Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Подарок для Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру

Красникова Елена Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию

«Подарок для Медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml_gr.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию

«Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Задачи:

- Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

- Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

- Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим,  дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Средства обучения: Аудиозапись физминутки  «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки,  соленое тесто,  кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки , стаканы, салфетки  по количеству детей,  тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход НОД.

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Дети: Маша

Воспитатель:

- А из какого мультфильма она пришла?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

- Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

Дети: С подарками

Воспитатель:

- А что можно дарить имениннику?

Дети: Машинки, куклы, конструкторы

Воспитатель:

- А откуда берутся подарки?

Дети: Их покупают в магазине

Воспитатель:

- А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)

Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на  подарочную коробку)

II.Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель:

- А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку  достает банку с белым веществом)

- Что же это?

Дети: Мука

Воспитатель:

- Правильно мука.

- А  какого цвета мука? На что похожа?

Дети: На снег

Воспитатель:

- А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?(Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

- Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:

- Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Воспитатель:

-Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

- Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

-  Какая мука на ощупь?

Дети: трогают муку руками. Мягкая.

Воспитатель:

- А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

Дети:(пробуют нарисовать на муке)

Воспитатель:

- А как вы думаете, а мука лепиться?  Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается.

Воспитатель:

- А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней  в тазик и налить туда воды  из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Воспитатель:

- Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Воспитатель:

- Во что она превратилась?

Дети: В тесто

Воспитатель:

-Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

-А что можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенья

Дидактическая игра «Что пекут из теста?»

В мешочке находятся предметы,  сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

Дети: Пряники

Воспитатель:

-Поможем Маше испечь пряники?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим пряник, какой он  формы, на что похож?

- Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню.  Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Пряники

Воспитатель:

-Для кого?

Дети: Для Медведя

Воспитатель:

-А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

-А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

(Младший воспитатель в  группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

Дети: складывают пряники в подарочную коробку

Воспитатель:

- Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а  я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...