Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ишпаева Светлана Валерьевна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_k_23fkvralya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

 Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

                                             Подготовила воспитатель

Ишпаева Светлана Валерьевна

ст. Каневская, 2018г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Возрастная группа  старшая

Тема  «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету » 

Программное содержание

Цель  побудить детей самостоятельно изготовить подарок папе ко Дню Защитника Отечества.

Задачи: Познакомить с техникой использования вискозы в аппликации. Мотивировать детей на включение в деятельность.

Развивать способности к моделированию, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем. Вызвать интерес к экспериментированию с новыми материалами. Воспитывать военно-патриотическое сознание старших дошкольников, самостоятельность, уверенность, инициативность.

Методы и приемы:

-показ и объяснение воспитателя;

-наблюдение за работой детей;

-анализ работы детей и воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание картин космодрома с изображением запуска ракет, альбомов с различной военной техникой. Рисование ракет. Подготовка фото папы. Знакомство с флагами военных сил и родов войск. Чтение стихотворения «В дозоре» (И. Гамазкова)

Материалы: 

Демонстрационные:

Макет космодрома, макет ракеты.

Раздаточные:

Вискозные салфетки разного цвета, клей, ножницы, простые карандаши, кисточки, фото размером 3*4см., магниты.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы помните какой праздник, мы будем встречать в феврале? Знаете, служить Родине не просто, это очень ответственная и серьезная задача, с которой, может справиться только настоящий мужественный, бесстрашный, а порой и самоотверженный человек. Но любому герою хочется в праздник получить подарок.

  А кто-нибудь уже знает, чем порадует своего папу? Я думаю, что каждому папе хотелось бы, чтобы его в этот день обязательно поздравили, а может даже что-то сделали для него своими руками, как вы думаете?

Ребята, а как вы думаете, какие подарки можно изготовить своими руками? Есть предложение сделать подарок из материала, часто используемого вашими мамами и папами в домашних условиях. Этот материал называется вискоза. Может кто-то уже знаком с ним? Как вы думаете папа рад будет такому подарку?

2. Актуализация знаний

Из каких ещё материалов можно сделать нашу ракету? Какие правила мы применяем при работе с ножницами?

Воспитатель: Ну, а прежде, чем начать, нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Русские богатыри»

Вот верхом сидят, смотри,

(Ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты – «держим поводья».)

Русские богатыри.

(Показали бицепсы)

Шлем у них до самых плеч,

(Руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи»)

Есть кольчуга, щит и меч.

 («Кольчуга» - соединили большие и указательные пальцы «колечками», «щит» - рисуем в воздухе овал, «меч» - ставил кулак на кулак.)

Не допустят к нам войну,

(обе ладони от себя.)

Защитят свою страну:

(Руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик,

Врач военный и танкист.

А еще десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

 (Загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца)

(Смена рук)

3. Практическая часть

Рассматривание материала, с которым предстоит работать. Анализация макета ракеты.   Обсуждение этапов выполнения. Самостоятельный выбор цвета ракеты. Простым карандашом рисуем контур ракеты, дополняем необходимыми частями другого цвета, создавая контраст, моделируем. Приклеиваем все части к контуру. В последнюю очередь приклеиваем фото и иллюминатор. К обратной стороне крепим магнит.

4.Итог

Ребята, предлагаю вам, разместить свои ракеты на нашем космодроме.

Что особенное в нашей ракете? Все ракеты готовы к взлету. Начинаем отсчет.

Физминутка «Ракета»

Раз, два, три стоит ракета

(поднять руки вверх)

Посмотри-ка, скоро взлет

(Руки над бровями)

Чтобы долететь до солнца

(большой круг руками)

Космонавтам нужен год.

(руки к щекам, качание головой)

Нам ни сколечко не страшно

(руки в стороны наклоны корпусом влево, вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(руки сгибаем в локтях)

Пролетим мы над Россией

(разводим руки в стороны)

Ей передадим привет!

(поднять руки вверх и помахать)

5.Рефлексия

Ребята, вы сегодня постарались. Я хочу вам сказать несколько слов: Анечка у тебя здорово получилось … Никите спасибо за старательность. Ване за внимательность. Что показалось трудным в изготовлении такой ракеты?  Как называется материал для изготовления подарка? Какие еще можно сделать подарки из салфеток и магнита?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2.    ...

ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"

Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"

Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий «Учимся вежливости»

Правила вежливости являются нормой для любого культурного человека, причем нормой в повседневной жизни и обычным способом общения с окружающими. Поэтому вежливость - это качество личности....

Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»

С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мо...