Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года осень.
Задачи:
образовательные:
- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени;
- активизировать словарный запас по теме «Осень»;
-учить детей называть приметы осени, изменения в природе;
-закрепить навыки образования прилагательного от существительного и наречия;
-закрепить умение сравнивать числа используя знаки
развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать связную монологическую речь;
- развивать навыки экспериментирования, сотрудничества,
-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умение детей давать полные ответы;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, восприятия при выполнении разного вида заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- воспитывать желание помогать тому, кто нуждается в помощи.
Материалы: шкатулка, картинки об осени, мяч, карточки по математике: назови соседей, числовой ряд, геометрические фигуры для фигур животных, сравнения чисел, набор для аппликации: клей, кисточка, разные виды крупп, листы бумаги, карандаши.
Ход:
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, выполнять разные задание.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
( С весёлым, хорошим.)
- Ребята, посмотрите, что это? (шкатулка)
– Хотите узнать, что там?
- Давайте откроем и посмотрим.
Послушайте рассказ-загадку. Нам надо отгадать, о каком времени года идет речь.
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- О каком времени года здесь говорится? (время года- осень)
- Ребята, а как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
-Правильно, ребята. Мы сегодня поговорим об осени. Вот и закончилась осень! Сегодня последний день. Много радостных, ярких красок принесла нам осень.
-Что происходит с природой осенью?
-Какого цвета листья осенью?
-Как называется явление, когда опадают листья?(листопад)
-Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки.)
-Как готовятся к зиме птицы? ( Птицы начинают улетать в теплые края.)Почему?
-Ребята ,все птицы улетают?
-А какая погода бывает осенью?
А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру « Скажи какая»(игра с мячом)
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
-Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Молодцы!
- А давайте вспомним стихи про осень (дети рассказывают стихи).
-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
-Ребята, как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? На какие группы можно поделить осень?(ранняя, золотая, поздняя)
-Чем отличается поздняя осень от ранней осени?
-Все месяцы делятся на недели, а недели- на дни. На какие 2 группы делятся дни неделя? (на рабочие и выходные). Назовите.
-А какой сегодня день?
-Какой день был вчера?
-Какой день будет завтра?
-Молодцы!
Игра « Да или нет»( что бывает осенью ?)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Очень хорошо, молодцы!
Игра «С какого дерева листочек?»
-Ребята, был сильный ветер и сорвал с дерева листочки. Давайте возьмём каждый по одному листочку и вернем под нужное дерево.
-А сейчас мы отправимся в страну математики. Здесь так много карточек с заданием. Посмотрим, что приготовила нам осень.
1. - Ребята, возьмите карточки с цифрами. Вам нужно взять знаки и
2.- Найди соседей числа.
3.- Выложи числовой ряд.
4. - Из геометрических фигур выложить животных. -А сейчас посмотрим какие животные у вас получились? (заяц, белка, медведь)
-Ребята, многие поэты, композиторы, художники любили это прекрасное время года, они писали стихи, музыкальные произведения и картины об осени. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли художника и сделаем картину «Осень в нашем парке».
Творческая работа детей.
Итог занятия. Выставка работ.
Много радостных, ярких красок принесла нам осень. Давайте, придумаем для осени такие же яркие и радостные слова. Осень, какая? Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. (Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"
Цель:· формировать представления об осени, ее признаках....
Конспект интегрированного занятия "Осень урожайная"
Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)Задачи:- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);-формироват...
открытое интегрированное занятие "Осеннее путешествие"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующим показ открытых занятий по экологическому воспитанию...
Интегрированное занятие: «Осеннее путешествие»
Цель: Формирование обобщенного представления об осени, о видовом разнообразии деревьев леса, о подготовке растений и животных к зиме....
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....