Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность
Этапы деятельности | Содержание |
I.Организационный этап. 1.Коммуникативная игра - приветствие «Я-тврой друг, и ты-мой друг»
2.Динамическая пауза
3.Дилактическая игра «Найди детеныша» | 1.Приветствие: Собрались мы с вами в круг Я- твой друг, и ты-мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! (Стук в дверь) Воспитатель:-Ой, ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? (Зайка) (Зайка говорит)Здравствуте ребята, где я живу? (В лесу) - Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня,я очень за них переживанию.Ребята вы случайно не видели моих друзей? (Нет) Воспитатель:Ой, я кажется слышу Чьи-то голоса.Они доносятся из коробки.Что же это или кто это? ДИД. ИГРА «Угадай животное» (Воспитатель достает из коробки игрушки животных,но не целиком,сначало показывает одну часть хвостик или ушки а дети должны угадать какое это животное)
-Ребята, а где живут эти животные? (В лесу) - Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие) -Верно , мы все живем в лесу , о нас никто не заботиться, и домики мы сами себе строим.
Звучит музыка, воспитатель говорит слова: – А сейчас поиграем в игру «Слышим – делаем». По лесной полянке разбежались зайки Прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки. (Дети прыгают на двух ногах). Вдруг идет сестричка хитрая лисичка (Иммитирует хождение лисы) Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … (Дети рыщут и убегают на стульчики) Игра «Найди детеныша» Пока мы с вами играли все мамы диких животных потеряли свох детенышей ,мамы все переживают и просят им помочь. (Картинки с животными лежат на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) - Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У зайца – зайчата. - У волка – волчата -У лисы- лисята.
|
4.Игра «Собери картинки" | Дидактическая игра «Собери картинки» Ребята посмотрите, на столах лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте мы их сложим. Дети делятся на 4 команды, воспитатель раздает им тарелочки с картинками. 1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка.Воспитатель:- Кто же у вас получился? (Лиса,Медведь,Волк,Заяц) |
III. Рефлексия
| -Ребята, а кто сегодня в гости пришел? -Какие животные были в коробке? - В кого мы превращались? - Где эти животные живут?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikiie_zhivotnye_konspekt.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Открытое занятие по ознакомлению окружающему миру
в средней группе.
Тема: О жизни диких и домашних животных .
Воспитатель: Шилдебаева Ж.Ж.
2023 год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: пересказ рассказа.
Цель: Развитие связной речи путём последовательного пересказа рассказ по серии картинок.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Способствовать развитию монологической речи, формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа.
- Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
- Учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок;
- Задачи интегрируемых областей:
- Познавательное развитие: Способствовать развитию интереса к рассказам о животных. Способствовать развитию логического мышления.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним и диким животным.
- Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
• Игрушки- зайчик,медведь лиса волк.
• Наглядный материал: разрезные карточки к дидактическим играм.
Предварительная работа:
• чтение рассказов о животных
• рассматривание иллюстраций к рассказам
• заучивание скороговорки про диких животных, заучивание приветствия.
• заучивание физминутки
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро», физминутка «Слышим делаем», скороговорка).
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Словарная работа: дикие животные, берлога, шерсть.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка зайчика, медведя,лисы,волка.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия: дидактическая игра.
Технология, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание скороговорки на выдохе, в полголоса.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности | Содержание |
I.Организационный этап. 1.Коммуникативная игра - приветствие «Я-тврой друг, и ты-мой друг»
2.Динамическая пауза 3.Дилактическая игра «Найди детеныша» | 1.Приветствие: Собрались мы с вами в круг Я- твой друг, и ты-мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! (Стук в дверь) Воспитатель:-Ой, ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? (Зайка) (Зайка говорит)Здравствуте ребята, где я живу? (В лесу) - Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня,я очень за них переживанию.Ребята вы случайно не видели моих друзей? (Нет) Воспитатель:Ой, я кажется слышу Чьи-то голоса.Они доносятся из коробки.Что же это или кто это? ДИД. ИГРА «Угадай животное» (Воспитатель достает из коробки игрушки животных,но не целиком,сначало показывает одну часть хвостик или ушки а дети должны угадать какое это животное)
-Ребята, а где живут эти животные? (В лесу) - Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие) -Верно , мы все живем в лесу , о нас никто не заботиться, и домики мы сами себе строим. Звучит музыка, воспитатель говорит слова: – А сейчас поиграем в игру «Слышим – делаем». По лесной полянке разбежались зайки Прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки. (Дети прыгают на двух ногах). Вдруг идет сестричка хитрая лисичка (Иммитирует хождение лисы) Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … (Дети рыщут и убегают на стульчики) Игра «Найди детеныша» Пока мы с вами играли все мамы диких животных потеряли свох детенышей ,мамы все переживают и просят им помочь. (Картинки с животными лежат на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) - Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У зайца – зайчата. - У волка – волчата -У лисы- лисята. |
4.Игра «Собери картинки" | Дидактическая игра «Собери картинки» Ребята посмотрите, на столах лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте мы их сложим. Дети делятся на 4 команды, воспитатель раздает им тарелочки с картинками. 1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка.Воспитатель:- Кто же у вас получился? (Лиса,Медведь,Волк,Заяц) |
III. Рефлексия | -Ребята, а кто сегодня в гости пришел? -Какие животные были в коробке? - В кого мы превращались? - Где эти животные живут?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возр...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".
Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...
2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия в детском саду «Дикие и домашние животные»
Занятие посвящено овладению действием замещения диких и домашних животных, мест их обитания условными обозначениями, учить сравнивать, наблюдать, развивать мышление, речь, воображение, воспитыват...