Конспект занятия по экспериментированию «магниты» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познавательная активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magnity_st.gr_.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
«магниты»
с детьми старшей группы
Автор: педагог дополнительного образования Кудряева Мария Николаевна
Организация: МДОУ детский сад № 4 города Ржева Тверской области
Кружок «Юные экологи»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию мышлению через исследовательскую деятельность путем опытов.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита;
- познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»;
- продолжать учить предлагать и выдвигать гипотезы, делать выводы;
- закрепить правила безопасности при проведении опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита;
- способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в паре.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: предметы на тарелочках - металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, лоскуток ткани, картон; пластиковые тарелочки, стеклянный сосуд с крупой, пластмассовые стаканчики с водой, стеклянные стаканчики, скрепки, магниты по количеству детей, макет “Заведи машину” с бумажными машинками на скрепках ; макет «Живая бабочка» с бумажными бабочками на скрепках; запись физминутки «Фиксики»
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, послушайте мою историю. Вчера на ковре я случайно уронила иголку и долго не могла ее найти, так как ворс у ковра большой и густой. Потом я догадалась, кто же мне поможет ее найти. А вы догадались? (Нет). Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, что же это.
Он не маг, не волшебник, но тем знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,
Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать.
Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять-
Вот такой притягательный этот (Магнит.)
Молодцы, правильно - это магнит. Ребята, присаживайтесь за столы.
Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в нашей лаборатории.
В лаборатории нельзя шуметь;
ничего нельзя брать в рот;
будь осторожен со стеклянными предметами;
приступать к эксперименту только после объяснения.
У вас на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь (твердый, гладкий, холодный).
Опыт№1
У магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.
- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
- Это происходит из-за полюсов магнитов. Синяя сторона означает « северный» полюс - красный «южный» полюс.
- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.
Опыт №2
На тарелочках находятся предметы из разных материалов: из железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекла, ткань. С помощью разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).
Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, пластмассы и т.д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы, это свойство называется магнитной силой.
Опыт № 3
Как достать скрепки из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей).
А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через воду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепкам через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. За магнитом тянутся скрепки.
Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.
Физкультминутка. «Фиксики Раз Два Три Четыре Пять Вышел Фиксик Погулять…
Аналогично проводим притягивает ли магнит через картон, пластик, дощечку, ткань.
Вывод: через картон, пластиковый стакан и дощечку магнит притягивает предметы.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты?
В детских игрушках, конструкторах. У холодильника магнитный держатель на дверце. Свойства магнита в своей работе используют военные саперы. С помощью поискового инструмента они находят мины под землёй. И даже клад можно найти с помощью магнита.
Игра «В поисках клада». Ребята делятся на две команды. Какая из команд больше всего найдет предметов (2 контейнера с манкой где спрятаны разные небольшие металлические предметы).
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через крупу. Эти предметы магнетические.
Игра с макетами «Заведи машину»- для мальчиков, «Живая бабочка»- для девочек (с помощью магнита ребята двигают машинки и бабочки).
Ребята, понравились игры?
Расскажите, пожалуйста, какие эксперименты с магнитом вам сегодня запомнились и больше всего понравилось? (Ответы детей).
С помощью опытов мы многое узнали про магнит.
Итог занятия.
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
3. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу, ткань…
4. Магнит действует сквозь воду и стекло.
Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу вам
подарить по магнитной закладке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.
Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
Цель работы- создание условий для двигательной активности детей....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...