Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
2.Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) активизировать речь детей.
3. Продолжать учить детей использовать в своей деятельности блоки «Дьенеша».
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2.Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Словарная работа: гладкий, квадратный, круглый, треугольный.
Предшествующая работа: игры с дидактическим материалом: «Блоками Дьенеша», рассматривание иллюстраций диких животных,
пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки Ёж, дидактический материал «Блоки Дьенеша», мячи-суджок, разноцветные тарелки. мобильная доска, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 196.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по направлению «Познавательное развитие»
(математическое развитие)
для детей первой младшей группы
Тема: «Прогулка в лес»
Подготовила: воспитатель
Большанина Анастасия Вячеславовна
ЗАТО Северск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по направлению «Познавательное развитие»
(математическое развитие)
для детей первой младшей группы
Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
2.Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) активизировать речь детей.
3. Продолжать учить детей использовать в своей деятельности блоки «Дьенеша».
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2.Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Словарная работа: гладкий, квадратный, круглый, треугольный.
Предшествующая работа: игры с дидактическим материалом: «Блоками Дьенеша», рассматривание иллюстраций диких животных,
пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки Ёж, дидактический материал «Блоки Дьенеша», мячи-суджок, разноцветные тарелки. мобильная доска, проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности
На экране картина с изображением леса.....под ёлочкой прячется ёжик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали?
Рассматривают картину....Как вы догадались, что это лес?
Дети отвечают....
Посмотрите сколько здесь деревьев? Сколько ёлочек? (Один, много)
Ребята, посмотрите, за ёлочкой кто-то спрятался! Кто же это?
Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки)
Воспитатель: (проблемная ситуация) А чем ежик похож на елочку?
Молодцы. У ёлочки тоже есть иголки.
Ёжик здоровается с ребятами.
Воспитатель: Ежик, а мы пришли на прогулку в лес!
Еж: Заходите, дорогие гости! Ребята, а вы знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать зверей.
Воспитатель: Ежик, наши ребята не будут шуметь.
Еж: Ну, что же, если вы такие послушные, угощу я вас печеньем! Мое печенье необычное, вот посмотрите. Ребята, как вы думаете что это такое? (фигуры)
(дети рассматривают и называют геометрические фигурки из Блоков Дьенеша — треугольники, круги, квадраты, называют цвет: желтые, синие, красные).
Проблемная ситуация: Как вы думаете, какое печенье самое любимое для ёжика?
Дети показывают треугольники и квадраты. Почему? (углы....тоже колючие)
Воспитатель показывает квадрат и просит детей взять такую же.
Развивающая игра с «Блоками Дьенеша»: «Разложи печенье»
Воспитатель: У Ежика получилось много печенья, он просит вас разложить печенье по тарелочкам:
-Разложите все печенье по цветам. Проверяем. Спрашиваем почему в эту тарелку (2 ребёнка) Молодцы!
- по форме и цвету: Почему Молодцы
Воспитатель: В какую тарелку вы положили квадратное печенье.... (синее, красное, желтое)?
Ответы детей (воспитатель уточняет у каждого ребёнка цвет, форму и размер)
Ёж: Какие вы молодцы! Всё печенье разложили.
Воспитатель: достаёт коробку с мячиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёж» (с суджоками)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су- Джок между ладонями).
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие закончилось нам в детский сад пора, давайте попрощаемся с ёжиком.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель (картинка детского сада) предлагает детям рассказать о том, где они были и что делали, привлекая к ответам всех детей.
Ребята, посмотрите, Ёжик подарил вам свою фотографию. Как вы думаете, чего не хватает на картинке? (Свободная деятельность-дети дорисовывают иголочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...