Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - выполнение базавой формы "косынка", познакомить с базавой формой "воздушный змей". Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развитие мышления и пространственного воображения, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
Образовательная область «Познание»
Тема: «Вы скажите нам откуда появилось
это чудо» (цыпленок)
Цель: Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике «оригами». Совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; выполнение базовой формы «косынка»; познакомить с базовой формой «воздушный змей»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развитие мышления и пространственного воображения, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление. Проявление у детей театральных способностей – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений.
Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 15х15см; два квадрата размером 7,5х7,5см; прямоугольник размером 15х7,5см. Квадрат красного цвета размером 5х5см. Клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло
К себе собирает. (курица)
- Про кого эта загадка? Кого курица под крыло собирает? (цыплят) Цыплят у курицы много. А один как называется? (цыпленок)
Чтение детям рассказа Е. Чарушина.
«Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все крылышки растопырила и заквохтала: «Квох –квох-квох-квох!» - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит. А у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?»
- Какая заботливая мама – курочка, правда, дети? Что же на голову двум цыплятам капало?
Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.
- Хотите я сегодня научу вас делать цыплят? Для этого нам понадобиться три квадрата и один прямоугольник цветной бумаги, а также квадрат красного цвета и клей. Какого цвета нам понадобится бумага? (Дети выбирают нужный цвет).
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Физкультминутка.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Выполнение детьми работы. Воспитатель совместно с детьми выполняет работу (пооперационный диктант). В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Анализ деятельности. Дети любуются сделанной работой, отмечают красивое сочетание желтого и красного цвета, а также то, что все старались.
- А как вы будете играть с цыплятами? Их можно будет использовать при инсценировании рассказа Е. Чарушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Чудо нос».
Интеграции образовательных областей:«Познание»: Закреплять знания детей о своем организме – о функциях носа; особенности строения; форме носа; значении носа. Развивать интерес к собственному здо...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...
Конспект к занятию по художественно-эстетическому развитию на тему «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
Конспект занятия предназначен для педагогов дошкольных учреждений. В процессе занятия дети познакомятся с таким народным промыслом как Дымковская роспись. Также в конспекте представлен материал в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"
Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные(«холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называ...