Конспект НОД "Братья наши меньшие" для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.

Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie_nod.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Братья наши меньшие»

Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Воспитатель:

Копытенкова Ольга Адександровна

Санкт-Петербург

2021


Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.

Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных. Сформировать у детей ответственное и доброе отношение к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки – слайды с изображением животных (кошек), смайлики-эмоции, мнемотаблица, презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Кто сказал: «Мяу»?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки»

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о животных. Каких животных вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, о каких животных мы будем разговаривать сегодня, слушайте внимательно:

1.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю 
(Собака)

2. Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью 
(Кошка)

Воспитатель: Правильно! А какие это животные? Почему их называют домашними?

Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

Воспитатель: У кого дома есть домашние питомцы? Как нужно за ними ухаживать?

(ответы детей)

Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

А сейчас, давайте поиграем в игру. Когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами. Готовы?

Проводится дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Молодцы! На улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.

- Как они появляются на улице?

- Кто в этом виноват? (Люди)

- Как вы думаете, почему люди так поступают?

Давайте подумаем, что запрещается во время встречи с бездомной собакой? (показ слайда)

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и разомнемся. Вставайте около стульчиков.

Проводится физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Воспитатель читает рассказ «Потеряшка»

Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Потеряшка»?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

Ребята, я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему: «Братья наши меньшие» и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!

В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект занятия "Наши игрушки" в старшей группе

Цель занятия: закрепить знания детей об игршуках....

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»

АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "Каша - здоровье наше"

Цель: формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах....