Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Дикие животные осенью»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в осенний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младшей группе

на тему: «Дикие животные осенью»

Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: информационно-творческий

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: октябрь 2024 года.

Актуальность:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в осенний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Цель проекта: формировать основы экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания.

Задачи проекта:

  • расширить представление о жизни этих животных в осенний период;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора); прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Участие в проекте «Дикие животные осенью» поможет детем узнать большое количество диких животных, воспитанники познакомятся с их особенностями поведения в осенний период. Обогатит знания и представления дошкольников о лесе его флоре и фауне. Малыши продолжат активно развить творческие способности, поисковую деятельность и связную речь.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: «Кто в лесу живет», «Дикие животные и их детеныши», «Как звери к зиме готовятся».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Рассматривание репродукций картин: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы»

Художественно –речевое

Заучивание потешек : «Мишка косолапый», «Все звери у дела», «Заинька, походи» идр.

Заучивание стихов: А. Барто «Мишка», «Зайка»,

Чтение художественной литературы: РНС «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок»,Художественно – эстетическое

Лепка «Угощения для ежика»

Рисование «Медвежонок» «Белкин хвост»

Аппликация: «Осенний лес»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Зайка серый» 5-20ноября Попович С. В.Пальчиковые игры: «Сидит белочка в тележке», «Медвежонок в гости шел», «Вот так белка», «Волк и заяц» и др.

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению  существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...