Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию «Подарок для Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию
«Подарок для Медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ml_gr.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию
«Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;
- Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;
- Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
Средства обучения: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки , стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.
Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
Ход НОД.
I.Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?
Дети: Маша
Воспитатель:
- А из какого мультфильма она пришла?
Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
- Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.
Дети: С подарками
Воспитатель:
- А что можно дарить имениннику?
Дети: Машинки, куклы, конструкторы
Воспитатель:
- А откуда берутся подарки?
Дети: Их покупают в магазине
Воспитатель:
- А если мы не можем купить подарок?
(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)
Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)
II.Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?
Дети: Высказывают предположения
Воспитатель:
- А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)
- Что же это?
Дети: Мука
Воспитатель:
- Правильно мука.
- А какого цвета мука? На что похожа?
Дети: На снег
Воспитатель:
- А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?
Дети: Нет
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?(Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)
Экспериментирование.
- Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?
Дети: Понюхать
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Воспитатель:
- Имеет ли мука запах?
Дети: Нет, не пахнет
(Начинает сыпать муку детям в тарелки)
Воспитатель:
-Что я делаю, что происходит с мукой?
Дети: Сыплется
- Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)
- Какая мука на ощупь?
Дети: трогают муку руками. Мягкая.
Воспитатель:
- А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.
Дети:(пробуют нарисовать на муке)
Воспитатель:
- А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.
Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается.
Воспитатель:
- А чтобы она лепилась, что нужно сделать?
Дети: Добавить в нее воды
(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)
Перемешивает ложкой муку.
Воспитатель:
- Что стало с мукой. Какая она стала?
Дети: Липкая
Воспитатель:
- Во что она превратилась?
Дети: В тесто
Воспитатель:
-Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?
Дети: Нет
Воспитатель:
-А что можно сделать из теста?
Дети: Баранки, пряники, печенья
Дидактическая игра «Что пекут из теста?»
В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.
(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)
Дети: Пряники
Воспитатель:
-Поможем Маше испечь пряники?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?
- Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Физминутка «Я пеку, пеку, пеку…»
(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)
Воспитатель:
- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.
Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?
Дети: Испекут в духовке
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?
Дети: Пряники
Воспитатель:
-Для кого?
Дети: Для Медведя
Воспитатель:
-А из чего мы сделали наши пряники?
Дети: Из теста
Воспитатель:
-А тесто из чего получили?
Дети: Из муки
(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.
(Рассматривают пряники на подносе)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.
Дети: складывают пряники в подарочную коробку
Воспитатель:
- Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»
Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...