Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Симоненко Лариса Ивановна

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - выполнение базавой формы "косынка", познакомить с базавой формой "воздушный змей". Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развитие мышления и пространственного воображения, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyplenok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Тема: «Вы скажите нам откуда появилось

это чудо» (цыпленок)

 

Цель:  Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике «оригами». Совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; выполнение базовой формы «косынка»; познакомить с базовой формой «воздушный змей»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развитие мышления и пространственного воображения, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление. Проявление у детей театральных способностей – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений.  

Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 15х15см; два квадрата размером 7,5х7,5см; прямоугольник размером 15х7,5см. Квадрат красного цвета размером 5х5см. Клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.    

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло

К себе собирает. (курица)

- Про кого эта загадка? Кого курица под крыло собирает? (цыплят) Цыплят у курицы много. А один как называется? (цыпленок)

Чтение детям рассказа Е. Чарушина.

«Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все крылышки растопырила и заквохтала: «Квох –квох-квох-квох!» - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит. А у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?»

- Какая заботливая мама – курочка, правда, дети? Что же  на голову двум цыплятам капало?

Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.

- Хотите я сегодня научу вас делать цыплят? Для этого нам понадобиться три квадрата и один прямоугольник цветной бумаги, а также квадрат красного цвета и клей. Какого цвета нам понадобится бумага? (Дети выбирают нужный цвет).

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.

Физкультминутка.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Выполнение детьми работы. Воспитатель совместно с детьми выполняет работу (пооперационный диктант). В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.

Анализ деятельности. Дети любуются сделанной работой, отмечают красивое сочетание желтого и красного цвета, а также то, что все старались.

- А как вы будете играть с цыплятами? Их можно будет использовать при инсценировании рассказа Е. Чарушина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Чудо нос».

Интеграции образовательных областей:«Познание»: Закреплять знания детей о своем организме – о функциях носа; особенности строения; форме носа; значении носа. Развивать интерес к собственному здо...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Конспект к занятию по художественно-эстетическому развитию на тему «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Конспект занятия предназначен для педагогов дошкольных учреждений. В процессе занятия дети познакомятся с таким народным промыслом как Дымковская роспись. Также в конспекте представлен материал в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»

: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные(«холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называ...