что она наполнена ядовитым газом. Поэтому пролетаем ее без остановки.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, следующая планета какая. Третья планета от Солнца?
-Правильно, это наша Земля и мы на нее вернемся позже.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.
- Полетели дальше, на планету: Марс
5. «Сравнение цифр»
6…3 3…2 7…9 8…8 4…4 5…1
- Возьмите в руки космический фломастер и поставьте нужный знак.
8. «Веселые задачки»
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что это такое? (комета) . Да, это комета. А чтобы с ней не столкнуться, нужно решить весёлые задачки.
Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!
1. Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Три – у осинки.
Сколько их будет
у ежа на спинке?
2. На забор взлетел петух,
Повстречал там ещё двух.
У кого ответ готов
Сколько стало петухов?
3.Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна в ящик, пять в комод.
Кошка мышек не найдёт?
А сколько их было?
4. Под осинами на кочке –
Гриб в малиновом платочке.
Чуть в сторонке, посмотри,
Не один, а ещё три.
У кого ответ готов:
Сколько тут всего грибов?
5. На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
9. «Лабиринт»
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер еще называют – царь Планет. Уж очень он тяжел и медленно плывет.
- Да, здесь действительно беспорядок! Даже домики перепутаны, давайте мы их расставим по порядку. Будьте внимательны.
1. Первый дом был красным, с квадратным окном
2. Второй дом был синий и с треугольным окном.
3. Третий дом был зеленый, с круглым окном.
4. Четвертый дом - желтый, с овальным окном.
5. Пятый дом – розовый с овальным окном.
6. Шестой дом – был синим, с круглым окном.
7. Седьмой дом - зеленый с квадратным окном.
8. Восьмой дом – желтый с прямоугольным окном.
9. Девятый дом – оранжевый с треугольным окном.
10. Десятый дом - красный, с прямоугольным окном.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Юпитер Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете!
(Сигнал поломки в компьютере)
- Внимание, произошел сбой в бортовом компьютере, нужно его срочно починить, исправить ошибки, дорисовать недостающие детали.
-Пока мы с вами исправляли ошибки и ремонтировали компьютер, мы приблизились к Сатурну.
- На моём экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
Графический диктант:
3 вправо
3 вниз
1 влево
1 вниз
3 вправо
1 вниз
2 влево
5 вниз
1 влево
3 вверх
1 влево
3 вниз
1 влево
5 вверх
2 влево
1 вверх
3 вправо
1 вверх
1 влево
3 вверх
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (инопланетянин)
- А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Отсчитываем от 10 до 0. (звучит музыка)
Воспитатель:
- Куда мы сегодня путешествовали?
- Какие задания были интересные?
- Что вызвало у вас затруднения?
2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-1339349-1625394953.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1026621-1635072704.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227622-1584369683.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-488981-1673252914.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».
Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1035201-1669053776.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...