Конспект занятия "Братья наши меньшие" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исаева Татьяна Владимировна

беседа о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Братья наши меньшие»

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)

Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)

Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

Развивающая игра «Дикие и домашние животные».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

Физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Скажите, пожалуйста, у кого есть домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Это очень замечательно, что почти у всех в группе есть домашние животные. Давайте посмотрим на экран (на экране изображение, где дети ухаживают за домашними животными). Что делают дети?

Ответы детей: Заботятся о животных.

Воспитатель: Для чего нужно заботиться о домашних животных?

Ответы детей: Что бы, животные  не болели, не были голодными, были чистыми.

Воспитатель: Правильно, о животных необходимо заботиться, но еще им очень, нужна ласка, они очень любят, когда их гладят, играют с ними. Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте внимательно.

«Котёнок» автор Елена Благинина Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой  Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж, хорош собой!

Воспитатель: Какого котёнка девочка встретила в саду? Как вы думаете, какое чувство испытала девочка, когда встретила бездомного котёнка? Что девочка сделала с котенком?

Ответы детей: встретила бездомного котёнка, принесла домой, помыла, накормила, оставила жить в своём доме.

Воспитатель: Верно, девочка сжалилась над бездомным котёнком и забрала его домой. Как часто нам приходится видеть на улицах нашего города бездомных животных 

 Каждый человек должен иметь чувство  ответственности, то есть за кого-то отвечать, держать ответ, переживать, совершать хорошие поступки.  Например, ваши родители несут ответственность за вас, своих детей, пока вы не  станете взрослыми. О вас заботятся, любят, отдают всё самое лучшее ваши родители, а так же бабушки и дедушки.   Если в семью берут животное, за него несут ответственность все члены семьи. Можем ли мы сказать, что часть ответственности за своего питомца вы дети, можете взять на себя?

Ответы детей: Играть со своим животным, если это кошка или собака. Покормить, погулять, почистить клетку или аквариум вместе с родителями, следить, что бы корм всегда был.

3.Загадки.

По деревьям, по кустам                                        Рыжая плутовка

Скачет рыжий шарик сам.                                        Обманывает ловко.

Он орешки собирает                                                Ее боятся мышка

И грибочки запасает.                                        И зайка-шалунишка,

Он живет в лесу густом                                        Хоть сама в лесу живет,

Дом его зовут дуплом.                                         Из деревни кур крадет.

                (Белка)                                                        (Лиса)

Кто в густом лесу живет,                                        Белым был зимою снежной,

И с куста малину рвет,                                        Летом он сменил одежду.

А как вьюга засвистит,                                        Серым стал косой зверек,

Он в берлоге крепко спит?                                        Кто узнал? Пусть назовет.

                      (Медведь)                                                               (Заяц)

 Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких животных. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?

     Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности  составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для подготовительных групп "Блокада - наша память, наша совесть"

Досуг для двух подготовительных групп, с презентацией....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...