Конспект занятия "Братья наши меньшие" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Братья наши меньшие»
Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)
Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?
- А почему их называют домашними?
- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.
Развивающая игра «Дикие и домашние животные».
Дети сидят на стульях, образуя круг.
Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.
Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».
Физминутка: «Кот Тимошка»
Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)
Скажите, пожалуйста, у кого есть домашние животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Это очень замечательно, что почти у всех в группе есть домашние животные. Давайте посмотрим на экран (на экране изображение, где дети ухаживают за домашними животными). Что делают дети?
Ответы детей: Заботятся о животных.
Воспитатель: Для чего нужно заботиться о домашних животных?
Ответы детей: Что бы, животные не болели, не были голодными, были чистыми.
Воспитатель: Правильно, о животных необходимо заботиться, но еще им очень, нужна ласка, они очень любят, когда их гладят, играют с ними. Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте внимательно.
«Котёнок» автор Елена Благинина Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж, хорош собой!
Воспитатель: Какого котёнка девочка встретила в саду? Как вы думаете, какое чувство испытала девочка, когда встретила бездомного котёнка? Что девочка сделала с котенком?
Ответы детей: встретила бездомного котёнка, принесла домой, помыла, накормила, оставила жить в своём доме.
Воспитатель: Верно, девочка сжалилась над бездомным котёнком и забрала его домой. Как часто нам приходится видеть на улицах нашего города бездомных животных
Каждый человек должен иметь чувство ответственности, то есть за кого-то отвечать, держать ответ, переживать, совершать хорошие поступки. Например, ваши родители несут ответственность за вас, своих детей, пока вы не станете взрослыми. О вас заботятся, любят, отдают всё самое лучшее ваши родители, а так же бабушки и дедушки. Если в семью берут животное, за него несут ответственность все члены семьи. Можем ли мы сказать, что часть ответственности за своего питомца вы дети, можете взять на себя?
Ответы детей: Играть со своим животным, если это кошка или собака. Покормить, погулять, почистить клетку или аквариум вместе с родителями, следить, что бы корм всегда был.
3.Загадки.
По деревьям, по кустам Рыжая плутовка
Скачет рыжий шарик сам. Обманывает ловко.
Он орешки собирает Ее боятся мышка
И грибочки запасает. И зайка-шалунишка,
Он живет в лесу густом Хоть сама в лесу живет,
Дом его зовут дуплом. Из деревни кур крадет.
(Белка) (Лиса)
Кто в густом лесу живет, Белым был зимою снежной,
И с куста малину рвет, Летом он сменил одежду.
А как вьюга засвистит, Серым стал косой зверек,
Он в берлоге крепко спит? Кто узнал? Пусть назовет.
(Медведь) (Заяц)
Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких животных. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для подготовительных групп "Блокада - наша память, наша совесть"
Досуг для двух подготовительных групп, с презентацией....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...