Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Киданова Оксана Егоровна

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием русских народных сказок.

 План НОД

 

1.Вводная часть:                                                                                         

          Организационный момент

          Проблемная ситуация.

          Определение цели.

         

2. Основная часть:

Отгадывание загадки

Беседа по сказке «Три медведя».

Игра «Расставь посуду по размеру».

Чтение стихотворения «Теремок».

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Дидактическая игра «Подбери окошки к теремку».

Физкультминутка «Колобок».

Театрализованная дидактическая игра «Палочка-выручалочка».

Дидактическая игра «Овощи - фрукты».

Встреча со сказочной бабушкой.

Продуктивная деятельность (аппликация «Золотое яичко»).

 

Моделирование сказки  «Репка».

 

3.Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов НОД.

 

 

Длительность НОД

3мин

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

18 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»

Конспект

 образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам».

 Во второй младшей группе.

                                                      Подготовила воспитатель:

Киданова Оксана Егоровна

2 квалификационная категория

                                                          г. Оренбург

                                                             2014уч.г.

                       Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:  обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием русских народных сказок.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (сказочным героям). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к книгам.

Развивающие:

Развивать внимание, сообразительность, мышление, речь, память, активизировать словарный запас. Развивать пространственное ориентирование.

Развивать выразительность речи детей, расширять словарный запас, активировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей; развивать умения соотносить движения с  текстом, развивать образные представления через театрализованную игру, развивать умения моделировать фрагменты из сказок.

Образовательные:

Закреплять умение определять эмоции человека; учить отгадывать загадки о сказках,  называть геометрические фигуры (круг, квадрат); соотносить предметы по   размеру; закреплять названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, героев русских народных сказок; закреплять умение согласовывать существительные с глаголами; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов;  продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения; продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Расширять и активизировать словарный запас: медвежонок, медведица, зверюшки.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды,  обследование, анализ и выводы.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и  демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (аппликация).
  3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения НОД: кукла со злым лицом, обрывки книг, макет книги, стол, 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки, книги со сказками,

корзина, иллюстрация теремка, заборчик, набор фигурок домашних и диких животных, диск с записью песенки Колобка, палочка – выручалочка, перчаточные куклы – еж и заяц, ширма, овощи и фрукты в корзине, 2 пустые корзинки, макет домика бабушки, материал для аппликации «Золотое яичко» на каждого ребенка, макет репки,  маски – деда, внучки, Жучки, кошки, мышки, костюм бабушки для взрослого, коробка с двойным дном.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи4

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.

 План НОД

1.Вводная часть:                                                                                        

          Организационный момент

          Проблемная ситуация.

          Определение цели.

         

2. Основная часть:

Отгадывание загадки

Беседа по сказке «Три медведя».

Игра «Расставь посуду по размеру».

Чтение стихотворения «Теремок».

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Дидактическая игра «Подбери окошки к теремку».

Физкультминутка «Колобок».

Театрализованная дидактическая игра «Палочка-выручалочка».

Дидактическая игра «Овощи - фрукты».

Встреча со сказочной бабушкой.

Продуктивная деятельность (аппликация «Золотое яичко»).

Моделирование сказки  «Репка».

3.Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3мин

12 мин

3 мин.

18 мин.

           

     Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                            Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Определение цели.

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Замечают куклу со злым лицом, около нее лежат рваные книги.

В: Ребята, посмотрите сюда. Что же здесь произошло? Что сделала кукла?

Д: Кукла порвала книжку.

В: Хорошо поступила кукла или плохо?

Д: Плохо.

В: Ребята, посмотрите - кукла улыбается или сердится?

Д: Сердится.

В: Будем звать ее Злюкой. Нельзя рвать книжки, Злюка! Кто знает, что нужно сделать чтобы книжка снова стала целой?

Д: Склеить.

В: Только сказки в книге перепутались, нужно им помочь – навести порядок в сказочном королевстве. Ребята, вы готовы помочь сказкам?

Д: Да, готовы.

В: Отправляемся в путешествие по сказкам!

(Воспитатель складывает порванную книгу в корзину и вместе с ребятами подходит к макету книги).

Ребенок: Здравствуй, сказка!

Как дела?

Ты отсюда не видна.

