Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Занятие по речевому развитию
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие во второй младшей группе "Путешествие по сказкам" | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
воспитателя МАДОУ «ДС № 4 «Морозко» Латыповой Эльвиры Халиловны
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города в котором они живут. Формировать знания о флаге ( цвет)
Развивающие: Развитие диалогической речи, памяти, мышления детей. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитание любви к родному городу, своей малой Родине.
Вид НОД: интегрированное
Форма проведения: подгрупповая.
Реализация поставленных задач прослеживается через интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Словарная работа: Флаг, Родина.
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, руль, на каждого ребенка шаблоны флага, три цветные полосы, клей-карандаш; салфетки.
Содержание и структура занятия соответствует программе, возрастным особенностям детей и поставленным задачам.
Обогащала представления детей об окружающем с помощью всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику. Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность запланированных задач. Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
Мною применялись разнообразные методы – наглядный, практический, словесный. Организация работы происходила от простого к сложному.
В ходе занятия была организована подгрупповая и самостоятельная работа детей. Детям были предложены задания с включением в работу различных анализаторов (зрительного) и направлена на развитие психического процесса (внимание) также на развитие мелкой моторики.
Все дети справились с заданиями. На занятии закрепили ранее полученные знания и умения. Все дети были активны, с удовольствием выполняли предложенные задания.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно к образовательной деятельности и оборудованию отвечают санитарным правилам и нормам. Итог подводился после каждой части, в виде одобрения, похвалы, при этом контрольную функцию осуществляла сама, Занятие проходило в оптимальном темпе, протяжённость соответствует возрасту детей- до 15 минут.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно решены, план задания выполнен.
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Морозко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по по приобщению детей к социокультурным ценностям у детей в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: «Наш любимый город»
Составила: Латыпова Э.Х
воспитатель
г. Мегион
Цель:
развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города в котором они живут; Формировать знания о флаге ( цвет)
Развивающие: Развитие диалогической речи, памяти, мышления детей. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитание любви к родному городу, своей малой Родине.
Словарная работа: Флаг, Родина.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Методические приемы:
Игровые (организационный момент, игровые упражнения, итд)
Наглядные (использование ИКТ)
Словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, беседа, итд)
Практические (продуктивная деятельность)
Оборудование:
мультимедийная установка, интерактивная доска, руль.
Раздаточный материал: на каждого ребенка шаблоны флага, три цветные полосы, клей-карандаш; салфетки.
Форма проведения: подгрупповая
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую
- Ребята, на свете много разных городов. А как называется город, в котором мы живем?
- Правильно Мегион.
-Это маленький кусочек нашей огромной страны.
-В городе есть, улицы, дома и наш детский сад, в который вы ходите.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по, нашему городу. А поедим мы с вами на большом автобусе. Водителем автобуса буду я. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей. (да!)
(Дети становятся друг за другом, паровозиком)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу глядите
- Остановились. Наша остановка называется «Лесная». (Слайдовый показ картинок деревьев, птиц, животных)
-Ребята: Какие деревья растут нас в городе?
- ответы детей.(Ель, береза, тополь)
- Какие птицы живут у нас в городе?
- Ответы детей. (голубь, синица, воробей, ворона)
- Какие животные живут в лесах нашего города?
- Ответы детей.(лиса, медведь, заяц, белка)
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
- Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу глядите
- Продолжим наш путь
- Следующая остановка «Главная».
-Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия.
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Ответы детей (белый, синий, красный)
Аппликация «Сделай флаг»
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
- Молодцы, ребята. У вас красивые флажки получились.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат)
-Закончилось наше путешествие по нашему городу.
-А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.
-Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходите.
Итог занятия
- Что мы с вами сегодня делали? (флаг, путешествовали)
- Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень постарались и у нас всё получилось!
-Вам понравилось?
-Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Список использованной литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.С. Васильевой разработанной на основе ФГОС ДО.
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....
Образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию по теме: «Путешествие в магазин игрушек»
Материал представлен в интересной игровой форме, решает вопрос развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста, способствует самовыражению и инициативе, осознанию себя....
Открытый НОД во второй младшей группе (по речевому развитию.) « Сказочное путешествие»
Открытый НОД во второй младшей группе (по речевому развитию.) « Сказочное путешествие»...
Занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в деревню».
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;2.Развиваю...