календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Неделя интересных дел"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно - тематическое планирование "неделя интересных дел" Методическая разработка включает в себя утренние беседы, игры (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые), прогулки, работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_interesnyh_del.docx | 57.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя интересных дел»
Цель : Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) Оформление папки-раскладушки
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) «Наша мастерская»
Дата проведения итогового мероприятия
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Понедельник | Утро | Игровая, познавательно- исследовательская |
Цель: рассказать о народных промыслах, показать поделки народных умельцев (Хохломскую роспись на посуде, дымковскую, филимоновскую на игрушках).
Цель: совершенствовать внимание, память, закрепить названия росписей.
Цель: развивать прыжки в высоту, умение бегать не наталкиваясь друг га друга.
Цель: способствовать развитию умений определять состояние почвы, самостоятельно выбирать необходимый инвентарь для ухода.
| Изделия народных промыслов(посуда с росписью, игрушки) Карточки с изображением предметов росписи Трудовой инвентарь: лейки, губки, таблица условных обозначений Карточки с поступками | Разместить в родительском уголке информацию о теме недели. |
Коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
ОД | Коммуникативная, познавательно- исследовательская | Согласно расписанию ОД
Тема «Хохломское блюдо»
Тема «Неделя интересных дел»
Тема «Неделя интересных дел» | |||
Чтение худ литературы | |||||
Игровая, музыкально- художественная | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение худ литературы |
Цель: обратить внимание на изменения в погоде ( туман сменился на снег с дождем), способствовать умению выражать свои мысли в речи.
Цель: рассмотреть внешний вид птицы, обратить внимание на поведение, способствовать умению составлять описательные рассказы о птице.
Цель: закрепить правила игры, развивать двигательную активность.
Цель: вызвать желание наполнять кормушку пшеном и семечками, воспитывать заботу о птицах.
| . атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин» Набор последовательных картинок Собаки разных пород Календарь погоды, карандаши | ||
Познавательно - исследовательская | |||||
Коммуникативная, двигательная | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая, трудовая | |||||
Вечер | Коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках № 11
Цель: вызвать желание просмотреть мультфильм, понять его содержание, оценить поступки героини.
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, предложить самим смастерить атрибуты к игре, содействовать развитию сюжета.
Цель: способствовать умению классифицировать представителей суши и воды, уметь обосновать свой ответ.
Цель: предложить детям разложить коврики у кроватей, способствовать умению трудиться коллективно.
Цель: предложить детям поиграть в новую игру, объяснить правила , развивать ловкость.
Цель: способствовать умению составлять задачи по вопросу: «на сколько?» | |||
Игровая, трудовая | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Двигательная, музыкально- художественная | |||||
Коммуникативная , трудовая | |||||
Познавательно-исследовательская | |||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на яркость солнечного диска, предложить порассуждать о значении солнца для всего живого на Земле.
Цель: обратить внимание на строение ветки, расположение почек. Уточнить представления детей о том, что находиться в почке.
Цель: развивать двигательную активность, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: воспитывать желание сохранять свою обувь в чистом состоянии.
Цель: напомнить о том, что варежки необходимо высушить. | |||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая, трудовая | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Усвоено детьми за день._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день : _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Вторник | Утро | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: дать представление о том, что можно смастерить из дерева, показать какими инструментами пользуется мастер, показать видеоролик «Мастерская»
Цель: способствовать умению составлять короткие описательные рассказы о предметах.
Цель: развивать умение передавать мяч за спиной, незаметно для водящего, воспитывать честность и внимание.
Цель: способствовать умению нарезать и раскладывать салфетки по салфетницам.
Цель : добиться умения составлять задачи на сложение и вычитание.
Цель: развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику рук. | Видеоролик «Мастерская», предметы народного творчества
Мяч (игрушка) Ножницы, салфетки, салфетницы Карточки с цифрами, знаками Книга со стихотворением Атрибуты к игре Шишки, пластилин, спички Прыгалка | Буклеты «Мастерская дома» |
Коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
ОД | Коммуникативная, познавательно- исследовательская | Согласно расписанию ОД 1.ОО Речевое развитие (Логопедия) Тема : «Неделя интересных дел».
Тема: «Неделя интересных дел». 3. ОО Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вазочка» | |||
Чтение худ литературы | |||||
Игровая, музыкально- художественная | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение худ литературы |
Цель: продолжать рассматривать спецтехнику, называть основные части, специализированные действия . Развивать умение рассуждать.
Цель: обратить внимание на поведение птиц, рассказать о том, что они делают, рассмотреть их следы на снегу.
Цель: напомнить правила игры, развивать бег врассыпную, не падая и не наталкиваясь.
Цель: способствовать умению трудиться коллективно, анализировать результат своей работы.
Цель: поиграть в слов игру «Закончи предложение»- развивать монологическую речь | |||
Познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная, двигательная | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая, трудовая | |||||
Вечер | Коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках № 11
Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Цель: продолжать способствовать умению делать постройки из лего, в виде человека, и обыгрывать их, развивая сюжет.
Цель: способствовать развитию внимания, воображения, умению складывать целое из множества частей.
Цель: способствовать умению мастерить человечка при помощи шишек, спичек и пластилина.
Цель: развивать прыжки на двух ногах в высоту, уметь соблюдать правила.
Цель: закрепить знания зимних месяцев. | |||
Игровая, трудовая | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Двигательная, музыкально- художественная | |||||
Коммуникативная | |||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская |
Цель: уточнить название птицы, рассмотреть внешний вид, понаблюдать за поведением в ветряную погоду.
Цель: рассмотреть общий вид неба, побеседовать о том, какого цвета может быть небо в зависимости от погоды, развивать наблюдательность, диалогическую речь.
Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить о безопасности на улице в зимний период.
Цель: вызвать желание отгадать загадки на тему: «когда это бывает?» , закрепить знания о временах года | |||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая, трудовая | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Усвоено детьми за день ______________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день:,______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Среда | Утро | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека, развивать диалогическую речь.
Цель: способствовать развитию логического мышления, монологической речи, активизировать словарь детей названиями предметов для творчества, добиться усвоения знаний о труде людей творчества.
Цель: способствовать запоминанию танцевальных движений, умению двигаться под музыку в определенной последовательности.
Цель: добиться умения самостоятельно подготавливать материал для рисования, напомнить об осторожном обращении с водой.
Цель: добиться умения раскрашивать короткими штрихами (работа с раскрасками)
Цель: воспитывать желание играть дружно, поощрять расширение выбора тем для игры на основе полученных знаний. | Видеоролик «Мастерская художника» Музыка для танцев Раскраски, карандаши Санки, ледянки, клюшки ,шайба Презентация Сундучок с карточками цифрами, знаками Пазлы Мешочки для метания, мишень | |
Игровая, музыкально- художественная | |||||
Коммуникативная, двигательная | |||||
Продуктивная, игровая | |||||
Познавательно- исследовательская | |||||
ОД | Игровая, чтение худ литературы | Согласно расписанию ОД
Тема : «Неделя интересных дел»
Тема: «Неделя интересных дел».
Тема: «Узор на глиняной посуде» | |||
Коммуникативная | |||||
Продуктивная | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение худ я |
Цель: вызвать желание детей рассказать о том, как образовался снег, рассмотреть снежинки на варежках.
Цель: рассмотреть внешний вид, части тела, вспомнить, как называют детеныша лошади, какую пользу она приносит человеку.
Цель: способствовать умению быстро ориентироваться на участке, развивать ловкость.
Цель: воспитывать умение трудиться коллективно, договариваться по предстоящей работе.
Цель: предложить организовать игру по желанию детей, воспитывать самостоятельность. | |||
Познавательно- исследовательская | |||||
Игровая | |||||
Коммуникативная | |||||
Двигательная | |||||
Игровая, чтение худ литературы | |||||
Вечер | Коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках № 11
Цель: доставить детям удовольствие от просмотра презентации, вызвать желание дать комментарии о просмотре.
Цель: развивать умение составлять и решать задачи
Цель: воспитывать усидчивость, умение соблюдать очередность хода, доводить начатую игру до конца.
Цель: закреплять умение убирать игрушки на место после окончания игры, анализировать результат совместной работы.
Цель: способствовать умению метать мяч в обруч, корзину; развивать глазомер, отрабатывать технику метания.
Цель: способствовать умение обводить точечные рисунки, штриховать их ; развивать мелкую мускулатуру рук, внимание. | |||
Игровая, трудовая | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Двигательная, музыкально- художественная | |||||
Коммуникативная, двигательная | |||||
Игровая | |||||
Познавательно - исследовательская | |||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская |
Цель: полюбоваться явлением природы, возбудить познавательный интерес к явлениям в неживой природе.
Цель: обратить внимание на кору ствола дерева, уточнить знания о том, кто зимует в коре деревьев, и какой вред могут нанести насекомые.
Цель: развивать двигательную активность на улице.
Цель: напомнить детям о том, в какой последовательности нужно складывать одежду анализировать результат соей деятельности.
Цель: способствовать развитию прыжков высоту. | |||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая, трудовая | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Усвоено детьми за день:_______________________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день: ____________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Четверг | Утро | Игровая, познавательно- исследовательская |
Цель: познакомить с профессией «гончар», показать видеоролик на тему «В гончарной мастерской»
Цель: способствовать умение узнавать и называть гласные и согласные буквы, подбирать слова, делить их на слоги.
Цель: продолжать развивать внимание, воспитывать честность, умение контролировать свои эмоции .
Цель: способствовать умение самостоятельно убирать посуду после приема пищи, развивать самообслуживание.
Цель: способствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать монологическую речь | Видеоролик «В гончарной мастерской» Буквы, домики для букв | Предложить родителям принести по одной луковице для профилактики простудных заболеваний. |
Коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
ОД | Двигательная, чтение худ литературы | Согласно расписанию ОД
Тема : «Неделя интересных дел».
Тема: «Неделя интересных дел»
Тема: «Неделя интересных дел» | |||
Игровая, познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная | |||||
Прогулка | Игровая, коммуникативная |
Цель: упражнять детей в определении погодных условий, развивать речь.
Цель: уточнить название птиц, обратить на их поведение. Способствовать развитию разговорной речи.
Цель: развивать двигат. активность на прогулке.
Цель: предложить детям трудиться коллективно, оценивать результат своего труда
Цель: вызвать желание помогать товарищам, трудиться сообща. | Санки, ледянки, клюшки, шайба | ||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Двигательная, чтение худ литературы | |||||
Коммуникативная, | |||||
Четверг | Вечер | Игровая, познавательно- исследовательская |
Цель: продолжать развивать логическое мышление, умение быстро реагировать
Цель: развивать у детей воображение, стимулирование творческого потенциала, развитие речи.
Цель: продолжать развивать умение соревноваться в командах, передавать эстафету.
Цель: способствовать умение склеивать коробочку по выкройке.
Цель: способствовать умение вырезать картинки по контуру, воспитывать осторожное обращение с ножницами. | Коврограф Спортивный инвентарь Выкройка из бумаги | |
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Двигательная, чтение худ литературы | |||||
Прогулка | Коммуникативная, |
Цель6 способствовать умению сранивать вечернюю погоду с утренней, развивать наблюдательность, речь.
Цель: обратить внимание на поведение воробьев, повторить загадки о птицах.
Цель: развивать бег врассыпную, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: продолжать воспитывать желание оказывать помощь своим товарищам, вежливо просить о помощи.
Цель: напомнить о том, что вещи необходимо просушить. | |||
Игровая, познавательно- исследовательская | |||||
Коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Чтение художественной литературы | |||||
Усвоено детьми за день: Не усвоено детьми за день: |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Пятница | Утро | Игровая, познавательно- исследовательская |
Цель: познакомить детей с промыслом стеклодува, рассмотреть изделия из стекла..
Цель: познакомить с различными видами бумаги, сравнивать их качественные характеристики. Артикуляционная гимнастика «веселый язычок», «варенье» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата, четкому звукопроизношению звуков в словах.
Цель: способствовать умению своевременно заботиться о попугае(наполнять кормушку просом, наливать воду).
Цель: способствовать умению считать в пределах 20, находить цифры в соответствии с числом предметов.
Цель: способствовать умению называть свойства и качество материалов (бумажная, стеклянная …) | Картинки с изображением различных ситуаций Коврограф «Ларчик» Разные виды бумаги (салфетки, писчая, оберточная ) | |
Коммуникативная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
ОД | Двигательная, чтение худ литературы | Согласно расписанию ОД
Тема : «Неделя интересных дел».
Тема: «Неделя интересных дел»
Тема: «Неделя интересных дел» | |||
Коммуникативная, | |||||
Игровая, познавательно- исследовательская | |||||
прогулка | Коммуникативная |
Цель: обратить внимание на то, что река поменяла цвет, деревья за Волгой стоят голые, вызвать желание составлять короткие описательные рассказы о природе.
Цель: рассмотреть внешний вид дерева, сравнить его с каштаном.
Цель: способствовать развитию ловкости, умению быстро ориентироваться на площадке.
Цель: воспитывать эстетический вкус, желание поддерживать чистоту своей обуви.
Цель: способствовать развитию умения подбирать антонимы в игре «Скажи наоборот». | |||
Игровая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Двигательная, прдуктивная | |||||
Вечер | Коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках № 11
Цель: способствовать умению слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: вызвать желание самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игры.
Цель: способствовать умению самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Цель: формировать привычку убирать посуду со стола в определенной последовательности.
Цель: способствовать умению лепить из пластилина орнамент, выкладывать плоскостную композицию на картоне. | Книга Н Носова «Фантазеры» Коврограф «Ларчик» Атрибуты к игре «Дочки - матери» Кольца для метания Тряпочки для труда | ||
Игровая, трудовая | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы | |||||
Двигательная, музыкально- художественная | |||||
Коммуникативная, двигательная | |||||
Познавательно - исследовательская | |||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская |
Цель: вызвать желание отмечать погоду в календаре природы.
Цель: обратить внимание на одежду людей, вызвать желание составлять описательные рассказы об одежде.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Цель: вызвать желание детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
Цель: предложить нарисовать на снегу знакомые геометрические фигуры и сказать, как они называются. | |||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская, | |||||
Коммуникативная Двигательная, | |||||
Чтение худ литературы, двигательная | |||||
Чтение худ литературы | |||||
Усвоено детьми за день: ____________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми за день: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....