Интегрированное занятие: «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование обобщенного представления об осени, о видовом разнообразии деревьев леса, о подготовке растений и животных к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennee_priklyuchenie.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие: «Осеннее путешествие»
Подготовила: воспитатель
Маршалкина Анна Викторовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Осеннее путешествие»
Концептуальная основа занятия:
Тема занятия: «Осеннее путешествие»
Цель: Формирование обобщенного представления об осени, о видовом разнообразии деревьев леса, о подготовке растений и животных к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о разнообразии растительного мира.
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
- формировать бережное отношение к природе.
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающие:
- интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;
- формирование экологической культуры личности дошкольника старшего возраста;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательность.
Методы и приемы:
- наглядный (раздаточный материал, слайды).
- словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, стих о осени, объяснение, уточнение, поощрение).
- игровой (путешествие по полянкам).
- практический (физ. минутка, тропа здоровья, аппликация).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о признаках осени. Разучивание стихотворения Осень. Наблюдение за изменениями в природе. Проведение игр лото «Времена года», «С какого дерева листок». Тематические беседы: «Как дикие животные зимуют», «Деревья и кустарники», «Правила поведения в природе». Организация экскурсии в «Чудо сад». Проект «Зеленая грядка». Вырезывание листьев из цветной бумаги (береза, дуб, клен). Изготовление поделок дети – родители из природного материала к выставке. Организация выставки поделок из природного материала «Осень золотая».
Индивидуальная работа: Обращать внимание на осанку Даши, Тимофея, Алеши. Дать методические указания Ане при рассказывании стихотворения.
Оборудование: Аудио запись «Звуки леса», презентация, письмо от Лесовичка, зонт, Монитор (2шт.), ягоды (10 шт.), грибы (10 шт.), наборы с изображениями диких зверей (зайца; лисы; волка; медведя; барсука; белки) (8 шт.), ёжик, плоскостные разрезные деревья (хвойные, лиственные)(8шт.), вырезанные детьми листья(клен, дуб, береза), клей ПВА, наборы для аппликации (8шт.), ватман, кисти для клея(8 шт.), салфетки влажные, салфетки, коврики, медали «Друг природы».
Интеграция образовательных областей:
Познание
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира.
Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Уточнять и расширять представления детей о осени и изменениями в природе связанных с этим временем года.
Развивать у детей познавательный интерес к явлениям в природе.
Закрепить знания детей об обитателях леса
Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.
Закреплять умение сравнивать предметы.
Социализация и коммуникация
Развивать память, связную речь, умение анализировать.
Воспитывать эстетический вкус.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать продуктивную деятельность.
Физическая культура
Укреплять здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.
Описание совместной деятельности
Организационный момент: Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: - настроить детей на предстоящую деятельность - организовать внимание дошкольников - активизировать мыслительную и речевую деятельность детей Методы и приемы – словесный (беседа), вопросы, ответы детей, рассказывание стихотворения. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |
1,2,3 в лес нас зонт перенеси! Осень. По утрам морозы.
| Педагог обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, читают его«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы поможете мне навести в нем порядок и помочь животным устроится на зимовку ! С уважением, старичок Лесовичок». Педагог предлагает детям помочь Лесовичку. - А теперь возьмем с собой наш волшебный зонт, скажем волшебные слова и окажемся в лесу. - Наш лесочек так хорош! - Как красиво в лесу осенью! Мы с вами пришли в осенний лес. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —украшение планеты!» | Звучит аудиозапись звуков леса. Педагог обращает внимание на экран, где изображен лес. | |
Основная часть: Цель: Постановка и решение конкретных познавательных задач перед детьми Задачи: - расширить представления детей о разнообразии растительного мира. - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. - дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. - учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. - формировать бережное отношение к природе. - систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. - Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательность. Методы и приемы: - наглядный (раздаточный материал, слайды). - словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, уточнение, поощрение). - игровой (путешествие по полянкам). - практический (физ. минутка, тропа здоровья, аппликация). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |
1 | |||
-Дети рассказывают. В лесу нельзя шуметь. | В лесу мы видим специальные знаки. Ребята, расскажите, как надо вести себя в лесу. | На экране -изображения правил поведения в лесу | |
2 | |||
Посадить новые деревья | Мы очутились на поляне, где вырублены все деревья! Как можно помочь лесу?! | Изображение вырубленного леса | |
Дети садятся на стульчики и «сажают» деревья из 3 частей проговаривая где у дерева корень, ствол, ветки. Потому что, лес дает чистый воздух, воду, кормит зверей, птиц, человека, спасает от летом от жары, зимой от холода. | Молодцы ребята, мы посадили деревья, а скажите почему нельзя вырубать деревья? | Листы с изображением деревьев хвойных, лиственных разрезанные на 3 части (корень, ствол, ветки) | |
(Хвойный) (Лиственный) Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу У деревьев 1 ствол у кустарников несколько тонких стволиков - облепиха, сирень, шиповник, малина, смородина - Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. | Как называют лес, в котором растут сосна, кедр, ель?. А как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? Чем отличаются деревья от кустарников Какие кустарники вы знаете? Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным. | Изображение хвойного леса Изображение лиственного леса Изображение смешанного леса Изображение в сравнении деревьев и кустарников. Изображение облепихи, сирени, шиповника, малины, смородины. | |
3 | |||
Ребята мы попали с вами на полянку, а сколько здесь грибов и ягод! Игра с движениями «Собираем ягоды, грибы». | Ягоды и грибы плоскостные 2 корзины. | ||
4 | |||
белка- в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу. | - Ребята, впереди я вижу следующую полянку, а здесь загадки от Лесовичка! Кто, где зимует? Белка? Медведь? Лиса, волк? Барсук? Заяц? (педагог хвалит детей) | Д/и «Кто, где зимует?» Картинки животных и их жилье на экране. Дети поднимают карточки с изображением животного. | |
5 | |||
Физкультминутка: 1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами); 2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок); 3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону); 4)попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»); 5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле); 6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом). | |||
6 | |||
Накроем его норку листвой. Чтобы ёжику было тепло. | Здесь Ежик нас встречает, но посмотрите ветер смел все листья, Как мы можем помочь ежику? Для чего нужны листья? Правильно, а без них в его норке будет холодно, когда выпадет снег. | ||
Дети выполняют задание: на тонированном ватмане дети приклеивают ранее заготовленные ими листики клёна, берёзы и дуба. | Воспитатель помогает Художественное слово: Маленький ежик, Зарывшись в листочки, Будет под деревцем спать. В теплой постельке, На мягкой перинке Будет наш еж зимовать. Злые метели, ветры, морозы Домик не тронут его. Весна лишь наступит – Здесь на полянке Снова мы встретим его. | Клей ПВА, кисточки, ватман, тарелочки, салфетки, коврики, листья клёна, берёзы и дуба. | |
- Как красиво у нас получилось! - Вот молодцы помогли Ежику, подготовили его жилище к зиме! Теперь в норке будет тепло и уютно спать всю зиму! | |||
Дети встают из-за стола | |||
Заключительная часть: Цель: Подведение итогов занятия. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей об осени; - формирование экологической культуры личности дошкольников; - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Методы и приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |
Мы из леса идем! В детский сад мы попадем! Будем петь и танцевать! Веселиться и играть! 1,2,3 в детский сад нас зонт перенеси! Мы посадили деревья, помогли животным устроиться на зимовку, помогли Ёжику подготовить его норку к зиме. | Кажется дождик начинается! Открываем наш волшебный зонт и возвращаемся в детский сад! Ребята, как вам наше Осеннее путешествие? Да, молодцы! Осень прекрасна по своему, она разукрашивает природу в яркие цвета. Какое интересное приключение у нас получилось! Вам в подарок –медали. До свидания, всего вам доброго! Берегите природу! | Награждение детей медалями-наклейками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...
Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».
Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: - обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...
открытое интегрированное занятие "Осеннее путешествие"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующим показ открытых занятий по экологическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Осень» в рамках тематической недели ( 18.10.21 – 22.10.21) «Золотая осень»
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Осень» в рамках тематической недели ( 18.10.21 – 22.10.21) «Золотая осень»...