Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Дикие животные осенью»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в осенний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе
на тему: «Дикие животные осенью»
Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: информационно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: октябрь 2024 года.
Актуальность:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в осенний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания.
Задачи проекта:
- расширить представление о жизни этих животных в осенний период;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора); прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Участие в проекте «Дикие животные осенью» поможет детем узнать большое количество диких животных, воспитанники познакомятся с их особенностями поведения в осенний период. Обогатит знания и представления дошкольников о лесе его флоре и фауне. Малыши продолжат активно развить творческие способности, поисковую деятельность и связную речь.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: «Кто в лесу живет», «Дикие животные и их детеныши», «Как звери к зиме готовятся».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Рассматривание репродукций картин: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы»
Художественно –речевое
Заучивание потешек : «Мишка косолапый», «Все звери у дела», «Заинька, походи» идр.
Заучивание стихов: А. Барто «Мишка», «Зайка»,
Чтение художественной литературы: РНС «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок»,Художественно – эстетическое
Лепка «Угощения для ежика»
Рисование «Медвежонок» «Белкин хвост»
Аппликация: «Осенний лес»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Зайка серый» 5-20ноября Попович С. В.Пальчиковые игры: «Сидит белочка в тележке», «Медвежонок в гости шел», «Вот так белка», «Волк и заяц» и др.
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"
Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....