Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме «Дидактической игры «Чудесный мешочек с дикими и домашними животными» в средней группе

Воспитатель: Грунт В.П.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей умение узнавать диких и домашних животных на ощупь.

Развивающая: Развивать любознательность, внимание и память.

Воспитательная: Воспитывать у детей бережно отношение к животным, умение  работать в парах.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Словарная работа: подполе

Предварительная работа: Лепка животных, рассматриванием картинок, прочтение стихотворений про животных.

Индивидуальная работа: с Пашей К. Закрепить понятие «Дикие животные»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мешочек, игрушки домашних и диких животных, игрушка зайчика.

Раздаточный: наборы картинок с животными на 1 пару детей.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно – мотивационный этап:

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся и друг другу улыбнемся! Ой, а кто же это стучится? К нам сегодня в гости пришел зайчик и посмотрите, какой мешок он принес, чтобы поиграть с вами. Интересно, что же в нём. А чтобы узнать, что в этом мешочке нужно отгадать мои загадки.

  1. Основная часть:

Для этого предлагаю детям наборы картинок с изображениями (собака, кошка, лошадь, свинья, лиса, заяц, медведь, волк)

Дети нужно подумать совместно со своим товарищем над ответом и поднять картинку с тем животным о котором прочитали загадку.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Спереди – пятачок,

сзади – крючок,

Посередине спинка,

а на ней щетинка.(свинья)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.(кот)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.(лиса)

Не барашек и не кот,

носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета,

для зимы – другого цвета.(заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.(волк)

- Молодцы, вы отгадали все мои загадки. Прежде чем начине наш мешочек открывать давайте немного отдохнём.

Провожу физкультминутку. Дети встают в кружок.

- Давайте, представим, что мы хитрые коты.

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)

- Отлично постарались, зайчику понравилась ваша игра.

- А теперь присаживайтесь. Мы откроем наш мешочек.

Открываю мешочек. И говорю детям о том, что мы поиграем в игру которую принёс нам зайчик. В этом мешочке находятся домашние и дикие животные. Игрокам нужно подойти к водящему и засунуть руку в мешок. После того как рука будет в мешочке, игроку нужно на ощупь понять, что это за животное. После того как игрок  назовёт животное он достаёт его и показывает всем. Затем предлагаю игроку рассказать о животном: название, где живет, большое или маленькое, какого цвета? После рассказа игроку нужно поставить животные в соответсвии с местом обитания. К ёлочке – дикое. К домику – домашнее.

Провожу игру.

  1. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, отлично поиграли! Зайке очень понравилось как вы играете в его игру, и мне тоже очень понравилось. Зайке пока возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания. Сейчас давайте проверим с помощью маленькой игры понравилось играть ли вам. Если понравилось, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....

Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...