Проект "Микробы бывают разные"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_byvayut_raznye.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « МИКРОБЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Актуальность: Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости - так гласит народная мудрость. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции. И чтобы оградить себя от заболеваний, дети должны усвоить культурно-гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека
Задачи проекта:
Формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
Расширить знания о здоровье, микробах и их свойствах;
Закрепить представления детей о санитарно-гигиенических мероприятиях направленных на предупреждение заболевания;
Развивать потребность заботится о своём здоровье;
Стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме;
Создать партнерские отношения сотрудников ДОО с родителями;
Формировать активную позицию родителей в сохранении и укреплении здоровья детей;
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатели, родители воспитанников
Предполагаемые результаты:
1.Расширится кругозор про здоровье, микробы;
2.Повысится уровень знаний в вопросах чистоты и гигиены, потребности в здоровом образе жизни;
3.Научатся применять полученные знания в свободном общении со сверстниками и взрослыми;
4.Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;
5.Создание благоприятного климата и сотрудничества между участниками проекта;
6.Педагоги приобретут педагогический опыт, при индивидуальном сотрудничестве с родителями (родители из «пассивных» превратились в «активных» участников проекта);
Продукт проекта:
Выставка совместных работ с родителями « Микробы»
Выставка «Книжки - малышки «Сказки про микробов»
Презентация о проделанной работе по теме «Микробы бывают разные»
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
- Постановка цели и задач;
- Разработка паспорта проекта;
- Анкетирование родителей;
- Изучение познавательной литературы;
- Подбор материала для бесед, консультаций для родителей;
- Выявление знаний у детей о микробах;
2 этап - основной
Виды деятельности | Задачи |
Коммуникативная деятельность: чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок про здоровье, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, просматривание мультипликационных фильмов и беседа по ним; Беседы: - «Как защитить себя от микробов?» - «Для чего нужны прививки?» - «Вирус с короной!» - «Почему нужно мыть руки?» - «Полезные и вредные микробы» и др. Составление рассказов и сказок о здоровье; | Формировать у детей ценностное отношение к здоровью через восприятие художественной литературы, беседы познавательного цикла; развивать коммуникативные навыки, связную речь |
Познавательно - исследовательская деятельность: - Исследовательская игра «Чих»; - Исследовательская игра «Как можно увидеть микроб»; - Исследовательская игра « Как быстро размножаются микробы и вирусы»; - Исследовательская игра «Чистые ручки»; - Опыт « Выращивание плесени», «Превращение молока в кефир» | Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач; развивать познавательный интерес через опытно экспериментальную деятельность |
Игровая деятельность: Дидактические игры: - «Угадай на ощупь», - «Правила гигиены», - «Хорошо или плохо», - «Вредные или полезные» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья» - «Поликлиника» - «Лаборатория» - «Больница» - «Магазин» и др | Развивать умение соблюдать правила игры; разворачивать сюжет игры; воспитывать чувство товарищества, толерантность к своим сверстникам. |
Продуктивная деятельность: - Рисование « Разные микробы» - Автопортрет « Я здоровый и больной» - Коллективная аппликация « Мы микробов не боимся!», «Вирусам—стоп!» - Лепка « Какие разные микробы» - Конструирование « Одноразовые маски» - Создание буклета «Алгоритм мытья рук» | Развивать фантазию, творчество, самостоятельность |
Двигательная деятельность: -Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика | Формировать потребность в ежедневной двигательной активности |
Музыкальная деятельность: противовирусный танец- флешмоб | |
Взаимодействие с родителями: Беседы, поручения, просмотр видео фильмов, рассказы из личного опыта, интервью - Помощь в приобретении наглядного материала; - Совместное творчество детей и родителей «Микробы»; - Консультация «Как рассказать ребенку о микробах и как с ними бороться», «В здоровом теле здоровый дух», «Мы микробов не боимся» | Развивать партнёрские отношения , вовлечение родителей к работе по ЗОЖ в своей семье |
3 этап - заключительный
- Выставка совместных работ с родителями « Микробы»
- Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»
- Презентация о проделанной работе по теме «Микробы бывают разные»
- Противовирусный флешмоб
Вывод: Работа над проектом сплотила педагогов, детей, родителей, над решением единой задачи. У детей сформировались представления, умения и навыки, связанные с поддержанием своего здоровья. В ходе проекта дети выяснили, что микробы и вирусы опасны, но человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. Самое главное - быть крепким, здоровым, закаленным, заниматься спортом, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Тогда никакие микробы и вирусы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать. Работа над проектом обогатила жизненный опыт родителей. Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...