конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa_barelef.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из соленого теста барельеф «Дракоша»
Задачи.:Учить создавать выразительный образ из солёного теста с использованием трафарета.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Учить подбирать цвет, декоративную отделку.
Закреплять навыки лепки: прикрепление, вытягивание, соединение.
Материал: трафарет, солёное тесто, бумажная тарелка для основы, гуашь, кисти, пенопластовые бусины.
Предварительная работа: Обведение трафарета, изготовление солёного теста с использованием схемы последовательности его изготовления, образец поделки для показа.
Занятие проходит в 2 этапа, подгруппами.
1ЧАСТЬ:
Показываю игрушку Дракона. Кто это?
Дети– это сказочный герой – Змей Горыныч, Дракон.
Это Дракончик хочет украсить свой замок своими портретами. Давайте ему поможем! Сделаем барельеф – объемный портрет Дракончика. Показываю готовый образец - вот такого дракончика мы будем делать.
Давайте рассмотрим из каких частей он состоит? Сколько голов? Какой они формы? На что похожи?
.
- У вас лежат трафареты. На сколько деталей надо разделить тесто? Как вы думаете, кусочки теста должны быть одинаковыми? Теперь делаем 3 колбаски и прилепляем их к основе трафарета - головы. Катаем шарик из 4 ой части и прикрепляем его на живот – слегка прижав, . Теперь делаем ёлочку – хвост. Сосчитайте, сколько рядов веток на ёлке. Какой они длины, одинаковой или разной? Теперь делаем четыре тонких колбаски, разной длины и прикрепляем их на ветки ёлки трафарета. Затем с помощью стеки делаем глаза, рот, насечки на ветки ёлки. Прикрепляем пенопластовые бусины. Теперь наш Дракоша должен подсохнуть.
2часть: проводиться на следующий день.
На столах стоят наборы гуаши ( для закрепления краски можно гуашь смешать с клеем «ПВА»), кисти, вода.
Воспитатель предлагает детям выбрать, каким цветом они будут раскрашивать своего Дракошу.
Объясняет, что краску наносим аккуратно, не только сверху, но и по бокам. Бусины раскрашиваем другими, контрастными цветами. Затем приклеиваем Дракошу на бумажную тарелку.
Теперь наши барельефы должны подсохнуть и мы подарим их Дракоше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"
Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы : «Зайчик на пальчик».
Знакомство с тряпичной куклой....
Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)
Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)...
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок....