Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
· формировать представления об осени, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennie_motivy.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Искра»
Конспект интегрированного занятия:
Ознакомление с окружающим миром
+Лепка (Осенние мотивы»)
Выполнила: воспитатель Бадаева Г.С.
вторая младшая группа «Почемучки»
17 октября 2012г
п.Яшкуль 2012г
Цель:
- формировать представления об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
- формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- активизировать в печи слова: осень, пасмурный, дождливый, ветреный.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- бережное отношение к окружающей среде.
- доброжелательное отношение к сверстникам
- умение радоваться достигнутому результату
Оборудование: мультимедийная презентация , дерево-заготовка из картона, разноцветные листочки на тарелочке, пластилин, скатанный в маленькие шарики,салфетки,дощечки.
Ход занятия:
Вводная часть: В-ль показывает слайды с сюжетными картинками об осени.
Слайд №1
-Ребята ,посмотрите на этот слайд .Что на нем изображено?
-Как вы думаете ,какое время года нарисовал художник на этой картине?(осень-намр).
-Какая погода осенью?(пасмурная,холодная,ветренная).
- А что капает с неба?(дождь).
-Что держит в руке девочка?(зонтик).
Слайд №2
- Посмотрите, что делают эти дети? Правильно, они собирают листочки и хотят с ними
поиграть.
Слайд №3
- Что вы видите на этом слайде? (ответы детей).Птицы улетают в теплые края-дулан
hазрт нисч йовна. Ребята наблюдают за ними.
Слайд №4
- А теперь посмотрите на следующую картинку.
-Что вы видите? (дует ветер-салькн γләнә).
-А как вы узнали, что дует ветер?(ответы детей). Правильно ветки деревьев наклонены.Это ветер их наклоняет.
- А как вы думаете ветер какой: теплый или холодный?(дулан,киитн). Правильно холодный ветер (киитн салькн).Сейчас мы с вами превратимся в маленькие ветерки.
Дыхательная гимнастика:
-Давайте покажем как дует ветер. Сидя на стульчиках дети вдыхают носом воз дух, на выдохе произносят звук «У-у-у-у-у» то громко ,то тихо(сильный,слабый ветер).
-Посмотрите на деревьях листья какого цвета?(желтые ,красные, зеленые).На земле очень много листьев.
-Скажите, как называется явление когда падают листья? (Листопад).
- Какие вещи одели дети?(теплые куртки, шапки ,сапоги).
Чтение стишка: «За окошком так красиво
Это осень к нам пришла
Все деревья нарядила
Всем одежду раздала»
-А может вы тоже хотите рассказать нам стишки про осень?
Дети читают стихи: 1 ребенок: «Дождик, дождик-кап-кап-кап,
Мокрые дорожки
Нам нельзя пойти гулять
Мы промочим ножки»
2 ребенок: «Осень славная пора
Любит осень детвора
Сливы,груши,виноград
Все поспело для ребят»
3 ребенок : «Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый –осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты –осень дарит нам .»
Физкультминутка:
Салькн, салькн уләнә,
Мини чирә сергәнә.
Салькн,салькн дорагшан,
Модн,модн деегшән.
Основная часть:
Слайд №6
- Ребята, по дороге в детский сад , я встретила красавицу- осень, которая передала мне дерево. Какое-то грустное это деревце.
-Почему интересно? Ребята ,кажется я догадалась .
-А чего на нем не хватает?(листочков).Давайте развеселим его и украсим разноцветными листочками.
-Сейчас я покажу вам как мы это сделаем. Лепить нужно аккуратно, не пачкая стол, пластилин не ронять на пол и не брать в рот.
Показ:
- Берем пластилин(подготовленные кусочки пластилина),разминаем его пальчиками, согреваем ладошками и прикрепляем его к веточке нашего деревца ,надавливаем на него пальчиком. А теперь берем листочек из тарелочки ,любого цвета, например красного и ставлю его прямо на кусочек пластилина, надавливаю теперь уже на листочек .
-Вот видите он прилип, и у нас на дереве появился первый листочек.
- Сколько листочков на дереве ?(один).
-А на тарелочке?(много).
- Теперь вы берите кусочек пластилина и разомните его пальчиками и прикрепите на веточку, надавливая пальчиком,чтобы осенний ветер не сдул их.
-Как мы украсили наше дерево, какое оно стало красивое, разноцветное.
Слайд №7
- Вот какие молодцы, славно потрудились наши детки!А давайте споем нашему деревцу песенку «Осень».
Заключительная часть:
-Чем мы сегодня занимались?(рассматривали слайды про осень, читали стихи , украшали деревце разноцветными листочками, пели песенку .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"
Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия по мотивам мордовской народной сказки "Девушка-березка"
Программное содержание: развивать речь детей посредством ознакомления с мордовской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравств...