Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается система экологического образования населения. всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе сущуствуют закономерности и почему человечество не имеет прав их игнорировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_do1_gruppa_7_1.docx | 63.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1
Экологическийпроект
в старшейлогопедическойгруппе
«Юныеэкологи»
Подготовили: воспитатель высшей
квалификационной категории
ДО МБОУ СОШ №30
Косткина Валентина Ивановна
воспитатель первой квалификационной
категории ДО МБОУ СОШ №30
Насруллаева МильянаСадуллаховна
28 ноября 2022 г.
Методическийпаспортпроекта
Структура | Содержание | Примерыиразъяснения |
Тема | Внастоящеевремяиз-заухудшениясостоянияокружающейсредывозникланеобходимостьвповышенииэкологическойграмотностикаждогочеловеканезависимоотеговозрастаипрофессии.Всвязисэтимвстранеактивносоздаётсянепрерывнаясистемаэкологическогообразованиянаселения.Всемнеобходимопонимать,какчеловексвязансприродойикакзависитотнеё,какиевприродесуществуютзакономерностиипочемучеловечествонеимеетправаихигнорировать. | Дошкольныйвозраст-самыйценныйэтапвразвитииэкологическойкультурычеловека.Вэтотпериодзакладываютсяосновыличности,втомчислепозитивноеотношениекприроде,окружающемумиру.Вэтомвозрастеребенокначинаетвыделятьсебяизокружающейсреды,развиваетсяэмоционально-ценностноеотношениекокружающемумиру,формируютсяосновынравственно-экологическихпозицийличности,которыепроявляютсявовзаимодействияхребенкасприродой,восознаниинеразрывностисней.Благодаряэтомувозможноформированиеудетейэкологическихзнаний,нормиправилвзаимодействиясприродой,воспитаниесопереживаниякней,активностьврешениинекоторыхэкологическихпроблем.Приэтомнакоплениезнанийудетейдошкольноговозрастанеявляетсясамоцелью.Они-необходимоеусловиевыработкиэмоционально-нравственногоидейственногоотношениякмиру.Детскийсадявляетсяпервымзвеномсистемынепрерывногоэкологическогообразования. |
Руководительпроекта | КосткинаВ.И, НасруллаеваМ.С. | |
Исполнительпроекта | Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение,средняяобщеобразовательнаяшкола№30(дошкольноеотделение1) | |
Юридическийадресисполнителяпроекта | 142121,Московскаяобласть,г.Подольск,ул.Юбилейная,д.3а. | |
Адресацияпроекта | ПроектадресованнасовместнуюработупедагоговМБОУСОШ№30ДО1детьмииихродителямипоэкологическомувоспитанию,каксредидетей,такиихродителей | Проектпредназначенстаршимвоспитателям,воспитателямдошкольныхобразовательныхорганизаций |
Цельпроекта | Формированияэкологическойкультуры,экологическогосознания,экологического мышлениявдошкольномвозрасте,какначальныйэтапформированияличностичеловека. | Необходимосоздатьсистемуэкологическоговоспитаниядошкольников,направленнуюнаформированиеудетейнаучно-познавательного,эмоционально-нравственного,практически-деятельностногоотношениякокружающейсреде,наформированиеосновэкологическойкультурыличности.Необходимонайтиэффективныеформывоспитанияиобучениядошкольниковбезущербадляздоровья. Цель:Формированиесистемыосознанно-правильныхэкологическихпредставленийоприродеудетейдошкольноговозраста,созданиеусловийдляформированияуребенкаэлементовэкологическойкультуры |
Задачипроекта | -образовательные:формироватьзнанияобэкосистемнойорганизацииприродыЗемливграницахобитаниячеловека,усвоениеазовэкологическойбезопасностиипервоначальныхсведенийорациональномиспользованииприродныхресурсов,познавательныеумениядетейприовладенииисследовательскимиметодамипознанияприроды; -развивающие:развиватьосознаниеребёнкомсебякакчастиприроды,пониманиетого,чтовприродевсевзаимосвязано,нарушениеоднойизсвязейведётзасобойдругиеизменения,происходит«цепнаяреакция»,чтонельзяуничтожатьто,чтоневозможносоздать; -воспитательные:воспитыватьудетейчувствасопричастностиковсемуживому,гуманноеотношениекокружающейсредеистремлениепроявлятьзаботуосохраненииприродычерезпрактическуюприродоохраннуюдеятельность,эмоционально-положительногоотношениякокружающемумиру,умениявидетьегокрасотуинеповторимость. | |
Благополучателипроекта | Детистаршегодошкольноговозраста,родителивоспитанников,воспитатели | Дети5-6летстаршейлогопедическойгруппы,родителивоспитанников. |
Типовыеособенностипроекта | Познавательно-исследовательский,практико-ориентировочный,групповой,краткосрочный | |
Ожидаемыерезультатыреализациипроекта. | Удетейсформируются: •экологическиезнания,экологическаякультура; •сознаниеважностиприродоохранныхмероприятий; •навыкиправильногоповедениявприроднойсреде; •чувствомилосердияигуманногоотношениякобъектамприроде; •эстетическоеотношениекокружающейдействительности, желаниеотражатьвпечатления,полученныевпроцессеобщениясприродойвхудожественнотворческойдеятельности | |
Исполнителиосновныхмероприятий. | Воспитатели,родители,дети. |
Пояснительнаязаписка
Внастоящеевремяиз-заухудшениясостоянияокружающейсредывозникланеобходимостьвповышенииэкологическойграмотностикаждогочеловеканезависимоотеговозрастаипрофессии.Всвязисэтимвстранеактивносоздаётсянепрерывнаясистемаэкологическогообразованиянаселения.Всемнеобходимопонимать,какчеловексвязансприродойикакзависитотнеё,какиевприродесуществуютзакономерностиипочемучеловечествонеимеетправаихигнорировать.
Экологическоесостояниенашейпланетыитенденциякегоухудшениютребуютотнынеживущихлюдей,пониманиясложившейсяситуацииисознательногокнейотношения.Именносостояниеэкологииотражаеттотуровенькультуры,носителемкоторогоявляетсяобщество.Поэтомубезизмененийвкультуреприродопользованиялюдейнельзярассчитыватьнапозитивныеизменениявэкологии.Именнокультураспособнапривестивсоответствиедеятельностьчеловекасзаконамижизни.
Инвариантныечасти | Рекомендациипооформлению |
1.Актуальность 2.Анализ проблемной ситуации 3.Определениепротиворечия | 1.Проблемаэкологическогообразования-однаизсамыхактуальныхнасегодняшнийдень.Бережноеотношениекприроде,осознаниеважностиееохраныивосстановления,формированиеэкологическицелесообразногоповедениявприроденеобходимовоспитыватьсраннихлет.Именносдошкольноговозрастазакладываетсяпозитивноеотношениекприроде.Какпомочьдетямнаучитьсясочувствоватьокружающейживойприродеизаботитьсяоприродныхобъектах?Какнаучитьдетейценитьмирисправедливость?Какразвиватьлюбовькприродеистремлениезащищатьее?Черезсамостоятельнуюпоисково-исследовательскуюдеятельностьдетиполучаютвозможностьнапрямуюудовлетворитьприсущуюимлюбознательностьиупорядочитьсвоипредставленияомире. 2.Каксмотретьдетямвглаза,какобъяснятьимчтохорошо,ачтоплохопоотношениюкприроде.Когдамырассказываемоправилахповедениявприроде,оважностисохраненияприроды,авповседневнойжизнидетивидятсовершеннодругое. Какпостроитьсвоюработуисходяизэтойпроблемы?Народнаямудростьгласит:«Любить-значитзнать».Необходимонаучитьдетейлюбитьприродуродногокрая,егопрошлоеибудущее.Наверное,проблемавтом,чтолюдивзрослыепоказываютпримердетям,следовательно,необходимонетолькоработатьсдетьми,ноисвзрослыми.Сделатьтак,чтобывзрослыечерездетейпонялисвоиошибки,ипостаралисьизменитьсвоеотношениекприроде,поведениепоотношениюкней. 3.Противоречиесостоитвтом,чтопроектнаядеятельностьвсёактивнееприменяетсяввоспитаниидошкольников,ноеёразработанностькаксредстваэкологическоговоспитаниядетейстаршегодошкольноговозрастанедостаточна. |
4.Постановкапроблемы | Государствооднимизприоритетныхнаправленийставитвопрособохранеокружающейсреды.Экологическаяграмотность,бережноеилюбовноеотношениекприроде,могутвывестипланетуичеловечествоизтогосостояния,вкоторомононаходитсясейчас. Такимобразом,проблемаэкологическогообразованияподрастающегопоколения-актуальнаяиглавнаязадачаДОУ. |
5.АктуальностьпроектадляпедагогаиДОУ | работасродителямипоэкологическомувоспитаниюдошкольниковявляетсяоднойизсоставныхчастейработыдошкольногоучреждения.Толькоопираясьнасемью,толькосовместнымиусилиямиможнорешитьглавнуюзадачу-воспитаниечеловекасбольшойбуквы,человекаэкологическиграмотного. Внашевремяпроблемыэкологическоговоспитаниявышлинапервыйплан,иимуделяютвсебольшевнимания.Почемуэтипроблемысталиактуальными?Причина-вдеятельностичеловекавприроде,частобезграмотная,неправильнаясэкологическойточкизрения,расточительная,ведущаякнарушениюэкологическогоравновесия. |
6.Цельизадачипроекта | Формированияэкологическойкультуры,экологическогосознания,экологического мышлениявдошкольномвозрасте,какначальныйэтапформированияличностичеловека. -образовательные:формироватьзнанияобэкосистемнойорганизацииприродыЗемливграницахобитаниячеловека,усвоениеазовэкологическойбезопасностиипервоначальныхсведенийорациональномиспользованииприродныхресурсов,познавательныеумениядетейприовладенииисследовательскимиметодамипознанияприроды; -развивающие:развиватьосознаниеребёнкомсебякакчастиприроды,пониманиетого,чтовприродевсевзаимосвязано,нарушениеоднойизсвязейведётзасобойдругиеизменения,происходит«цепнаяреакция»,чтонельзяуничтожатьто,чтоневозможносоздать; -воспитательные:воспитыватьудетейчувствасопричастностиковсемуживому,гуманноеотношениекокружающейсредеистремлениепроявлятьзаботуосохраненииприродычерезпрактическуюприродоохраннуюдеятельность,эмоционально-положительногоотношениякокружающемумиру,умениявидетьегокрасотуинеповторимость. |
7.Особенностипроекта 8.Сутьпроекта | 7.Вдошкольномобразованииметодпроектоврассматриваетсякакодинизвариантовинтеграции(интеграцияобразовательныхобластейнаосновеединогопроекта).Наблюдения,опытыипрактическаядеятельностьспособствуютнакоплениюудетейконкретно-образныхпредставленийобокружающейдействительности,фактическихзнаний,которыеявляютсяматериаломдляпоследующегоихосознания,обобщения,приведениявсистему.Врезультатедетиначинаютпонимать,чтообъектыиявлениявзаимосвязаныипредставляютсобойединоецелое,окружающиймирнеявляетсячем-тостатичным,онпостоянноизменяется. 8.Сутьнашегопроектазаключаетсявтом,чтобынедопуститьравнодушногоотношениядетейкприроде.Углубитьихзнанияозначенииприродывжизнилюдей.Разбудитьвдетяхинтерескприроде,воспитыватьлюбовькней,научитьберечьизаботитьсяобокружающеммиреприродынетольконашегородногогорода,ноивсейстранывцелом. |
9.Ожидаемыерезультаты | Врезультатереализацииданногопроектаожидаем,чтоудетейсформируетсябогатыйвнутренниймирисистемаценностныхотношенийкприроде,еёживотномуирастительномумиру,внутренняяпотребностьлюбвикприродеи,какследствие,бережноекнейотношение.Детибудутосознаватьзначимостьохраныприроды,экологическицелесообразногоповедениявокружающейсреде.Благодарясовместнойдеятельностисродителямиполучитсявыраститьивоспитатьудетейпотребностьприниматьличноеучастиевсохранностиокружающейсреды,бережноеотношениекобъектамокружающегомира.Родителиже,всвоюочередь,повысятисвойуровеньэкологическойкультуры,получатзнанияввопросевоспитанияудетейлюбвикприродеибережногоотношениякней,атакжеформированияновогоэкологическогомышления«Мы-детиЗемли»-частьприроды. |
10.Ресурсы | Материально-техническиеусловияреализациипроекта.
Методическоеобеспечениепроекта.
|
СодержаниепроектаЗаполняется подробно с названиями мероприятий их задачами, если были беседы, игры, опыты, консультации для родителей все должно быть в приложении.
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачимероприятия | Ресурсы | Ответственный |
Подготовительный | -оформлениегруппы:(уголки,выставки); -беседысдетьми -оформлениеуголковдляродителей Это все мероприятия практического этапа | 10.10-22.10.2022г. | обдумываниеидеипроекта. -изучениеметодическойлитературыдляреализациипроекта:журналы,статьи,рефератыит.п. -постановкацелей,определениеактуальностиизначимостипроекта | фотоматериалыиллюстрации | Воспитателигруппы |
Практический | -экскурсиикакие? -занятияпрописать -виртуальные… | 24.10-18.11. 2022г. | - проведениесдетьмистаршегодошкольноговозрастатематическихзанятий,бесед - вгруппебылорганизовануголокприроды - мини-выставка: - выставкадетскихрисунков -экскурсияпотерриториидетскогосада | Воспитателигруппы | |
Аналитический | Презентацияпроекта«Юныеэкологи» | 22.11-25.11. 2022г. 28.11. 2022 | повысиласьактивностьдетей. повысилсяуровеньактивностиродителей Поделиться опытом. Обсудить результаты проектной деятельности | Отчет в виде презентации на педагогическом совете | Косткина В.И. Насруллаева М.С. |
Оценкаэффективностиреализациипроекта
Дети:
-освоилиновуюсистемуценностейповзаимоотношениюсприродой;
-сформировалосьсознаниеважностиприродоохранныхмероприятий;
-повысилосьответственноеотношениекобщественно-значимымзаданиям;
-удетейпроявилосьразвитиеинициативы,активности,самостоятельностивэкологическойдеятельности.
Родители:
-родителиготовыиспособныактивновзаимодействоватьсвоспитателямиповопросамэкологическоговоспитаниядетей;
-принимаютактивное,живоеучастиевжизнигруппы;
-проявляютличнуюзаинтересованностьвреализациипроектнойдеятельности,высказываютрекомендации,идеипообеспечениюэффективностиэкологическоговоспитаниядетей;
-проявляютживойинтерескрезультатамдостиженийребенкавосвоенииэкологическихзнаний,экологическойкультуры;
-осознаютособенностиорганизациипсихолого-образовательногопроцессаиеговлияниенаразвитиекомпетенцийребёнка,еголичностныхкачеств.
Педагоги:
-личностныйипрофессиональныйрост;самореализация.
-приобрелидополнительныйопытсовместнойдеятельностисродителямиидетьми.
Вовремяреализациипроектаполученыразнообразныезнанияпоэкологии,повысиласьзначимостьэкологическогоиприродоохранноговоспитаниядетей,произошлоповышениеуровняличностногосознания,какудетей,такиувзрослых.Проектспособствовалформированиюэмоционально-положительногоотношениякокружающемумиру,умениевидетьегокрасотуинеповторимость,развитиюэстетическихчувствудошкольников,ихродителей,педагогов.
Детиимеютпервоначальныезнанияипониманиетого,чтовприродевсевзаимосвязано,нарушениеоднойизсвязейведётзасобойдругиеизменения,происходит«цепнаяреакция»,уних(вместесродителями)сформированопонятиеэкологическойбезопасностиипервоначальныхсведенийорациональномиспользованииприродныхресурсов.Уребятпоявилисьнавыкиэкологическиграмотногоибезопасногоповедениявповседневнойжизни.Родителиивоспитателиубедилисьвтом,насколькоактуальнатемаэкологическогообразованиядетей,какчастинравственно-патриотическоговоспитанияподрастающегопоколенияпоотношениюкРодине,еёприроднымбогатствам.
Проектзаинтересовалдетейивзрослых,сплотилпедагогов,родителейидетейвделевоспитаниябудущихгражданстранывцелом.
Перспективыразвитияпроекта
Реализацияданногопроектанаучиладетейсравнивать,анализировать,делатьвыводы.Детиприобрелиновыйопытпоисково-исследовательскойдеятельности.Впроцессеработынадпроектомсребятамипроводилиразныеопыты;изучаличудодейственноевлияниеприродыназдоровьечеловека.Наоснованииисследованияпришликвыводу:необходимосохранятьибережноотноситьсякприроде,потомучтоприродакрасиваицелебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления детей, уменияприобретатьзнанияизразличныхисточников,анализироватьфакты,высказыватьсобственныесуждения.
Благодаряпроведеннойработе,нашидетиосознанномогутответитьнавопрос,почемунеобходимобережноотноситьсякприроде.Мысдетьмииродителяминашейгруппыидальшебудемпроводитьпроектыэкологическойнаправленности.
Библиографияпроектапо алфавиту, библиография заполнена не полностью (год издания – не старше 5 лет, город где издавалась данная литература,
1. «Нашдом-природа». Н.А.Рыжова Программа
2.«Неизведанноерядом».ДыбинаО.В,РахмановаН.П,ЩетининаВ.В
3 «Ознакомлениесприродойвдетскомсаду». О.А.Соломенникова
4.. «Открытыемероприятиядлядетейстаршейгруппы». АджиАллаВикторовна
5.«Отрождениядошколы»подред.Н.Е.Вераксы.
6. «Познавательно-исследовательскаядеятельностьдошкольников». .Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов
7. «Юныйэколог» С.Н.Николаева
Приложение 1
Конспект интегрированной образовательной деятельности
С детьми старшей группы№7 «Земля -наш общий дом»
Цель:
Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы.
Программные задачи:
- Продолжать формировать знания детей о животных, птицах, растениях.
- Конкретизировать представления о многообразии обитателей планеты Земля.
- Развивать природоохранное поведение.
- Закрепить правила поведения в лесу во время пожара.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации «Чего нельзя делать в лесу», слайды по теме «Берегите планету». Музыка: спокойная песня леса, космическая: для встречи Нарцисса. Материалы для аппликации ( бумага, клей, ножницы).
Предварительная работа: Беседы по охране природы, просмотр иллюстраций об экологии, занятия по изобразительной деятельности. Дидактические и развивающие игры.
Ход.
Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? Давайте поговорим о нашей Земле. Земля-это дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а так же и человек. Человек, считая себя хозяином Земли, много лет использовал для своего блага всё, что его окружает: леса, моря, горы, реки, недра Земли, птиц и животных. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса. Истреблял птиц и зверей. Заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, в городе и в селах накапливается много мусора.
Поисковый этап.
Раздается стук, звон. Появляется Король планеты цветов «Нарцисс».
Нарцисс. Здравствуйте, я- король планеты цветов «нарцисс». Скажите, куда я попал? Какая это планета?
Ребенок. Вы попали на планету Земля, в Россию, в город Подольск, детский сад. У нас сейчас начнется игра «Поле чудес».
Ребенок.«Поле чудес»-игра, где задают вопросы и ждут на них правильные, верные ответы.
Нарцисс. Очень хорошо, Вот и будете отвечать на мои вопросы!
Практический этап.
Дальше идет игра. Нарцисс крутит волчок.
- Что необходимо всем живым существам на Земле?
Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек тоже часть природы, связан с ней и зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.
- Что дают людям растения?
Прежде всего- кислород для дыхания. Потом- пищу. Белый и черный хлеб, салаты, винегреты, супы и борщи, соки компоты-все это и многое другое мы готовим из плодов растений.
Лен и хлопчатник дают волокно, из которого прядут нити, а из нитей ткут ткани.
Деревья дарят прочную древесину. Из нее изготавливают много необходимых вещей.
Без растений невозможно представить жизнь человека. Благодаря растениям мы дышим, они нас кормят, поят, одевают.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
- Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?
Лес- легкие Земли, береги, как свои.
Люб и природу, она добром ответит.
Где цветок, там и медок.
Не жди от природы милости, сам садочек сади, сами вырасти.
- Почему вспыхивают лесные пожары?
Причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка стекла.
Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров.
Не оставляйте на полянах бутылки и осколки стекла.
Не большое пламя можно сбить ветками и засыпать землей, но тушить лесные пожары могут пожарные и спасатели.
Физкультминутка.
Воспитатель. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопать, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топать!
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Нарцисс. Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. А сейчас покажу вам рисунок. Что здесь нарисовано? Неизвестная планета.
Не удивляйтесь. Жители этой планеты её не берегли и вот, что с ней случилось.
Ребята, как можно восстановить её, что нужно сделать, чтобы она приобрела такой же вид, как ваша планета Земля?
Воспитатель. Ребята, давайте украсим эту планету цветами, бабочками, деревьями.
Аппликация.
Рефлексивно-оценочныйэтап.
Ребенок. Мы дарим вам нашу работу. Отвезите жителям той неизвестной планеты и пусть они позаботятся о ней. И еще мы дарим вам семена разных трав и цветов. Пусть планета обретет зеленый наряд.
Нарцисс. Ребята, я обязательно все передам.
Воспитатель. Ребята, кто к нам приходил? Что случилось с неизвестной планетой? Почему? Как беречь нашу планету? Для чего? В сегодняшней игре победили мы все! Мы дружные и смелые. И сбережем свою планету.
Береги свою планету(Я.Аким)
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно
Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету.
Последующаяработа:
- Наблюдениянапрогулкезаживотнымирастительныммиром.
- Чтениехудожественнойипублицистическойлитературыобохранеприроды.
Приложение 2
Конспектзанятияпоэкологиивстаршейгруппе
«Юныезащитникиприроды»
Цель:
формированиепознавательныйинтерескмируприроды.
Программныезадачи:для старшей группы мало задач
- закрепитьзнаниядетейоприроде;
- развиватьлогическоемышление,умениеделатьвыводы,устанавливатьпричинно-следственныесвязи;
- воспитыватьбережноеизаботливоеотношениекприроде
Оборудованиеиматериалы:
Демонстрационный:Аудиозапись«Голосаптиц»,муляжи:птица,паук,крокодил.
Раздаточный:карточки(квадратысинего,зелёного,красного,жёлтогоцветов),мяч,
Предварительнаяработа:
Чтениеэкологическихсказок,дидактическиеигрыпоэкологическомувоспитанию,беседыоправилахповедениявлесу,рассматриваниесюжетныхкартинокоприроде.
Ход.
Мотивационно-ориентировочныйэтап
Воспитатель:Ребята,мысвамиужебеседовалиолесахиихобитателях.Носегодняябыхотеласвамипоговоритьозащитеприроды.Ребята,яхочувамзагадатьзагадку,авыотгадайтееё.
Посмотри,мойюныйдруг,чтонаходитсявокруг:
Небосветло-голубое,солнцесветитзолотое,
Ветерлистьямииграет,тучкавнебепроплывает,
Поле,речкаитрава,гора,туманыироса,
Человекивремягода-этовсёвокруг…
Ответыдетей:(природа)
Воспитатель:Дети,ктоскажет,какаябываетприрода?
Ответыдетей:(Живаяинеживая).
Воспитатель:Правильно,мирживойприроды-эторастения,животные,насекомые,птицы,рыбы(показываеткартинкинаслайде).Ичеловек,ивсеживыеорганизмынемогутжитьбезвоздуха,безводы,безсолнца,безпитания.Живаяприрода-этовсе,чторастет,дышит,питается,развивается.
Естьещёинеживаяприрода-этовсето,чтонедышит,нерастет,неразвивается.Этовсе,чтонасокружает-звезды,луна,планеты,солнце,горы,вода,камни,воздухидр.Ичеловек,ивсеживыеорганизмынемогутжитьбезнеживойприроды.
Человекявляетсячастьюживойприродыинесетзанееответственность.Откаждогоизнасзависит,насколькочистымибудутнашиулицы,скверы,сады,нашгород!
Ты,Человек,любяприроду,хотьиногдаеежалей.
Вувеселительныхпоходахнерастопчиееполей!
Нежгиеенапропалуюинерастаптывайдодна,
Ипомниистинупростую-насмного,аонаодна!
Воспитатель:Ребята,скажите,апочемунужноберечьизащищатьприроду?(Ответыдетей)
Поисковыйэтап.
Воспитатель:Ребятаскажитектотакиезащитникиприроды? (Ответыдетей)
Воспитатель: Правильно, этолюди,которыелюбятприроду. Всегдаивездезаботятсяоней,следятчтобыбылчистыйвоздух,вода,Земля,чтобылюдиубирализасобоймусорнеоставлялиеговлесахит.д.
Воспитатель:Авысчитаетесебязащитникамиприроды?Какможностатьюнымзащитникомприроды? (Ответыдетей)
Воспитатель:Верно, делатьдобрыеделапоотношениюдругкдругуикприроде.
Воспитатель:Япредлагаювамсегоднястатьюнымизащитникамиприроды.Ачтобыимистать,нужноэтодоказать.Ипоэтомуявампредлагаюпроверитьвашизнанияипройтивсеиспытанияивыполнитьзадания,которыеядлявасприготовила.Непобоитесь?
Япредлагаювамразделитьсянадвекоманды,закаждоевыполненноезаданиекомандабудетполучатьфишку.Победитта,вкорзинекоторойокажетсябольшевсегофишек.
Практическийэтап.
Воспитатель:Первоезаданиеназывается«Временагода».Ребята,возьмитенастолекарточки.Сейчасябудучитатьстрочкистихов,авыдолжныподнятькарточкунужногоцвета.Еслистихотворениебудетозиме,выдолжныподнятьсинийквадрат,овесне-зеленый,олете-красный,обосени-желтый.
1.Четверохудожников,столькожекартин.
Белойкраскойвыкрасилвсеподрядодин.
Лесиполебелые,белыелуга,
Уосин,заснеженныхветкикакрога.(Зима)
2.Увторого-синиенебоиручьи.
Всинихлужахплещутсястайкойворобьи.
Наснегупрозрачныельдинки-кружева.
Первыепроталинки,перваятрава.(Весна)
3.Накартинетретьегокрасокинесчесть:
Желтая,зеленая,голубаяесть.
Лесиполевзелени,синяярека,
Белыепушистыевнебеоблака.(Лето)
4.Ачетвертый-золотомрасписалсады,
Нивыурожайные,спелыеплоды.
Всюдубусы-ягоды,зреютполесам,
Ктожетотхудожник?Догадайсясам!(Осень)
Воспитатель:Молодцы!Хорошознаетевременагода.Командыполучаютсвоипервыефишки!
Второезадание«Узнайиназовиптицупоголосу».
Каждойкомандепоочередновключаетсязаписьсголосомптицы.Еслиптицаназванаверно,командаполучаетфишку.Еслижекоманданеугадалапоголосуптицу,ходпередаетсядругойкоманде,итакпокаптицанебудетугадана.
(Детиугадываюголосаптиц)
Воспитатель:Молодцы,справилисьсзаданием!Командыполучаютсвоифишки.
Третьезадание.Сейчасмысвамипроверим,насколькохорошовызнаетеправилаповедениявлесу.Дляэтогопоиграемсвамивигру.Встанемвкруг.Ябудуговоритьвамсвоидействия,авыотвечатьмне.Еслиябудупоступатьхорошо,выговорите«да»,еслиплохо«нет».Нучто,готовы?
Играсмячом«Еслияпридувлесок.».
Еслияпридувлесокисорвуромашку?(нет)
Еслисъемяпирожокивыброшубумажку?(нет)
Еслихлебушкакусокнапенькеоставлю?(да)
Есливеткуподвяжу,колышекподставлю?(да)
Еслиразведукостер,атушитьнебуду?(нет)
Еслисильнонасорюиубиратьнебуду?(нет)
Еслимусоруберу,банкузакопаю?(да)
Ялюблюсвоюприроду,яейпомогаю!(да)
Молодцы!Всеучастникикомандзнают,какнужноправильновестисебявлесу!Каждаякомандаполучаетфишку.
Воспитатель:Четвёртоезадание.Асейчасмыпоиграемсвамивигру,котораятакиназывается«Вода.Земля.Воздух».Посмотритекакиеуменяобитателиводы,землиивоздуха.(птица,паук,крокодил)Каждаякомандадолжнапоочередноназыватьживогообитателясвоейстихии.
1.«Вода»-обитателейводнойстихии(рек,озер,морей,океанов);2.«Земля»-обитателейсуши(различныхживотных);
3.«Воздух»-обитателейвоздушнойстихии(птиц,насекомых).
Молодцы!Вызамечательносправилисьсзаданиемипоказалиприэтомсвоизнания!Получитесвоизаслуженныефишки!
Воспитатель:Атеперьяпредлагаювамнемножкоподуматьиответитьнавопросы,которыеядлявасприготовила.Посмотрим,какаяжекомандалучшесправитсясэтимзаданием.Отвечаембыстро!
-Ктонасебеноситдом?(Улитка)
-Нептичка,аскрыльями.(Бабочка)
-Укакогозверякустнаголове?(Лось)
-Какиеживотныевпадаютвспячку?(Медведь,барсук,еж,суслик,хомяк)
-Какиеживотныеназимуменяютокраску?(Заяц,белка)
-Какоеживотноеназывают«кораблемпустыни»?(Верблюд)
-Кудаисчезаютнасекомыеснаступлениемзимы?(Прячутсявкоре,вземле)
-Безчегонесможетрастирастение?(Свет,вода,тепло).
Воспитатель:Вывсёзнаете,молодцы!Получитесвоизаслуженныефишки!
Ясрадостьюпоздравляювасспобедой,вынабралиодинаковоеколичествофишекинаграждаюзаслуженнымимедалями«Юныйзащитникприроды»!
(Награждениемедалями)
Воспитатель:Яоченьрада,чтовымногознаетеоприроде,и,надеюсь,небудетезабыватьотом,чтоприродунужноберечь,охранять,иделатьеёещебогаче.
Рефлексивно-оценочныйэтап.Задаются вопросы по всему занятию
Воспитатель:Чтоновогоиполезноговысегодняузнали? (Ответыдетей)
Воспитатель:Спасибовамребятазахорошиеответы,залюбознательностьисмекалку.Выпоправуможетесчитатьсяюнымизащитникамиприроды,которыелюбятприроду,всегдаивездезаботятсяоней.
Последующаяработа:необходимо прописатьпоследующую работу
Будемберечьвсе,чтоестьназемле!Житьвдружбесприродой,никогонеобижать,никомунепричинятьзла.
Естьтакоетвердоеправило.Всталпоутру,умылся,привелсебявпорядок-исразужеприведивпорядоксвоюпланету.
Приложение 3
ОТРЕДАКТИРОВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Опытно-экспериментальная деятельность
«Воздух невидим»
Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливатьпричинно-следственнуюзависимость,делатьвыводы.
Ход:воспитательпредлагаетвзять(последовательно)ароматизированныесалфетки,коркиапельсина,чеснокипочувствоватьзапахи,распространяющеесявпомещении.
Вывод:воздухневидим,ноонможетпередаватьзапахинарасстоянии.
«Сводыитоннели»
Цель.Выяснить,почемунасекомые,попавшиевпесок,нераздавливаютсяим,авыбираютсяцелымииневредимыми.
Материалы.Трубочкадиаметромчутьбольшекарандаша,склееннаяизтонкойбумаги,карандаш,песок.
Процесс.Вставляемвтрубочкукарандаш.Затемтрубочкускарандашомзасыпаемпескомтак,чтобыконцытрубочкивыступалинаружу.Вытаскиваемкарандашивидим,чтотрубочкаосталасьнесмятой.
Итог.Песчинкиобразуютпредохранительныесводы,поэтомунасекомые,попавшиевпесок,остаютсяневредимыми.
«Какустроеныперьяуптиц»
Цель:Установитьсвязьмеждустроениемиобразомжизниптицвэкосистеме.
Материалы:перьякуриные,гусиные,лупа,замокмолния,свеча,волос,пинцет.
Процесс.Детирассматриваютмаховоепероптицы,обращаявниманиенастерженьиприкрепленныекнемуопахало.Выясняют,почемуонопадаетмедленно,плавнокружась(перолегкое,таккаквнутристержня–пустота).Взрослыйпредлагаетпомахатьпером,понаблюдать,чтопроисходитсним,когдаптицамашеткрыльями(пероэластичнопружинит,нерасцепляяволосков,сохраняяповерхность).Рассматриваютопахалочерезсильнуюлупу(набороздкахпераестьвыступыикрючочки,которыемогутмеждусобойпрочноилегкосовмещаются,какбызастегиваяповерхностьпера).Рассматриваяпуховоепероптицы,выясняют,чемоноотличаетсяотмаховогопера(пуховоеперомягкое,волоскимеждусобойнесцеплены,стерженьтонкий,перозначительноменьшепоразмеру)детирассуждают,длячегоптицамтакиеперья(онислужатдлясохранениятепла).
Цветводы.
Цель:Выяснитьимеетлицветвода.
Материалы:Несколькостакановсводой,кристалликиразногоцвета.
Процесс:Попроситедетейположитькристалликиразныхцветоввстаканыс
водойиразмешать,чтобыонирастворились.Какогоцветаводатеперь?
Итог:Водабесцветная,принимаетцветтоговещества,котороевнее
добавлено.
Наблюдениянапрогулкеосеньстаршаягруппа№7
Многообразиеосеннихлистьев
Цель:Показатьдетяммногообразиекрасокзолотойосени.Раскрыватьпонятиелистопад.
Ходнаблюдения
Падают,падаютлистья–
Внашемсадулистопад.
Желтые,красныелистья
Поветрувьются,летят…
Всентябрьвыдаютсятеплыесолнечныеденьки.Небосверкаетсиневой,наеефонесквозятзолотымиузорамилистьякленовиберез.Воздухчист,прозрачен,ивнемлетают
серебристыенитипаутины.Такиедниназывают«бабьимлетом».«Колиясно,тоиосеньпрекрасна» -говоритнароднаяпословица.Чтоделаетчеловекосенью?Какприспосабливаютсяживотныеосеньюкжизни?
Напомнитьдетям,чтонаступилаосень.Всюземлюпокрыли
листья–всевокругжелтое.Поэтомуосеньназываютжелтой,золотой.Обратитьвнимание,какодинлистиклетиткземле,другойкружитсяимедленноложитсяназемлю.Листьялегкие,поэтомуонимедленнолетят.
Наблюдениезасезоннымиизменениями
Цели:-закреплятьзнанияовзаимосвязиживойинеживойприроды;
учитьвыделятьизменениявжизнирастенийиживотныхвосеннеевремя;
-формироватьпредставлениеобосеннихмесяцах.
Ходнаблюдения
Воспитательзадаетдетямвопросы.
Какоесейчасвремягода?
Каквыдогадались,чтоосень?
Перечислитехарактерныепризнакиосени.
Почемуосеньюсталохолоднее?
Чтоделаетчеловекосенью?
Какприспосабливаютсяразныеживотныекжизнивхолодноевремягода?
Солнцеосеньюсветитнетакярко,частоидутдожди.Утромбываютзаморозки.Птицысобираютсявстаи,улетаютнаюг.
Деревьябезлистьев
Цель–закрепитьузнаваниедеревьевповнешнемувиду.
Ходнаблюдения
Нилисточка,нитравинки!Тихимсталнашсад.ИберёзкииосинкиСкучныестоят.ТолькоёлочкаоднаВеселаизелена.Видно,ейморознестрашен,Видносмелаяона!
Ребята посмотрите вокруг.Естьлинадеревьяхлистья?Накустарниках?Почемуонистоятголые?(потомучтонаступилаосень,сталохолодно,
деньсталкороткий),акаквыдумаете,вседеревьясбросилилиству?
Давайтепройдемвокругсадаипосмотрим.(Подходимкелочке.)
Посмотрите,действительно,елочкастоиткрасиваяизеленая.Онане
сбросиласвоихвоинки.Онавлюбоевремягодастоитзеленая.Это
происходитпотомучтохвойныедеревьясбрасываютхвоюнесразу,как
вседеревья,апостепенно,поочереди.Какиедеревьярастутнанашемучастке?(Береза,осина,ель,лиственница,туяидр.)Акакиеэто
деревья?(Хвойныеилиственные.)Чемлиственныедеревьяотличаются
отхвойных?Чтообщегоуних?(Ствол,ветки,корень.)Какиеусловиянеобходимыдляростадеревьев?Какуюпользуприносятхвойные
илиственныедеревьявнародномхозяйствеимедицине?
Конкурс рисунков «Экология глазамидетей»
Недавно в нашей группе былпроведенконкурсрисунков"Экологияглазамидетей",цельюкоторогосталоразвитиетворческихспособностейиформированиеэкологическойкультурыудетей.
Задачиконкурса:
-развитиеактивнойгражданскойпозицииинеравнодушногоотношениякприроде;
-развитиепознавательногоинтересадетей,расширениекругозора,уровняинформированностивобластиэкологиииохраныприроды;
-развитиетворческихспособностейдетей,ихфантазииивоображения.
Вконкурсепринялиучастиевоспитатели,родителиивоспитанникистаршей группы№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"
Занятие по экологии разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....
Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»
Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог».
Рабочая программа по экологии для старшей группа «Юный эколог». Воспитатель Т. Н. Бабинцева...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
Конспект по экологии в старшей логопедической группе «Огород. Овощи. Влияние экологии на урожай»
Цель: формирование знаний об экологическом влиянии на овощи (негативном, положительном) в результате деятельности человека.Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное в...
Занятие в старшей логопедической группе по экологии. Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек....
Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
https://drive.google.com/drive/folders/1XCAhIDErndwobPPHkyb8RIkVl1MvoZ6q...