По волшебному пути

В сказку сможем мы войти.

Хлопнем дружно: раз, два, три!

Сказка дверь нам отвори!

(Дети с воспитателем проходят через дверь).

Коммуникация

Художественная литература

 

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Отгадывание загадки.

.

 Беседа по сказке «Три медведя».

Дидактическая игра «Расставь посуду по размеру».

Чтение стихотворения «Теремок».

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Дидактическая игра «Подбери окошки к теремку».

Физкультминутка «Колобок».

Театрализованная дидактическая игра «Палочка-выручалочка».

Дидактическая игра «Овощи – фрукты»

Продуктивная деятельность (аппликация).

Моделирование сказки «Репка».

(Подходим к столу с посудой: 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки и стульями).

В: Мы попали в какую- то сказку. Давайте отгадаем загадку.

Ребенок: Возле леса на опушке

                Трое их живет в избушке.

                Там три стула и три кружки.

                 Отгадайте без подсказки,

                 Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя!

В: Правильно, мы в избушке трех медведей. Только здесь какой-то беспорядок. Нам нужно правильно расставить посуду и мебель. Как звали большого медведя?

Д: Михаил Потапыч.

В: Он ел из какой тарелки? Сидел на каком стуле?

Д: Михаил Потапыч ел из большой тарелки, брал большую ложку, пил из большой кружки.

В: Как звали медведицу? Она ела из какой тарелки? Сидела на каком стуле?

Д: Медведицу звали  Настасья Петровна. Она ела из тарелки поменьше, брала  ложку поменьше, пила из кружки поменьше.

В: Как звали их сыночка, маленького медвежонка? Из какой он посуды кушал?

Д: Мишутка ел из самой маленькой тарелочки, брал самую маленькую ложку, пил из самой маленькой кружки.

(Дидактическая игра «Расставь посуду по размеру»)

В: Теперь порядок. Давайте скажем: «1, 2, 3 – сказка оживи!».

(Достает из корзинки целую книжку «Три медведя»).

В: Ребята, идемте дальше.

( Подходят к иллюстрации теремка, заборчику, фигуркам домашних и диких животных).

В: Мы пришли в следующую сказку.

Ребенок: Стоит домик расписной.

                 Он красивый такой.

                 По полю зверюшки шли,

                 Остались в доме жить они.

                 Дружно жили, не тужили.

                 Печку в домике топили.

                 Мишка домик развалил.

                 Чуть друзей не раздавил.

В: В какой сказке это случилось?

Д: В сказке «Теремок».

В: Но, почему-то, около теремочка собралось много животных. Давайте вспомним кто жил в теремочке?

Д: Заяц, лягушка, мышка, лиса, волк, медведь.

В:Как называются эти животные?

Д: Дикие.

В: Давайте поставим их к теремочку. А кто тут еще остался?

Д: Корова, лошадь, овечка, кошка.

В: А как эти животные называются?

Д: Домашние.

В: Давайте их поставим за заборчик.

(Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 В: А теремок у нас без окон. Нужно исправить. Посмотрите, ребята, какой  формы окошки.

Д: Круглой и квадратной.

В: Правильно. Давайте поставим. Молодцы!

(Дидактическая игра «Подбери окошки к теремку»).

 В: И в сказке «Теремок» навели порядок,  давайте скажем: «1, 2, 3 – сказка оживи!».

(Достает из корзинки целую книжку «Теремок»).

(Звучит аудиозапись песенки Колобка).

В: Кто это поет?

Д: Колобок.

В: Жили – были дед и баба у полянки у реки

(Полуприсед с выносом пятки вперед)

И любили очень-очень на сметане колобки

(Поглаживание животика)

Бабка тесто замесила,

(Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

Колобок она слепила,

И в печь его поставила,

Там его оставила.

(Наклон вперед, руки развести в стороны)

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

(Пружинки с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз)

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

(Движения руками вправо-влево (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.)

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

(Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.)

Огород он пересек

И пустился  наутек.

(Бег на месте)

.

 

(Дети и воспитатель подходят к ширме, дети сидят на стульчиках, воспитатель поднимает с пола палочку)

В: Ребята, что это?

Д: Палочка.

