Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izoplastike.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Тема: «Созрели яблочки в саду».
Цель: развитие у детей эстетического восприятия природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева;
Задачи:
Обучающая: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону;
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук (развитие у детей согласованности в работе обеих рук, также развитие согласованности глаз и рук), образное восприятие.
Воспитывающая: формировать познавательный интерес к природе.
Материал для занятия:
- плотный картон с силуэтом дерева размер 1/2 А4;
- пластилин;
-бусинки;
- яблоки, корзиночка;
- дощечка для лепки;
Ход занятия:
В группе лежит красивый зонтик с осенними листочками. Воспитатель обращает внимание детей на этот зонтик. Дети подходят к зонтику и находят под ним лесовичка.
Лесовик: Ой, что случилось? А Вы кто? И куда я попал?
Воспитатель: Вы попали в детский сад.
Лесовик: Та-а-а-к!? Это детский сад. Здесь живут дети. А я лесовик, живу в волшебном лесу.
Воспитатель: А что ты такой грустный?
Лесовик: У меня случилась беда. В волшебном лесу пропали чудо - яблоки. Деревья заколдовала злая волшебница. Если у вас получится вернуть яблочки на яблони, то расколдуете лес. Поможете мне?
Дети: Да!
Лесовик: Вот вам в помощь волшебные картинки. А мне пора возвращаться в свой лес.
Воспитатель: А как же мы узнаем, помогли мы тебе или нет?
Лесовик: Вам подскажет мой волшебный зонтик. До свидания (лесовик уходит)!
Воспитатель: Давайте ребята приниматься за работу. А поможет нам волшебный зонтик лесовика. Он превратит вас в волшебников. Вставайте скорей под зонтик, закрывайте глазки. Зонтик, зонтик нам помоги - Деток в волшебников ты преврати!
Воспитатель раздает картинки, которые принес лесовик. Дети садятся за столы, а воспитатель в это время кладет зонт и прячет за него корзину с яблоками.
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь лесовику, мало быть волшебником. Надо, чтобы пальчики дружили между собой. Тогда работа получится (проверяют, как «дружат» пальчики, выполняя пальчиковую гимнастику «В гости к пальчику большому»).
«В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!»
Воспитатель вместе с детьми выясняет, какой формы, какого цвета бывают яблоки (плоды круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера - большие и маленькие).
Этапы выполнения работы:
1.Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и размазать по картону.
2. Бусинку - яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе. Заполнить яблоками все пространство кроны.
Выполнив работу, дети выставляют ее на мольберт. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они сегодня сделали очень доброе дело - помогли лесовику. И сделали не просто много яблок, а у них получился целый яблоневый сад с красивыми плодами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы расколдовали деревья в волшебном лесу? А легко или сложно было это сделать?Лесовик сказал, что поможет нам это узнать волшебный зонтик. Давайте посмотрим (дети подходят к зонтику и находят корзину с яблоками).
Воспитатель: Посмотрите сколько яблок в корзине! Сладких, спелых, сочных! Это лесовик прислал вам за помощь. Вы и правда волшебники! (воспитатель раздает детям яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...
Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
Занятие по лепке "Дымковская утка"...
Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок
освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все... А вот эта загадка про кого Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.) ...
Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе "Лошадка" дымковская игрушка
пластилинография во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группеТема: Дымковские лошадки....