Конспект беседы «Братья наши меньшие»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
беседы «Братья наши меньшие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы «Братья наши меньшие» | 165.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
г. Оренбурга
Конспект
беседы «Братья наши меньшие»
в группе общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет №1
(Модуль «Познавательное направление»)
Подготовил: воспитатель
Томина Е.В.
Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных. Сформировать у детей ответственное и доброе отношение к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки – слайды с изображением животных (кошек), смайлики-эмоции, мнемотаблица, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Кто сказал: «Мяу»?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки»
Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о животных. Каких животных вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, о каких животных мы будем разговаривать сегодня, слушайте внимательно:
1.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)
2. Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)
Воспитатель: Правильно! А какие это животные? Почему их называют домашними?
Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.
Воспитатель: У кого дома есть домашние питомцы? Как нужно за ними ухаживать?
(ответы детей)
Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
А сейчас, давайте поиграем в игру. Когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами. Готовы?
Проводится дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Молодцы! На улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Как вы думаете, почему люди так поступают?
Давайте подумаем, что запрещается во время встречи с бездомной собакой? (показ слайда)
— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;
— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);
— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;
— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и разомнемся. Вставайте около стульчиков.
Проводится физминутка: «Кот Тимошка»
Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)
Воспитатель читает рассказ «Потеряшка»
Вам понравился рассказ?
- Почему рассказ называется «Потеряшка»?
- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.
Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды
- Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.
- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.
- Ребята, я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему: «Братья наши меньшие» и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!
В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"
Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...
Конспект занятия «Братья наши меньшие — Кто с нами живет»
1. Уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе домашних животных; о кожном покрове и цвете ш...
Конспект занятия "Братья наши меньшие" старшая группа
беседа о животных...
Конспект НОД "Братья наши меньшие" для детей старшей группы
Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.Задачи:Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.Развивающие:...
Беседа «Братья наши меньшие»
Беседа «Братья наши меньшие»...
Беседа «Братья наши меньшие».
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни детей в дошкольный период. Общение с животными, может принести не только пользу, но и вред для детей. От...