Конспект занятия "Что такое пульс"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятием пульс, с органами кровообращения. уточнить представления детей о том, где находится сердце, каких оно размеров и как оно работает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.86 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое пульс»

Цель: Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Познакомить детей с органами кровообращения, с понятием «Пульс», с фонендоскопом. Учить прощупывать пульс. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Задачи:

- Дать представление о «пульсе», о том, что сердце является основным органом жизни и деятельности человека. - Расширять кругозор детей;

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы знаете, поздоровавшись друг с другом, мы пожелали друг другу здоровья. Поэтому никогда не забывайте здороваться, всегда желайте друзьям , родным и знакомым здоровья.

Люди с давних времен пытались изобрести чудо – механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали «вечный двигатель». Но изобрести такую машину не смогли. А матушка – природа его давно уже изобрела.

Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)

Затем показываем картину сердца. Как вы думаете, что это?

Дети: Сердце.

- Да, это «вечный двигатель» - сердце. Оно есть у каждого из нас.

-Дети что вы знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? (на часы)

Сердце наше расположено внутри грудной клетки в левой его части. Поднимите правую руку, приложите её к левой части груди – вот наше сердце.

- Как вы думаете, для чего нужно сердце?

Сердце нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Но главная задача сердца – перекачивать кровь по всему организму. И похожа она на работу насоса.

- А знаете, какого размера ваше сердце?

Сожмите кулачок, вот такого размера ваше сердце.

- Давайте сравним размер сердце взрослого человека и ребенка (воспитатель составляет свой кулак с кулачками детей). Одинаковы?

Значит и сердце у каждого разного размера. Человек растёт – растёт и сердце.

_ А теперь сожмите и разожмите кулак. Вот так работает наше сердце. Долго вы сможете так работать? Через несколько минут вы устанете. А сердце человека бьется 100 000 раз за сутки и вырабатывает энергию и бьется всю жизнь без остановки.

Мы все рисуем сердце таким образом, а на самом деле сердце выглядит вот так. (показ рисунка сердца)

А вы знаете, внутри сердца что – нибудь есть или там пусто, как в мешке?

- Внутри сердца не пусто. Оно похоже на мешочек и разделено перегородкой как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь. Потому что по одним сосудам кровь входит в сердце, а по другим сосудам из сердца выходит и течет по всему телу.

#1054;пыт с резиновой грушей. Работа сердца напоминает работу насоса.

Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски – это есть вены. Рассмотрите их хорошо. Самые тонкие кровеносные сосуды тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро.

#1054;пыт. Приложите свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют пульсом. Что это такое? Пульс это толчок крови сердцем.

Давайте прощупаем пульс. Его можно прощупать на висках, на шее, по центру грудной клетки.

Что мы с вами сейчас у себя прощупали? (пульс)

Сегодня я хочу вас познакомить с одним прибором. Вы его знаете, где – то уже видели. Посмотрите. Как вы думаете, что это? Как этот предмет называется?

3. Опыт. Это фонендоскоп. Послушаем друг друга с помощью фонендоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии и услышим стук сердца с помощью фанендоскопа. (приглашаю 4х детей, слушают друг друга по очереди)

В момент, когда сердце выталкивает кровь сосуды, раздаются глухие удары – толчки крови, называемые пульсом.

- Где мы можем услышать пульс?

- Можно услышать на запястье левой руки (показываю и вместе с детьми слышим пульс, на висках, под нижней челюстью (показываю).

Физкультминутка.

1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.

2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.

3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.

4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.

5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.

6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.

7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.

Опыты: Урок №1 «Наураша в стране Наурандии»

Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.

(Ответы детей).



Предварительный просмотр:

«Что такое пульс»

Цель: Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Познакомить детей с органами кровообращения, с понятием «Пульс», с фонендоскопом. Учить прощупывать пульс. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Задачи:

- Дать представление о «пульсе», о том, что сердце является основным органом жизни и деятельности человека. - Расширять кругозор детей;

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы знаете, поздоровавшись друг с другом, мы пожелали друг другу здоровья. Поэтому никогда не забывайте здороваться, всегда желайте друзьям , родным и знакомым здоровья.

Люди с давних времен пытались изобрести чудо – механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали «вечный двигатель». Но изобрести такую машину не смогли. А матушка – природа его давно уже изобрела.

Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)

Затем показываем картину сердца. Как вы думаете, что это?

Дети: Сердце.

- Да, это «вечный двигатель» - сердце. Оно есть у каждого из нас.

-Дети что вы знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? (на часы)

Сердце наше расположено внутри грудной клетки в левой его части. Поднимите правую руку, приложите её к левой части груди – вот наше сердце.

- Как вы думаете, для чего нужно сердце?

Сердце нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Но главная задача сердца – перекачивать кровь по всему организму. И похожа она на работу насоса.

- А знаете, какого размера ваше сердце?

Сожмите кулачок, вот такого размера ваше сердце.

- Давайте сравним размер сердце взрослого человека и ребенка (воспитатель составляет свой кулак с кулачками детей). Одинаковы?

Значит и сердце у каждого разного размера. Человек растёт – растёт и сердце.

_ А теперь сожмите и разожмите кулак. Вот так работает наше сердце. Долго вы сможете так работать? Через несколько минут вы устанете. А сердце человека бьется 100 000 раз за сутки и вырабатывает энергию и бьется всю жизнь без остановки.

Мы все рисуем сердце таким образом, а на самом деле сердце выглядит вот так. (показ рисунка сердца)

А вы знаете, внутри сердца что – нибудь есть или там пусто, как в мешке?

- Внутри сердца не пусто. Оно похоже на мешочек и разделено перегородкой как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь. Потому что по одним сосудам кровь входит в сердце, а по другим сосудам из сердца выходит и течет по всему телу.

#1054;пыт с резиновой грушей. Работа сердца напоминает работу насоса.

Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски – это есть вены. Рассмотрите их хорошо. Самые тонкие кровеносные сосуды тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро.

#1054;пыт. Приложите свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют пульсом. Что это такое? Пульс это толчок крови сердцем.

Давайте прощупаем пульс. Его можно прощупать на висках, на шее, по центру грудной клетки.

Что мы с вами сейчас у себя прощупали? (пульс)

Сегодня я хочу вас познакомить с одним прибором. Вы его знаете, где – то уже видели. Посмотрите. Как вы думаете, что это? Как этот предмет называется?

3. Опыт. Это фонендоскоп. Послушаем друг друга с помощью фонендоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии и услышим стук сердца с помощью фанендоскопа. (приглашаю 4х детей, слушают друг друга по очереди)

В момент, когда сердце выталкивает кровь сосуды, раздаются глухие удары – толчки крови, называемые пульсом.

- Где мы можем услышать пульс?

- Можно услышать на запястье левой руки (показываю и вместе с детьми слышим пульс, на висках, под нижней челюстью (показываю).

Физкультминутка.

1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.

2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.

3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.

4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.

5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.

6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.

7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.

Опыты: Урок №1 «Наураша в стране Наурандии»

Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...