Конспект занятия «Братья наши меньшие — Кто с нами живет»
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

1.      Уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детены­шей; о месте их содержания; о пользе домашних животных; о кожном покрове и цвете шерсти животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Братья наши меньшие — Кто с нами живет»

Программное содержание:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе домашних животных; о кожном покрове и цвете шерсти животных.
  1. Активизировать словарь детей словами, обозначающими животных и их детенышей (курятник, ферма, свинарник; мясо, молоко, сметана, творог).
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и односложно.
  3. Развивать умение составлять рассказы описательного характера по наглядности.
  4. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений о домашних животных: русская народная сказка «Смоляной бочок», английская сказка «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, С. Маршак «Усатый полосатый».
  2. Беседы о домашних животных.
  3. Составление рассказов о своих домашних животных.

4.      Заучивание стихотворений о домашних животных.

5.      Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Материал к занятию:

Картинки с изображением домашних животных; изображение курятника, свинарника, фермы; продуктов питания (яйца, творог, молоко).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Выставляются картинки с изображением козы, коровы, свиньи, кошки, собаки, лошади, петуха, медведя.

—      Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?

—      Как вы думаете, кто из животных лишний? (Медведь )

—      Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

—      Почему животных называют домашними?

—      Почему животных называют дикими?

Воспитатель показывает картинки с изображением фермы, свинарника, квартиры, курятника.

—      Дети, представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им.

—      Дети, где живет корова? (На ферме.)

—      Где живет лошадь? (На конюшне.)

—      Где живет собака? (В конуре.)

—      Где живет свинья? (В свинарнике.)

—      Где живет петух и курицы? (В курятнике.)

—      Где живет кошка? (Дома)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот).

—      Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.

—      Расскажите о своих домашних животных! Как зовут? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть? »

Рассказы детей (3—4).

Анализ каждого рассказа.

—      Как называют маленьких животных? (Детеныши)

—      Сейчас мы поможем детенышам найти своих родителей.

Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.

—      Дети, выберите одну картинку с изображением животного или детеныша и составьте рассказ о нем.

Рассказы детей (3—4). Анализ рассказов.

—      Дети, какую пользу приносят животные?

—      Какую пользу приносит корова?

Жидко, да не вода,

Бело, да не снег,

Клейко, да не смола,

Сладко, да не мед.

От рогатой берут,

Малым детям дают… (молоко).

—      Какую пользу приносит курица?

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо)

—      Что мы получаем от козы?

—      Для чего нам нужны лошади?

—      Какую пользу приносит поросенок?

—      Какую пользу приносит кошка?

—      Вот сколько много пользы приносят домашние животные.

—      Давайте вспомним сказки, в которых герои

—      домашние животные.

—      Какими в сказках показаны домашние животные?

Инсценировка английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Конспект НОД "Братья наши меньшие" для детей старшей группы

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.Задачи:Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.Развивающие:...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы  "Братья наши меньшие"...