Беседа «Братья наши меньшие»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Братья наши меньшие»
Цель. Формирования у детей представления о домашних животных-братьях наших меньших.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -формировать у детей представление об отношении русского человека к домашним животным;
-формировать умение работать в паре; -дать представление детям о понятии «братья наши меньшие» на основе знакомства с художественными произведениями.
РАЗВИВАЮЩИЕ: - эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «Кто пасется на лугу»;
-развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах; - развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных;
-развивать внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помочь
- воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.
Ход беседы:
Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Незабудка»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы.
Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели)
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…..дом…..». Как быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка)
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.
Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки,
И прыгает козленок ловко,
Рычат, где утром трактора,
И где в колодце есть вода,
И где домишко ветхий, древний
Вы догадались где? (В деревне).
Правильно. А как вы поняли, что это деревня?
Дети: « Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно.
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Просмотр мультимедийной презентации.
-Вам понравилось в деревне?
Выставляются картинки с изображением животных (козы, коровы, свиньи, кошки, собаки, лошади, петуха, медведя).
- Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?
-Как вы думаете, кто из животных лишний? (Медведь)
-Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
-Почему животных называют домашними?
-Почему животных называют дикими?
Ресурсный круг:
Ребята, посмотрите, у меня есть фигурка человека, давайте представим, что это хозяин, который ухаживает за животными. У кого хозяин окажется в руках скажет, для чего нужны домашние животные людям (Ответы детей).
-Какую пользу приносит корова?
Жидко, да не вода,
Бело, да не снег,
Клейко, да не смола,
Сладко, да не мед.
От рогатой берут,
Малым детям дают… (молоко)
-Какую пользу приносит курица?
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)
-Что мы получаем от козы?
- Для чего нам нужны лошади?
- Какую пользу приносит поросенок?
-Какую пользу приносит кошка?
-Вот сколько пользы приносят домашние животные.
Воспитатель показывает картинки с изображением фермы, свинарника, квартиры, курятника. Как вы думаете, что это? Правильно - это домики, где живут домашние животные, но они пустые. Ребята помните телеграмму, так это, наверное, домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им. Возьмите по одному животному и отнесите его в свой дом (Дети составляют пару: животное – дом).
- Дети, где живет корова? (На ферме.)
- Где живет лошадь? (На конюшне.)
- Где живет собака? (В конуре.)
-Где живет свинья? (В свинарнике.)
- Где живет петух и курицы? (В курятнике.)
-Где живет кошка? (Дома)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот).
- Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.
-Как называют маленьких животных? (Детеныши)
-Давайте поможем детенышам найти своих родителей.
Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.
- Кто хочет рассказать о своих домашних животных! Как зовут? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть? »
Рассказы детей (3—4).
Анализ каждого рассказа.
Давайте поиграем в нашу любимую хороводную игру «Кто пасется на лугу?»
-Ребята, что-то мы с вами забыли, как мы еще должны помочь животным. Правильно, надо их покормить.
Индивидуальная работа:
Самостоятельно внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу: животные и его корм
Работа в паре: Внимательно рассмотрите иллюстрации, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу. Договоритесь и решите: кто будет выполнять задание, а кто - рассказывать о том, как вы вместе позаботились о животных.
Чтение рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»
Вопросы: Чему учил дедушка Митю? Как Митя позаботился о коне? Как в вашей семье заботятся о домашних животных?
-Ребята, что мы с вами делали занятие (помогали домашним животным – найти дом, мам, покормили)?
-Что вы можете сказать о своих чувствам, что у вас на душе (ответы детей)?
Спасибо, я, думаю, что животным мы очень помогли, и мне тоже было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Беседа «Братья наши меньшие».
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни детей в дошкольный период. Общение с животными, может принести не только пользу, но и вред для детей. От...
Конспект беседы «Братья наши меньшие»
Конспект беседы «Братья наши меньшие»...