Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ОНР Лексическая тема «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по знакомлению с окружающим по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema_igrushki.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ОНР
Лексическая тема «Игрушки»
подготовила воспитатель
Тепаева Ирина Геннадьевна
Задачи: Расширять представление об игрушках. Познакомить с тем, что игрушки сделаны человеком из разного материала- это рукотворный мир. Учить различать игрушки по материалу, способу действия с ними. Знакомить с признаками объектов, их схематичным изображением, помогать «читать» схемы признаков. Учить обозначать объекты предметного мира обобщим словом. Учить употреблять притяжательные местоимения с сущ. В ед. числе. Учить употреблять сущ. ед. и мн.ч Упражнять в употреблении глаголов, прилагательных. Учить отвечать на вопрос фразой. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ХОД
Мотивация : слышите гудит паровоз. Хотите прокатиться?
В. Садитесь в паровозик .Мы едем в путешествие.
Едем, едем на прогулку и в жару и в мороз.
Наш весёлый паровозик в путешествие повёз.
I часть
В. Остановка Полянка. Хотите поиграть на полянке?
Д. Да
1.Игровое упражнение «Найди игрушку»
В: Мне кажется от нас кто-то хочет спрятаться. Чтобы лучше видеть возьмём волшебный бинокль (сделать с помощью пальцев). Я вижу мяч. Что вы видите? (дети по очереди называют игрушки и берут их).
В: Кукла, мяч, машинка, пирамидка, руль, кубик. Как называть их одним словом? (Игрушки)
2.Игровой тренинг «Игрушка-игрушки»
В: У меня одна игрушка. А у вас много-игрушки.
В: Давайте сядем отдохнём на полянке
3. Игровой тренинг «Жадина»
В: Я взяла мяч. Теперь он мой. Настя,чья кукла? Моя кукла. Обними свою игрушку.
4.Игра «Мои друзья» (воспитатель отходит на другую сторону группы, дети, отвечая на вопрос к ней подходят)
В: Мы с вами друзья. И игрушки хотят подружиться. Давайте подружим их. Поиграем с признаком «Действие» (воспитатель показывает схему признака)
В. Мой друг, тот кто может ездить по дорожке.
Д: Я -машинка, твой друг. Я могу ездить по дорожке.
В: Покажи, как ты едешь.
В:Мой друг тот, кого можно кормить, купать, одевать?
Д: Я –Кукла., твой друг. Меня можно кормить, купать, одевать. И т.д
В: Покажи
В: Вот мы и подружились.
II часть Беседа «Откуда пришли к нам игрушки»
В: Где можно встретить игрушки? (воспитатель показывает сху признака «Место»)
Д: В д\с, дома и т.д.
Как игрушки оказались дома, в д\с? ( купили в магазине)
В: Хотите узнать откуда пришли игрушки в магазин? Игрушки сделали люди на игрушечных фабриках. Игрушки человек сделал руками. Значит игрушки-рукотворный мир.
Воспитатель предлагает прикрепить знак «Игрушки» на модель рукотворного и природного мира.
Игрушки человек сделал из разных материалов.
Пирамидка сделана из пластмассы. Пластмасса- разноцветная, яркая, твёрдая, лёгкая. Давайте поищем пластмассовые игрушки. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.
Мяч сделан из резины. Поэтому он может прыгать. Резиновые игрушки можно смять и они восстановят свою форму. Давайте поищем резиновые игрушки. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.
Машинка сделана из железа. Железо тяжёлое, твёрдое, прочное. Давайте поищем игрушки из железа . Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.
Кубик сделан из дерева. Дерево лёгкое , прочное и приятно пахнет. Давайте поищем деревянные игрушки. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.
Мишка сшит из ткани, меха. Он мягкий, пушистый. Давайте поищем игрушки из ткани, меха.. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.
В: Мы с вами разделили игрушки по материалу. (воспитатель знакомит с признаком « Материал». Материал может быть разный)
В: Слышите паровоз гудит- зовёт нас с игрушками продолжить путешествие. Мы попали в сказку «Теремок». Смотрите, на полянке стоит теремок. Я проверю, кто в теремочке живёт?
III часть Игра «Теремок»
(детям для составления фразы при ответе на вопрос предлагаются опорные схемы признаков цвет, части, размер, форма)
В: Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Никого, закатился мячик в теремок и стал там жить.
Идёт пирамидка(выходит девочка с пирамидкой). Стучит и спрашивает: кто в теремочке живёт? Я мячик, а ты кто? Я –пирамидка, пусти меня к себе жить. Пущу, если скажешь, какие по цвету у тебя колечки. (воспитатель показывает на схему цвета)
Все игрушки поселились в теремке. Стали жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец. Весело было играть с игрушками?
А нас зовёт наш паровоз. На пора возвращаться в д\с.
Рефлексия
-Сядет в паровоз тот, кто скажет.
- Кто сделал игрушки?
-Игрушки это рукотворный мир или природный?
-Покажите игрушки из резины (дерева, железа, пластмассы, ткани, меха)
Чтобы игрушки нас радовали, как нужно с ними играть ? (не бросать, не ломать и т.д.)
Все пассажиры на месте. Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе
Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны» Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...