В: Это непростая палочка! Это палочка- выручалочка, во все превращалочка! Давайте вспомним в какой сказке была такая же палочка! Кто там главные герои?

Д: В сказке Сутеева «Палочка - выручалочка». Еж и заяц – главные герои.

(За ширмой появляются перчаточные куклы – еж и заяц)

Ежик: Здравствуйте ребята, вы не видели нашу палочку?

Д: Здравствуйте.

В: Видели, вот она!

Заяц: Это непростая палочка. Это палочка – выручалочка, во все превращалочка!

Ежик: Хотите поиграть с ней?

Д: Да, хотим.

В: Ой, да это не палочка, это расческа. (Дает ребенку). Наташа, покажи, что эта палочка расческа! (Далее играем как ключ, вилка, градусник, шприц, дудочка, зубная щетка, ручка)

Ежик: Что-то я проголодался. Яблочко  сейчас бы съел.

Зайчик: А я бы морковку!

Ежик: Ребята, у нас в корзине перепутались овощи и фрукты, помогите разобрать

(Дает воспитателю корзину с овощами и фруктами и две пустые корзинки, дети раскладывают овощи и фрукты на две корзины)

(Дидактическая игра «Овощи – фрукты»)

В: Вот помогли вам ребята!

Ежик и Заяц: Спасибо, нам пора идти, до свидания, ребята!

В: Вот и этой сказке помогли, а теперь   давайте скажем: «1, 2, 3 – сказка оживи!». (Достает книгу из корзинки).

В: Ой, посмотрите где мы оказались!

(Домик, слышен плач, из-за домика выходит бабушка).

В: Что случилось, бабушка?

Б:Было у меня яичко, не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком задела и яичко разбилось! Что делать?

В: Давайте бабушке поможем. Вот у меня есть разбитые скорлупки, что нужно сделать, чтобы яичко стало целым?

Д: Склеить.

В: Пройдем в изостудию и поможем бабушке склеить разбитые яички!

(Выполнение продуктивной деятельности – аппликация «Золотое яичко»).

(Воспитатель и дети проходят в изостудию и выполняют аппликацию, отдают бабушке)

В: Молодцы, ребята! Все справились. Вот и этой сказке помогли, а теперь   давайте скажем: «1, 2, 3 – сказка оживи!». (Достает книгу «Курочка Ряба»  из корзинки).

Б: Спасибо, ребята! Только мне еще нужно помочь. На огороде выросла большая репка, а все разбежались: и дед, и внучка, и Жучка, и кошка , и мышка.

(Подходим к макету репки. Моделирование сказки «Репка»  с использованием масок).

В: Давайте я буду вместо дедушки. ( Одевает маску деда). Пошли бабушка вытянем репку! (Тянут) Никак не получается вытянуть репку. Помогайте нам, ребята. (Одевает маски на детей, дети встают в определенном порядке, тянут репку).

Б:  Вытянули репку! Молодцы!

В: Вот и этой сказке помогли, а теперь   давайте скажем: «1, 2, 3 – сказка оживи!». (Достает книгу «Репка» из корзинки).

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Здоровье

Музыка

3.Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Раздача подарков.

 

Подведение итогов НОД.

 Б: (Заглядывает в корзину) Что это у вас?

В: Кукла Злюка порвала книжки и поэтому все сказки перепутались. Мы с ребятами сказкам помогаем.

Б: У меня есть волшебный сундучок. Давайте в него сложим порванные книжки и посмотрим что же будет. (Переворачивает коробку, открывает). Вот так чудо! (Достает новые книги,  раздает детям). Спасибо вам, ребята, что помогали сказкам, а теперь мне пора возвращаться домой. До свидания!

Д: До свидания, бабушка!

В: И нам, ребята, пора возвращаться в садик!

(Воспитатель и дети проходят через дверь)

В: Пойдемте к Злюке и покажем какие красивые у нас книги. Расскажите Злюке в каких сказках мы побывали.

Д: «Три медведя», «Теремок», «Палочка – выручалочка», «Курочка Ряба»,  «Репка».

 В: Ребята, расскажите, как нужно с книгами обращаться?

Д: Бережно, не рвать.

В: Правильно! Книги с детства береги, никогда их не рви!

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 18 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....

Досуг на тему :«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическ...