Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бадаева Герел Сергеевна

Цель:

·        формировать представления об осени, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennie_motivy.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Искра»

Конспект интегрированного занятия:

Ознакомление с окружающим миром

+Лепка (Осенние мотивы»)

                                                        Выполнила: воспитатель Бадаева Г.С.

                                                                                                     вторая младшая группа «Почемучки»

                                                                  17 октября 2012г

п.Яшкуль 2012г

Цель:

  • формировать представления об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его  к основе.
  • формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  • активизировать в печи слова: осень, пасмурный, дождливый, ветреный.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  •  бережное отношение к окружающей среде.
  • доброжелательное отношение к сверстникам
  • умение радоваться достигнутому результату

Оборудование: мультимедийная  презентация , дерево-заготовка из картона, разноцветные листочки  на тарелочке, пластилин, скатанный в маленькие шарики,салфетки,дощечки.

Ход занятия:

Вводная часть:  В-ль показывает слайды с  сюжетными картинками об осени.

 Слайд №1

-Ребята ,посмотрите на этот слайд .Что на нем  изображено?

-Как вы думаете ,какое время года нарисовал художник на этой картине?(осень-намр).

-Какая погода осенью?(пасмурная,холодная,ветренная).

- А что капает с неба?(дождь).

-Что держит в руке девочка?(зонтик).

Слайд №2

- Посмотрите, что делают эти дети? Правильно, они собирают листочки и хотят с ними              

                        поиграть.

Слайд №3

 - Что вы видите на этом слайде? (ответы детей).Птицы улетают в теплые края-дулан

                     hазрт нисч йовна. Ребята наблюдают за ними.

Слайд №4

 - А теперь посмотрите на следующую картинку.

-Что вы видите? (дует ветер-салькн    γләнә).

-А как вы узнали, что дует ветер?(ответы детей). Правильно ветки деревьев   наклонены.Это ветер их наклоняет.

- А как вы думаете  ветер какой: теплый или  холодный?(дулан,киитн). Правильно холодный ветер (киитн салькн).Сейчас мы с вами  превратимся   в маленькие ветерки.

Дыхательная гимнастика:

-Давайте покажем как дует  ветер. Сидя на стульчиках дети  вдыхают носом воз дух, на выдохе произносят звук  «У-у-у-у-у» то громко ,то тихо(сильный,слабый ветер).

-Посмотрите на деревьях листья какого цвета?(желтые ,красные, зеленые).На земле  очень много листьев.

-Скажите, как называется явление когда падают листья? (Листопад).

- Какие вещи одели дети?(теплые куртки, шапки ,сапоги).

     Чтение стишка:  «За окошком так красиво

                                   Это осень к нам пришла

                                   Все деревья нарядила

                                   Всем одежду раздала»

-А  может  вы тоже хотите  рассказать нам стишки про осень?

Дети читают стихи: 1 ребенок: «Дождик, дождик-кап-кап-кап,

                                                        Мокрые  дорожки

                                                        Нам нельзя пойти гулять

                                                        Мы промочим ножки»

                                    2 ребенок:  «Осень славная пора

                                                         Любит осень детвора

                                                         Сливы,груши,виноград

                                                         Все поспело для ребят»

                                    3 ребенок : «Ходит осень в нашем парке

                                                         Дарит осень всем подарки

                                                         Бусы красные    -   рябине,

                                                         Фартук розовый –осине,

                                                         Зонтик желтый – тополям,

                                                         Фрукты –осень дарит нам .»

Физкультминутка:

Салькн,  салькн  уләнә,

Мини   чирә   сергәнә.

Салькн,салькн дорагшан,

Модн,модн деегшән.

Основная часть:

Слайд №6  

 - Ребята,   по дороге в детский сад , я   встретила красавицу- осень, которая передала мне  дерево. Какое-то грустное это деревце.

-Почему интересно? Ребята ,кажется я догадалась .

-А чего на нем не хватает?(листочков).Давайте развеселим его и украсим  разноцветными листочками.

-Сейчас я покажу вам как мы это сделаем. Лепить нужно аккуратно, не пачкая стол, пластилин не ронять на пол и не брать в рот.

Показ:

-    Берем пластилин(подготовленные кусочки пластилина),разминаем его пальчиками, согреваем ладошками и прикрепляем его к веточке нашего деревца ,надавливаем  на него пальчиком. А теперь берем листочек  из тарелочки ,любого цвета, например  красного и ставлю его прямо на кусочек пластилина, надавливаю теперь уже на листочек .

-Вот видите  он прилип, и у нас на дереве появился  первый листочек.

- Сколько листочков на дереве ?(один).

-А на тарелочке?(много).

- Теперь вы берите кусочек пластилина и  разомните его  пальчиками и прикрепите  на веточку, надавливая пальчиком,чтобы осенний ветер не сдул  их.

 -Как мы украсили наше дерево, какое оно стало красивое, разноцветное.

Слайд №7

- Вот  какие молодцы, славно потрудились наши детки!А давайте споем нашему деревцу песенку    «Осень».

Заключительная часть:

-Чем мы сегодня занимались?(рассматривали слайды  про осень, читали  стихи , украшали деревце разноцветными листочками, пели песенку .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"

Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия по мотивам мордовской народной сказки "Девушка-березка"

Программное содержание: развивать речь детей посредством ознакомления с мордовской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравств...