Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием русских народных сказок.
План НОД
1.Вводная часть: Организационный момент Проблемная ситуация. Определение цели.
2. Основная часть: Отгадывание загадки Беседа по сказке «Три медведя». Игра «Расставь посуду по размеру». Чтение стихотворения «Теремок». Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». Дидактическая игра «Подбери окошки к теремку». Физкультминутка «Колобок». Театрализованная дидактическая игра «Палочка-выручалочка». Дидактическая игра «Овощи - фрукты». Встреча со сказочной бабушкой. Продуктивная деятельность (аппликация «Золотое яичко»).
Моделирование сказки «Репка».
3.Заключительная часть: Сюрпризный момент. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД | 3мин
12 мин
3 мин.
18 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»
Конспект
образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам».
Во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Киданова Оксана Егоровна
2 квалификационная категория
г. Оренбург
2014уч.г.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием русских народных сказок.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.
Воспитывать настойчивость в достижении цели, содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (сказочным героям). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к книгам.
Развивающие:
Развивать внимание, сообразительность, мышление, речь, память, активизировать словарный запас. Развивать пространственное ориентирование.
Развивать выразительность речи детей, расширять словарный запас, активировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей; развивать умения соотносить движения с текстом, развивать образные представления через театрализованную игру, развивать умения моделировать фрагменты из сказок.
Образовательные:
Закреплять умение определять эмоции человека; учить отгадывать загадки о сказках, называть геометрические фигуры (круг, квадрат); соотносить предметы по размеру; закреплять названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, героев русских народных сказок; закреплять умение согласовывать существительные с глаголами; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов; продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения; продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.
Расширять и активизировать словарный запас: медвежонок, медведица, зверюшки.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (аппликация).
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: кукла со злым лицом, обрывки книг, макет книги, стол, 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки, книги со сказками,
корзина, иллюстрация теремка, заборчик, набор фигурок домашних и диких животных, диск с записью песенки Колобка, палочка – выручалочка, перчаточные куклы – еж и заяц, ширма, овощи и фрукты в корзине, 2 пустые корзинки, макет домика бабушки, материал для аппликации «Золотое яичко» на каждого ребенка, макет репки, маски – деда, внучки, Жучки, кошки, мышки, костюм бабушки для взрослого, коробка с двойным дном.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи4
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1.Вводная часть: Организационный момент Проблемная ситуация. Определение цели.
2. Основная часть: Отгадывание загадки Беседа по сказке «Три медведя». Игра «Расставь посуду по размеру». Чтение стихотворения «Теремок». Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». Дидактическая игра «Подбери окошки к теремку». Физкультминутка «Колобок». Театрализованная дидактическая игра «Палочка-выручалочка». Дидактическая игра «Овощи - фрукты». Встреча со сказочной бабушкой. Продуктивная деятельность (аппликация «Золотое яичко»). Моделирование сказки «Репка». 3.Заключительная часть: Сюрпризный момент. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3мин 12 мин 3 мин. 18 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Длительность НОД: 18 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе
Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....
Досуг на тему :«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическ...