Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в форме чудесный мешочек Дикие и домашние животные Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в форме «Дидактической игры «Чудесный мешочек с дикими и домашними животными» в средней группе
Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей умение узнавать диких и домашних животных на ощупь.
Развивающая: Развивать любознательность, внимание и память.
Воспитательная: Воспитывать у детей бережно отношение к животным, умение работать в парах.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Словарная работа: подполе
Предварительная работа: Лепка животных, рассматриванием картинок, прочтение стихотворений про животных.
Индивидуальная работа: с Пашей К. Закрепить понятие «Дикие животные»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мешочек, игрушки домашних и диких животных, игрушка зайчика.
Раздаточный: наборы картинок с животными на 1 пару детей.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно – мотивационный этап:
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся и друг другу улыбнемся! Ой, а кто же это стучится? К нам сегодня в гости пришел зайчик и посмотрите, какой мешок он принес, чтобы поиграть с вами. Интересно, что же в нём. А чтобы узнать, что в этом мешочке нужно отгадать мои загадки.
- Основная часть:
Для этого предлагаю детям наборы картинок с изображениями (собака, кошка, лошадь, свинья, лиса, заяц, медведь, волк)
Дети нужно подумать совместно со своим товарищем над ответом и поднять картинку с тем животным о котором прочитали загадку.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь)
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)
Спереди – пятачок,
сзади – крючок,
Посередине спинка,
а на ней щетинка.(свинья)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.(кот)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(лиса)
Не барашек и не кот,
носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета,
для зимы – другого цвета.(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.(волк)
- Молодцы, вы отгадали все мои загадки. Прежде чем начине наш мешочек открывать давайте немного отдохнём.
Провожу физкультминутку. Дети встают в кружок.
- Давайте, представим, что мы хитрые коты.
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)
- Отлично постарались, зайчику понравилась ваша игра.
- А теперь присаживайтесь. Мы откроем наш мешочек.
Открываю мешочек. И говорю детям о том, что мы поиграем в игру которую принёс нам зайчик. В этом мешочке находятся домашние и дикие животные. Игрокам нужно подойти к водящему и засунуть руку в мешок. После того как рука будет в мешочке, игроку нужно на ощупь понять, что это за животное. После того как игрок назовёт животное он достаёт его и показывает всем. Затем предлагаю игроку рассказать о животном: название, где живет, большое или маленькое, какого цвета? После рассказа игроку нужно поставить животные в соответсвии с местом обитания. К ёлочке – дикое. К домику – домашнее.
Провожу игру.
- Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, отлично поиграли! Зайке очень понравилось как вы играете в его игру, и мне тоже очень понравилось. Зайке пока возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания. Сейчас давайте проверим с помощью маленькой игры понравилось играть ли вам. Если понравилось, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....
Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....
Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...