Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_attestatsiya_nod.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Тема: «Дикие и домашние животные»
средняя группа
Подготовила:
Хасаншина Н.Н.,
воспитатель МБДОУ №86
Оренбург, 2016
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к животным.
- Прививать любовь к животным.
2. Развивающие:
- Развивать: интерес к животным, к миру живой природы; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при самостоятельной работе.
3. Образовательные:
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: путешествие, спасатели.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации: коллекционирование фигур животных, комментирование, коммуникативная игра.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, иллюстрации животных, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация повадков животных.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- развитие у воспитанников интереса к животному миру;
- расширение знаний и активизация словарного запаса.
Физические:
- сформированность общей культуры поведения и устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция |
Коммуникация | Коммуникативная игра |
Познание | Рассматривание коллекции диких и домашних животных, описание их жизнедеятельности. |
Социализация | Практические действия |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок, чтение пословиц. |
Музыка | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическая культура | Ходьба по препятствиям Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика |
Художественное творчество | Изготовление животных из геометрических фигур. Формирование эстетического вкуса. |
План НОД:
1. Вводная часть: 5 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследования, выводы
2. Основная часть: 22 мин.
Отправление в путешествие
Первая остановка у дома
Загадывание загадок
Ходьба по препятствиям
Бегут друг за другом
Вторая остановка у леса
Дыхательная гимнастика
Вход персонажа
Игра «Рассели животных»
Правила поведения в лесу
Пословицы о лесе
Зрительная гимнастика
Продуктивная деятельность (аппликация)
Игра «Кто, где живет?»
3. Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Раздача подарков от животных
Длительность НОД 30 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть Отправление в путешествие. Прохождение препятствий. Первая остановка у дома. Загадывание загадок. Бег друг за другом. Вторая остановка у леса. Загадывание загадок. Игра «Рассели животных» Продуктивная деятельность (аппликация). | Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и наших гостей. Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? Здравствуйте, ручки! Вы проснулись? Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? Здравствуй, солнце: Мы проснулись! - Ребята, вы знаете, я сегодня получила письмо от животных. Они заблудились и не могут вспомнить кто где живет. И просят помочь им. Поможем им? (ответы детей) - Ребята, а скажите кто такие спасатели? (ответы детей) - Какие службы спасения вы знаете? (ответы детей) - Мы с вами станем спасателями МЧС и отправимся на помощь животным. Но чтобы добраться до места нам предстоит пройти не легкий путь. - Мы ведь с вами не боимся трудностей? (ответы детей) - А что такое путешествие, кто знает? (ответы детей) - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием. - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) - Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие пешком. - Вот и первая остановка. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей) - Интересно, кто в домике живет? Послушайте загадку и узнаете кто живет в домике. То мурлычет, то играет, То куда - то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко Кто же это, отгадали? (Кошка) - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей) - Каких домашних животных вы ещё знаете? - Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. - Повернулись друг за другом и пошли. Вот перед нами болотце, надо прыгать через кочки. А вот камни, надо пройти по ним. - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) Звучит пение птиц Дыхательная гимнастика - А какие животные живут в лесу? (ответы детей) - Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Слушайте загадку. Кто в берлогу спать ложится- Волк, медведь или лисица. (Медведь) Входит хулиган с рогаткой в руках. Хулиган: У меня есть рогатка. Из неё я всех птиц и зверей распугал. Переломал деревья, перетоптал грибы и ягоды. В общем, навредничал я здесь. - Ребята, посмотрите, что натворил этот хулиган! Игра «Рассели животных» А теперь посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, всех ли по домам расселили. - Молодцы. - А знаешь, ты ведь в лесу повел себя не только не красиво, а нанес вред природе: животным, птицам, насекомым, растениям. Тебя ребята научат правилам поведения в лесу, а заодно и сами вспомнят. Слушай и запоминай. Правила поведения в лесу 1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку , ни лист зря не рвать. 2. Не подходить близко к гнездам птиц, не прикасаться к гнезду, иначе птицы могут покинуть его навсегда. 3. Береги муравейники. Помните – муравьи – санитары леса. 4. Не разжигайте костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые. 5. Не рвите цветы, за вами придут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть красоту. 6. Не ловите ради забавы бабочек, стрекоз и других животных. - А сейчас мы с вами вспомним пословицы о лесе: 1. Кто лес губит, тот свой народ не любит. 2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить. 3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте. 4. По лесу ходи - под ноги гляди. 5. Растения – Земли украшение. 6. Лес не школа, а всех учит. 7. Враг природы тот, кто лес не бережет. 8. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы. Хулиган: я понял, я всё понял: «Лес – богатство и краса, береги свои леса». Спасибо вам, ребята. Побегу к своим друзьям, расскажу как нужно вести себя в лесу, как нужно беречь природу. Хулиган уходит. А у меня есть животные – необычные, из геометрических фигур. Чтобы путешествие лучше запомнилось, предлагаю вам каждому собрать и наклеить животное из геометрических фигур. Зрительная гимнастика Продуктивная деятельность (с музыкальным сопровождением: аппликация. - А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто, где живет?» | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Музыка |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Раздача подарков от животных. | - Вот наше путешествие и заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. - Молодцы, помогли животным. - Вам понравилось путешествие? (да) - Где мы с вами были? - О каких животных мы с вами говорили? (о диких и домашних) - Вы очень хорошо занимались, спасли животных от беды и животные благодарят вас за оказанную помощь. (Дарят всем сладкие сюрпризы) - Спасибо всем! До свидания! | Коммуникация Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Непосредственная образовательная деятельность: Познание. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....