Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так как был использован сюрпризный момент,появление медведя, который их заинтересовал, и подвижная игра в конце деятельности их подбодрила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные
Непосредственная образовательная деятельность
по формированию целостности картины мира
Цели: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и животных, панно «Зимний лес».
Содержание организованной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.
Под музыку заходит игрушечный медведь:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Дети: Мишка, медведь)
- Да, я – медведь. Пришел к вам из леса. А в лесу у меня остались друзья. Пришел я не просто, а чтобы узнать, знаете ли вы моих друзей. И пришел я не с пустыми руками, а принес вам конверт.
Воспитатель:
- Мишка, наши дети умные, они все знают. Ты посиди и посмотри, а дети тебе все расскажут.
-Ребята, давайте посмотрим, что же в этом конверте. А здесь рисунки животных. Нам нужно разделить их на две группы: первая группа – домашние животные, они живут около человека, человек о них заботится, кормит их, строит им жилье; вторая группа – дикие животные, они боятся людей, поэтому живут в лесу, далеко от человека, они сами себе находят пищу и ночлег.
Воспитатель показывает рисунок животного и спрашивает:
- Ребята, это кто? ( Это корова, лошадь, коза; медведь, волк, лиса, белка, заяц)
- А это какое животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
- Молодцы, вот мы с вами разделили животных на две группы и узнали, о каких друзьях говорил медведь.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Какое время года здесь изображено? (Зима)
- Правильно, все деревья в лесу покрыты снегом, везде белым- бело. Но здесь чего-то не хватает, лес пустой, без жителей. Давайте, мы поселим туда животных. Каких животных мы поселим? (Медведя, лису, волка, белку, зайца) Вот теперь в нашем лесу живут звери.
- Видишь мишка, мы многое знаем о твоих друзьях. Ты видел, как мы хорошо работали, а теперь посмотри, как мы отдыхаем.
2. Физкультминутка под музыкальное сопровождение.
Волк
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много- много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
- Отгадывание загадок.
- Ребята, в этом конверте что-то еще есть. Давайте посмотрим.
Это загадки.
(Дети отгадывают и показывают рисунок животного)
Хитрая плутовка, Серый волк в густом лесу
Рыжая головка, Встретил рыжую …(лису)
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? …(Лиса)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
На овчарку он похож. Наш зверек живет в тревоге,
Что ни зуб - то острый нож! От беды уносит ноги.
Он бежит, оскалив пасть, Ну–ка, быстро отгадай-ка,
На овцу готов напасть. (Волк) Как зверек зовется ? (Зайка)
Пышный хвост торчит с верхушки. Он всю зиму в шубе спал,
Что за странная зверушка? Лапу бурую сосал,
Щелкает орехи мелко. А проснувшись, стал реветь.
Ну конечно, это … (белка) Это зверь лесной медведь…
(медведь)
-Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные?(Дикие)
- Где живут дикие животные? (в лесу)
- Кто им находит пищу? (они сами)
3. Рефлексия.
- Вот видишь мишка, наши дети молодцы, все знают. А теперь мишка мы покажем тебе, как играют зайки в нашем садике. Ребята, давайте позовем мишку с нами играть.
Воспитатель организует с детьми подвижную игру «Зайка». Задачи игры: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание игры: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила: дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»
После игры дети прощаются с мишкой:
-До свидания, ребята!
- До свидания, мишка! Приходи к нам еще.
Мишка уходит.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? (Мишка)
-Ребята, а мишка к нам не просто приходил, он хотел узнать, знаем ли мы его друзей. Давайте вспомним, кто же его друзья, какие животные? (Дикие животные)
- Каких диких животных мы знаем? (Медведь, волк, лиса, белка)
-Каких домашних животных мы знаем? (Корова, коза, собака)
-Молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25295.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748018-1454421454.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: «Дорожка для колобка»
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами камней: большой,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-657203-1440439271.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”
Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797083-1465579560.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648592-1436709883.jpg)
Организованно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:Развивающие:- развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, тактильную чувст...