Конспект рассматривания пейзажной картины В. Васнецова Яшкин дом Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект рассматривания пейзажной картины В. Васнецова Яшкин дом Подготовительная к школе группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины В. Васнецова «Яшкин дом» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
Обучающая:
Систематизировать и уточнять представления детей о ценности природы через рассматривание пейзажной картины.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, любознательность, любовь и уважение к природе, воображение, творческую деятельность детей.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, выраженной в пейзажах, умение внимательно слушать воспитателя.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: Художественный критик
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки с Викой.
Индивидуальная работа: С Артёмом – продолжать формировать умение замечать прекрасное в природе.
Оборудование и материалы: Изображение художника, изображение картины.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Приглашаю детей подойти ко мне.
- Знаете ли вы, что такое картинная галерея? Какие картины могут храниться в галерее?
Знакомлю детей с профессией «Художественный критик»
Художественный критик – это человек – знаток. В галере есть такой человек, который рассматривает картины и даёт им оценку, говорит о том современной ли является эта картина, интересная она или нет и тд.
Рассказываю детям о том, что в галерее висит такая картина, которую совсем позабыли рассмотреть художественные критики.
Предлагаю детям отправиться в картинную галерею и попробовать себя в роли художественного критика, чтобы об этой картине узнали, как можно больше людей.
Рассказываю, что одинокую картину написал русский художник Аполлинарий Михайлович Васнецов.
Показываю изображение художника.
Краткий рассказ биографии художника:
Аполлинарий Васнецов — младший брат знаменитого живописца Виктора Васнецова, он был профессионалом. Впрочем, началось всё вполне с того самого рисования на всём, до чего добирался юнный художник. Когда маленький Аполлинарий разрисовал мелом стены, мел у него забрали, тогда он перешел на кусок мыла — им тоже получалось! И рисовал, кстати, отлично. В основном Васнецов младший изображал Сибирь, Москву и природу родных краев. Которые так полюбились ему с малых лет.
- Основная часть:
Предлагаю детям закрыть глаза, обернуться вокруг себя.
- Вот мы и оказались в картинной галерее. Прежде чем мы пройдём к нашей картине, давайте вспомним правила поведения в галерее.
- Ходить нужно только тихим и спокойным шагом.
- Разговаривать нужно тихо, чтобы не мешать остальным.
- Не стоит плохо выражаться или смеяться над картинами, так как это очень обидит художника.
- Не стоит брать с собой верхнюю одежду, сумки, пакеты, зонтики и другое.
- Запрещено приносить в галерею еду и напитки.
- Картины трогать не стоит, смотреть нужно на определенном расстоянии.
Предлагаю детям занять свои места, и внимательно рассмотреть картину.
Провожу беседу
- Посмотрите внимательно на картину, в каком стиле она написана? Натюрморт, пейзаж или портрет?
- Что на ней изображено? (деревья, небо, поля, дом)
- Какой вы видите природу на этой картине? Спокойная? Шумная?
- Какое небо изображено на этой картине? Хмурое и дождливое, пасмурное или солнечное?
- Каким изображен дом?
- Что находиться рядом с домом?
- Что можно заметить на переднем плане?
- Как вы думаете какой месяц лета изображен на картине?
- Ребята, как вы и заметили, что я ещё не сказала вам как называется эта картина, я хочу, чтобы вы попробовали дать название этой картине – сами. Слушаю варианты детей. Уточняю почему они дали именно такое название
Предлагаю Артёму рассказать кратко, какой он видит природу на этой картине.
Слушаю рассказ Артёма.
- Молодец, Артём, ты очень хорошо всё запомнил и составил прекрасный отзыв об этой картине.
- А теперь я предлагаю вам послушать, рассказ о данной картине.
«Невысокий дом под серой крышей, с широким окном, за низким серым забором, стоящий вправо от узкой дорожки; на первом плане зеленая лужайка с кучей хвороста, за нею до забора, полоса глинистой земли. За домом, в сторону дороги, густые деревья; одна группа деревьев влево от дороги; правая сторона дороги на переднем плане обсажена молоденькими, тонкими деревцами. Влево от дороги поле; на горизонте лес. Светлое небо с синими тучами. В правом нижнем углу: А.П.Васнецов.»
Предлагаю детям немного отдохнуть и сделать необычную тихую разминку.
Физкультминутка.
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Дети возвращаются на свои места.
- Послушайте, что сказал один человек об этой картине: «Построена отдельная дача под названием „Яшкин дом“. Название это дано потому, потому что маленькая Верушка называла этот домик своим, а так как её прозвище было „Яшка“, то и домик назвали Яшкин».
Беседа
- Что изображено на картине?
- Какие чувства хотел передать художник?
- Какие краски помогли ему это сделать?
- Как называется это произведение?
- Что больше всего вам нравиться в этой картине?
- Как только вы увидели эту картину, что привлекло ваше внимание?
- Что бы вы хотели ещё дорисовать в этой картине?
Рассказываю детям о том, что природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Васнецов Апполинарий полюбил природу с самых малых лет и повзрослев стал тем, кто сохраняет красоту природы на долгие времена благодаря своим умениям, краскам и хосту. Мы должны ценить и уважать природу не только родного края, но и всю природу, что есть на этом свете. А также мы должны любить природу так как любит она нас, балуя нас летними теплыми деньками, красивыми цветами и вкусными плодами фруктов и овощей.
- Заключительная часть:
Предлагаю детям вернуться в дет сад тем же способом, что и прибыли в галерею.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Кто её написал?
- Как вы думаете, удалось ли нам как настоящим критикам создать отзыв о картине?
- По моему мнению вы сегодня были очень внимательными слушателями и отлично себя проявили как критики, молодцы! Теперь об этой прекрасной картине узнают, как можно больше людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»
Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Цель:* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).* Расширять словарный запас детей* Воспитывать бережное отношение к природе....