Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_k_23fkvralya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Подготовила воспитатель
Ишпаева Светлана Валерьевна
ст. Каневская, 2018г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возрастная группа старшая
Тема «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету »
Программное содержание
Цель побудить детей самостоятельно изготовить подарок папе ко Дню Защитника Отечества.
Задачи: Познакомить с техникой использования вискозы в аппликации. Мотивировать детей на включение в деятельность.
Развивать способности к моделированию, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем. Вызвать интерес к экспериментированию с новыми материалами. Воспитывать военно-патриотическое сознание старших дошкольников, самостоятельность, уверенность, инициативность.
Методы и приемы:
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работы детей и воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание картин космодрома с изображением запуска ракет, альбомов с различной военной техникой. Рисование ракет. Подготовка фото папы. Знакомство с флагами военных сил и родов войск. Чтение стихотворения «В дозоре» (И. Гамазкова)
Материалы:
Демонстрационные:
Макет космодрома, макет ракеты.
Раздаточные:
Вискозные салфетки разного цвета, клей, ножницы, простые карандаши, кисточки, фото размером 3*4см., магниты.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы помните какой праздник, мы будем встречать в феврале? Знаете, служить Родине не просто, это очень ответственная и серьезная задача, с которой, может справиться только настоящий мужественный, бесстрашный, а порой и самоотверженный человек. Но любому герою хочется в праздник получить подарок.
А кто-нибудь уже знает, чем порадует своего папу? Я думаю, что каждому папе хотелось бы, чтобы его в этот день обязательно поздравили, а может даже что-то сделали для него своими руками, как вы думаете?
Ребята, а как вы думаете, какие подарки можно изготовить своими руками? Есть предложение сделать подарок из материала, часто используемого вашими мамами и папами в домашних условиях. Этот материал называется вискоза. Может кто-то уже знаком с ним? Как вы думаете папа рад будет такому подарку?
2. Актуализация знаний
Из каких ещё материалов можно сделать нашу ракету? Какие правила мы применяем при работе с ножницами?
Воспитатель: Ну, а прежде, чем начать, нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «Русские богатыри»
Вот верхом сидят, смотри,
(Ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты – «держим поводья».)
Русские богатыри.
(Показали бицепсы)
Шлем у них до самых плеч,
(Руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи»)
Есть кольчуга, щит и меч.
(«Кольчуга» - соединили большие и указательные пальцы «колечками», «щит» - рисуем в воздухе овал, «меч» - ставил кулак на кулак.)
Не допустят к нам войну,
(обе ладони от себя.)
Защитят свою страну:
(Руки соединить перед собой)
Пограничник, вертолетчик,
Врач военный и танкист.
А еще десантник, летчик,
Снайпер и артиллерист.
(Загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца)
(Смена рук)
3. Практическая часть
Рассматривание материала, с которым предстоит работать. Анализация макета ракеты. Обсуждение этапов выполнения. Самостоятельный выбор цвета ракеты. Простым карандашом рисуем контур ракеты, дополняем необходимыми частями другого цвета, создавая контраст, моделируем. Приклеиваем все части к контуру. В последнюю очередь приклеиваем фото и иллюминатор. К обратной стороне крепим магнит.
4.Итог
Ребята, предлагаю вам, разместить свои ракеты на нашем космодроме.
Что особенное в нашей ракете? Все ракеты готовы к взлету. Начинаем отсчет.
Физминутка «Ракета»
Раз, два, три стоит ракета
(поднять руки вверх)
Посмотри-ка, скоро взлет
(Руки над бровями)
Чтобы долететь до солнца
(большой круг руками)
Космонавтам нужен год.
(руки к щекам, качание головой)
Нам ни сколечко не страшно
(руки в стороны наклоны корпусом влево, вправо)
Каждый ведь из нас атлет
(руки сгибаем в локтях)
Пролетим мы над Россией
(разводим руки в стороны)
Ей передадим привет!
(поднять руки вверх и помахать)
5.Рефлексия
Ребята, вы сегодня постарались. Я хочу вам сказать несколько слов: Анечка у тебя здорово получилось … Никите спасибо за старательность. Ване за внимательность. Что показалось трудным в изготовлении такой ракеты? Как называется материал для изготовления подарка? Какие еще можно сделать подарки из салфеток и магнита?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1. закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2. ...
ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"
Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"
Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий «Учимся вежливости»
Правила вежливости являются нормой для любого культурного человека, причем нормой в повседневной жизни и обычным способом общения с окружающими. Поэтому вежливость - это качество личности....
Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»
С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мо...