Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы здоровью скажем да»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
· Закрепить знания детей о том, что можно обходиться без лекарственных препаратов, при правильном питании и занятиях спортом.
· Уточнить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy_na_temu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе:
«Мы здоровью скажем да»
Цель: 1. Обобщить знания тетей о влиянии физических упражнений на состояние здоровья человека.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, что можно обходиться без лекарственных препаратов, при правильном питании и занятиях спортом.
- Уточнить знания детей о вредных и полезных продуктах.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Аптечка с набором лекарств. Белый халат. Овощи, фрукты,
сухарики, чипсы, жвачка. Листики белой бумаги, синие карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети входят в зал и занимают свои места.
Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале
Чтобы здоровье обсудить
Как без таблеток и уколов
Его надолго сохранить.
/ Стук в дверь/
Воспитатель: Кто там?
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, врача вызывали. У кого тут голова болит и в горле першит.
Воспитатель: Здравствуйте доктор. У нас все здоровы. К тому же наши дети знают, что надо делать если заболел.
Доктор Пилюлькин: А я принёс все необходимые лекарства. / Вынимает аптечку и выкладывает лекарства на стол/
Воспитатель: доктор. Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни, но наши дети стараются обходиться без лекарств.
Доктор Пилюлькин: Как без лекарств. Медицина, вещь серьёзная.
Воспитатель: Вы знаете доктор, а можно и не болеть. Присядьте, пожалуйста, и послушайте, что расскажут наши дети.
Дети: 1. Утром рано умываюсь
Полотенцем растираюсь
И от всех друзей не скрою
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она.
3. Чтоб здоровым быть и ловким.
Я на завтрак ем морковку
Суп и мясо на обед
А на ужин — винегрет.
4. Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься
Чтоб здоровыми расти.
Воспитатель: Ребята , давайте скажем доктору, какими видами спорта можно заниматься, чтобы быть здоровыми.
/ Дети, называют виды спорта/ можно показывать картинки или слайды
Дети, мне хотелось бы узнать знаете ли вы органы тела человека и можете ли вы по симптомам определить , что болит, и что надо делать если вдруг, что-то случилось.
Я предлагаю поиграть в игру: "Эрудит".
Вопросы к детям:
1. Какую помощь нужно оказать больному, если у него болит зуб?
2.Как, мы узнали, что у нас болит ухо?
3.С помощью какого органа, мы можем различать какого цвета фрукты и овощи?
4. При помощи каких органов, мы узнаём, что нас зовут обедать?
5.По каким признакам, можно определить. Что человек ушиб колено?
6.Как надо себя вести, чтоб не позволять микробам проникнуть в организм?
7.Как правильно ухаживать за зубами?
8.Как надо готовиться ко сну?
9.Как надо одеваться во время прогулки в холодный день? /в жаркий день/
10.Как человек выражает радость?
11. Вспомните пословицы и поговорки о нашем здоровье?
Ребята, вы прекрасно отвечали на вопросы. Молодцы!
Ребята , здоровье — это движение, я предлагаю немного подвигаться
Ритмическая гимнастика:
Дети встают в круг. Под музыку выполняют гимнастику/.
Во саду ли в огороде / идут в право/
Спортом занимались, / идут влево/
Всю капусту пропололи, /идут дробным шагом/
Сорняки остались. / приседают/
Пришла курица в аптеку
И сказала:" ко-ко-ко"
Дайте вкусных червяков
Лечить от гриппа петухов.
Воспитатель: - Ребята, немного отдохнули, тихо занимаем свои места. Посмотрите. Пока мы делали гимнастику. У нас появился непрошенный гость. Кто это? / Микроб/
Ребята, наш доктор знает сказку о микробе, но к сожалению он не знает, чем она заканчивается. Поможем доктору Пилюлькину.
Доктор Пилюлькин: Жил был микроб, он любил гулять , где ему вздумается.
Однажды микроб решил прогуляться по организму человека. Забрался он на руки к мальчику и стал ждать…
Воспитатель: Ребята, мы позволим микробу попасть в организм мальчика или поможем от него избавиться?
Дети: Нет. От него надо избавиться. Надо руки вымыть руки с мылом.
Воспитатель: я предлагаю нарисовать капельки воды и мыло на листах бумаги, которые лежат у вас на столе. Кто выполнил задание. Подходим к доске и закрываем листочком не прошеного гостя, потихоньку смывая его.
Вот и всё микроб исчез.
Ребята, кА вы, думаете, если бы мы не помогли мальчику, что могло бы случиться? Правильно он бы заболел, и тогда надо было бы его лечить.
Доктор, вы довольны концом сказки. А наши дети хорошо знают, как бороться с микробами.
Ребята, как вы думаете, зависит ли наше здоровье от того. Что мы едим?
Как вы думаете, какие есть продукты?
Дети: Есть вредные и полезные продукты.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: "Полезные и вредные"
У меня на столе полезные и вредные продукты. Надо их разобрать.
Дети по очереди подходят к столу выбирают продукт и выкладывают его на доску. Полезные продукты — к улыбающемуся человечку, вредные — к плачущему человечку.
Для организма полезны только полезные продукты так, как в них много витаминов.
Молодцы ребята, вы хорошо справились.
У меня на столе много разных овощей и фруктов надо отобрать те продукты, чтобы приготовить полезный вкусный витаминный салат.
/ Дети выполняют задание/
Я думаю, что из отобранных овощей получится прекрасный салат к нашему обеду. Доктор, мы приглашаем вас к нам на обед.
Доктор Пилюлькин: А я хочу вам пожелать:
Пусть беседа наша вам надолго запомнится
Пусть все желания ваши исполняться
Пусть болезни пройдут стороной
А физкультура вам станет родной.
Все исполняют песню: " Если хочешь быть здоров″.
Литература1. Тарабарина Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 224 с.
2. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./В.В.Гербова. — М., АСТ, 1997. — 656 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"
«Физическая культура»: закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Лучики здоровья"
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоро...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"
Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Где прячется здоровье»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, укрепить навык выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении....