Образовательный экологический проект «Ты скажи нам реченька Ея …»
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Реки — это основа формирования водных ресурсов страны. От их состояния в значительной степени зависит благополучие средних и крупных водотоков, условия жизни населения. Наша река Ея зарастает водорослями, которые преграждают доступ кислорода, происходит заболачивание, и высыхание в результате может погибнуть вся рыба и исчезнет сама река. Очистка русла не проводится, люди бросают мусор в реку. О проблемах реки говорится много, но мало делается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_reka_eya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный экологический  проект «Ты скажи нам реченька  Ея …»

в старшей группе

воспитатель: Топорищева Е.И.

Вид: познавательно – творческий

 Актуальность:

 Реки — это основа формирования водных ресурсов страны. От их состояния в значительной степени зависит благополучие средних и крупных водотоков, условия жизни населения. Наша река Ея зарастает водорослями, которые преграждают доступ кислорода, происходит заболачивание, и высыхание в результате может погибнуть вся рыба и исчезнет сама река. Очистка русла не проводится, люди бросают мусор в реку. О проблемах реки говорится много, но мало делается.

«Человек! Все в твоих руках!

Чисто не там, где убирают,

а там, где не сорят;

хорошо там,

где берегут окружающую природу».

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, восприятие красоты природы – вот составная экологической культуры. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Детям необходимо прививать навыки экологически – грамотного отношения к природе.

Цель: Знакомить детей с рекой Ея, ее уникальной водной природой и обитателями. Формировать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе у детей.

.

Задачи:

- расширять представления детей о значении реки Ея  в жизни людей, о экологических проблемах, связанных с загрязнением реки;

- развивать исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и разрешения проблемных ситуаций;

- формировать основы экологической культуры у детей, бережное отношение к природе.

- Воспитывать любовь к малой Родине;

1 этап. Подготовительный.

мероприятия

цели

1.

2.

3.

Подбор фото и иллюстраций по теме проекта.

Подбор художественной литературы.

Консультация «Правила поведения на воде»

Оформление альбома «Обитатели реки – рыбы»

Пополнить наглядным материалом предметно – пространственную среду группы.

Акцентировать внимание родителей на безопасное поведение детей и родителей на воде в открытых водоемах.

2 этап. Основной.

мероприятия

цели

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Беседы:

«Река Ея – история реки»

«Нужна ли человеку река?»

Решение проблемы «Как мы можем помочь реке?»

«Отдых на берегу реки»

«Кто живет в воде?»

«Обитатели побережья реки»

Рассматривание альбомов :

 «Рыбы пресноводных рек»

«Земноводные рек»

«Насекомые»

«Водоплавающие птицы»

Рассматривание растений прибрежной зоны реки Ея.

Рассматривание знаков «Береги природу»

Д./и, «Кто, где живет?»

Д./и «Обитатели природы»

Д./и. «Узнай по описанию»

Д./и. «Рыбы, птицы, земноводные»

Творческое рассказывание «Поездка на рыбалку»

«Как мы отдыхали на реке всей семьей»

Заучивание В.Орлов «Ты скажи мне реченька …»

Чтение:

Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

 «Жила – была речка»

Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»

И. Ревю «Рассказ про реку»
Ю. Раенко «Экологическая сказка»

А. Усачев «Как Вовка учился плавать»

Загадки, пословицы, поговорки по теме.

Лепка «По щучьему велению»

Рисование «Чистая река»

Оригами «Рыбка»

Исследовательская деятельность:

«Свойство пресной воды»

«Очищение воды»

«Дышат ли рыбы»

С.Р.И. «Поездка на рыбалку»

«Мы – экологи»

«Путешествие на лодке»

«Семейный отдых на реке»

П./и, «Удочка»

П./и. «Щука и караси»

П./и «Охотники и утки»

Знакомить детей с историей реки Ея: самая длинная по протяженности, глубокая, судоходная, чистая и богатая рыбой.  Развивать познавательный интерес у детей.

Учить детей строить предположения, суждения, делать выводы о роли экосистемы реки для человека.

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать экологическое и безопасное поведение у реки.

Расширять и уточнять знания об обитателях рек: внешних особенностях, их приспособленности к условиям обитания.

Знакомить с обитателями побережья: водоплавающими птицами, земноводными, насекомыми. Воспитывать осознанное понимание о необходимости каждого вида экосистемы, понимать их взаимосвязь.

Знакомить с рыбами пресноводных рек, различать их. Развивать любознательность детей.

Знакомить и расширять знания о растениях произрастающих в реке и прибрежной зоне . Уточнять знания о роли растений для всего живого в окружающей природе. Обогащать словарь.

Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям. Формировать осознанное экологическое поведение.

Расширять представления об обитателях природы, умение группировать по среде обитания и обобщать. Воспитывать любовь к природе.

Учить составлять творческие рассказы по заданному плану. Развивать связную речь.

Развивать интонационно – выразительную речь. Умение выразительно читать в лицах.

Развивать умение слушать. Расширять знания о реке, ее водной стихией, ролью в жизни человека. Освоение детьми нравственно – эстетической ценности взаимодействия с окружающим миром. Получение навыка анализа положительных и отрицательных действий героев.

Развивать мышление. Знакомить с народной мудростью.

Закреплять знакомые приемы лепки человека,  сглаживать места соединения пальцами. Развивать творчество.

Развивать умение передавать свои знания  о природе, обитателях реки. Умение использовать в рисунке различные материалы.

Развивать восприятие , ориентировку, умение складывать бумагу в разных направлениях.

Расширять знания о свойствах пресной воды. Развивать  практические исследовательские действия детей.

Развивать практические действия по очищению воды.

Расширять знания о приспособленности обитателей воды дышать, как воздух можно обнаружить.

Развивать умение детей объединяться, обсуждать ход игры, распределять роли , взаимодействовать в игре. Строить активные диалоги. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, формировать свое отношение к роли как к определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Упражнять в прыжках на месте. Развивать быстроту реакции в движении.

Развивать ловкость, быстроту. Умение действовать в соответствии с правилами.

Развивать меткость. Умение действовать по правилам игры.

3 этап. Заключительный.

мероприятия

цели

33.

34.

Викторина «Водный мир реки»

Создание альбома рисунков  «Наша река»

Закреплять и уточнять представления о водном мире реки.

Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Способствовать улучшению детско – родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься

Представьте, чтобы было, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто бы из нас не доживал до глубокой старости, да и жизнь на земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкты самосохранения и страхи ...

Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...

«Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься»

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи...

Консультация для родителей "Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?"

Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, науч...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Скажи, скажи художник…»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещѐ 10 лет назад было достаточно...

Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»

В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается сист...