Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Дикие животные и их детёныши»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: «Дикие животные и их детёныши»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД по ознакомлению с миром природы):
Гусева Юлия Геннадьевна, город Новосибирска, МКДОУ д/с № 24
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о диких животных, их детенышах, их особенностях, о месте их обитания;
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде;
2) Закрепить названия детенышей;
3) Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах;
4) Формировать целостную картину мира;
5) Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
6) Повысить физическую активность детей, профилактика утомляемости.
Развивающие:
1) Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление;
2) Способствовать развитию речи;
3) Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
4) Владение речью, как средством общения
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство любви к окружающему миру;
2) Бережное отношение к обитателям живой природы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Область в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в младшей группе, мольберт, фигуры диких животных, картины с изображением диких животных, звуки леса, магнитофон, аудиовизуальные средства, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник), лесная полянка: деревья, пенёк, речка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение стихотворений и диких животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
(отглагольные существительные, связанные с мотивацией детей к деятельности: развитие, формирование, приобщение, побуждение и пр.) Развивать интерес и познавательной мотивации. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | Указываются способы (приемы) мотивации детей к деятельности: Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся так, как мы умеем: «Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. сюрпризный момент, Стук в дверь. Младший воспитатель приносит письмо и говорит, что передал почтальон. проблемная ситуация Я читаю вот такое письмо: «Срочно приходите, срочно помогите! | социально – коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие игровая деятельность Познавательное развитие Коммуникативная познавательно-исследовательская | Дети проводят физминутку – приветствие | Речь педагога, речь детей учебно-наглядные пособия, необходимые для организации образовательной деятельности письмо, которое принёс почтальон Слово педагога, демонстрационный материал | У детей вызваны положительные эмоции обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать целостную картину мира; Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах; Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, об их внешнем виде; Способствовать развитию речи; Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. повысить физическую активность детей, профилактика утомляемости. Способствовать развитию речи; Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Повысить физическую активность детей, профилактика утомляемости. Способствовать развитию речи; Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; Закрепить названия детенышей; Воспитывать чувство любви к окружающему миру; Бережное отношение к обитателям живой природы. | Ребята, что случилось с жителями леса? Ответы детей… (Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. Ответы детей… Правильно ребята! Д:Много! Д: На автобусе. Правильно ребята! Звучит песня про автобус. (Мы едем) Кажется мы доехали, давайте сядем на полянку и будем выручать животных, ведь они все про себя забыли. Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Педагог загадывает загадку про медведя и показывает иллюстрацию медведя. Кто это ребята? -Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него огромные лапы, маленькие ушки) Д: Ягоды, рыбу, мед, Д:Спит - Давайте превратимся в медведя. Физминутка «Мишка косолапый». Мишка косолапый по лесу идет (бодро шагаем) Шишки собирает песенки поет. (приседаем-собираем шишки) Шишка отскочила прямо мишке в лоб (держимся за лоб) Мишка рассердился и ногою топ (топаем ножками)
В: Ребята скажите пожалуйста, какой у нас волк? Д: Серый, зубастый ,злой Как называется детеныш волка? Д:Волчонок А что кушают волки? (мышей, мясо кабана ,лоси) Кто это? Д: Белка Какой хвост у белки? (пушистый) Чем питается белка?( желуди, орехи, грибы, ягоды, мыши) Как называются детеныши белки? Д: Бельчата Подвижная игра «Ребятки-зверятки» Медвежонок – топ-топ (топают) А волчонок - щелк-щелк (руками изображаем пасть волка) А зайчонок – скок-скок (скачут) А бельчонок – прыг-прыг А ежонок – шмыг-шмыг (шмыгают носиком) Кто это ребята? Д: Заяц Чем питается заяц? Д: Трава, листья, ягоды, семена, грибы, кора деревьев) Как называется детеныш зайца Д: Зайчата Как вы мне опишите ежа, какой он? Д: Маленький, колючий, серый Что кушает ежик? Д: Червей, лягушек, майских жуков Как называют детеныша ежа? Д: ежонок А сейчас мы с вами немного отдохнем под веселую музыку. Поем песню и играем пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных» Это зайчонок, это бельчонок, (сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца) Это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (вращают большим пальцем)
Игра с мячом «Чей детеныш» Я называю животное, например, волк, мне кидают мяч и называют детеныша (волчонок) и т.д. Ну вот, всем животным мы помогли, напомнили, кто они такие, где живут, что любят кушать и кто у них детеныши. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на автобусы и уезжаем под музыку. |
Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая, двигательная Коммуникативная познавательно-исследовательская Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая, двигательная Коммуникативная познавательно-исследовательская Физическое развитие Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая, двигательная Коммуникативная познавательно-исследовательская Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая, двигательная Коммуникативная, физическая деятельность Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая, Социально-коммуникативная, физическая деятельность детей | Дети отвечают на вопросы педагога Вспоминают какие виды транспорта бывают Звучит песня про друзей Педагог показывает изображение лисы. Дети рассматривают и отвечают на вопросы Педагог показывает изображение медведя. Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Загадывание загадки. Проводится физминутка Педагог показывает изображение волка. Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Педагог показывает изображение белки и бельчонка. Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Проводится подвижная игра Педагог показывает изображение зайца и зайчат. Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Педагог показывает изображение ежа и ежат. Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Проводится пальчиковая гимнастика Проводится подвижная игра Возвращаются из леса в детский садик | Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, картинки, карточки, Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, геометрические формы для детей, разные по форме и по цвету Приехали на лесную полянку Иллюстрации диких животных и их детёнышей. Иллюстрации диких животных и их детёнышей. Лиса, медведь, волк, еж, белка Иллюстрация белки и бельчонка Аудиозапись к подвижной игре Иллюстрации Звучит аудиозапись Мячик, аудиозапись | Владение связной речью, как средством общения. сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, Владение связной речью, как средством общения. Владение связной речью, как средством общения. Закрепили с детьми названия диких животных их детёнышей, и их особенности. Профилактика утомляемости у детей Владение связной речью, как средством общения. Профилактика утомляемости у детей Владение связной речью, как средством общения. Закрепили с детьми названия диких животных их детёнышей, и их особенности. Профилактика утомляемости у детей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
(рефлексия) Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Ребята, скажите, что случилось с лесными жителями? Ответы детей… (коллективно) Правильно ребята! Назовите кого мы увидели в лесу? Ответы детей… Молодцы! Хочу похвалить следующих ребят: Сегодня Богдан назвал все виды транспорта, молодец Богдан! Данил, справился со всеми заданиями, умничка! Саша научился отгадывать загадки. Ульяна знает все цвета и формы, умничка! Что ты узнал сегодня нового Артур? Ответ… Вася ходил, как настоящий медвежонок. Дамиру нужно постараться и в следующий раз не путать формы и цвета. Постараешься, хорошо! Принятие решения В другой раз я расскажу вам, как встречают весну лесные жители. Расскажу и покажи как они меняют цвет своей шкурки. Поиграем с бубном и приготовлю для вас подарки. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог |
Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Презентация для детей первой младшей группы на тему:" Домашние животные и их детёныши".
Информация...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях....
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...
Речевое развитие детей второй младшей группы по теме "Дикие животные"
Расширение знаний детей о диких животных, развитие связной речи, мышления, обогащение словарного запаса детей....