КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Речевое и познавательное развитие» / опытническая деятельность с объектами неживой природы-
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
«Речевое и познавательное развитие»
/ опытническая деятельность с объектами неживой природы-экспериментирование /
на тему :
« Играем с водой »
\старшая группа\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodno3.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ № 3
непосредственно-образовательной деятельности
«Речевое и познавательное развитие»
/ опытническая деятельность с объектами неживой природы-экспериментирование /
на тему :
« Играем с водой »
\старшая группа\
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 39»
Тактаева С.В.
Образовательные задачи:
- Способствовать закреплению представлений у детей о свойствах воды путем экспериментирования.
- Продолжать формировать умения наблюдать, анализировать и делать простейшие выводы о свойствах воды и её состояниях.
- Дать детям представления о том, что снег и лед состоят из воды.
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление, внимание ,память, воображение и опытнические навыки.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, сравнивать и делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по инструкции,
2.Воспитывать желание выполнять простейшие действия, работать аккуратно, получать удовлетворение от участия в опытах.
Методические приемы:
Методы активизирующие детскую деятельность: вопросы к детям, игровая мотивация, создание проблемной ситуации
Методы, развивающие самостоятельность
Анализ детской деятельности
Методы развивающие инициативу:
Метод коммуникативного взаимодействия с детьми
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о воде, опыты в природе.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
С ХЭР –рисованием,аппликацией, с ПР-ознакомление с окружающим,природой,ФЭМП,С-К-Р –с/р игры,ФР
Материалы к занятию:
Кусочки льда,снег,вода,тазы,горячая вода,стаканчики,кукла.
Инд.работа:
Активизировать речь малоактивных детей –Ильи,Кати,Вали,Даши С,Максима.
Дифференцированный подход:
Детей с выраженной ПА Вика,Даша,Ярослав,Лиза,Руслан -привлекать к выполнению действий самостоятельно
Соне,Саше М,Владе,Саше П-предложить зарисовать итоги опытов.
Приходит девочка Почемучка с грязными руками. В:Почемучка,какие у тебя грязные руки и лицо. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Почемучке? В:Почемучка,мы сегодня играем с водой, для этого приготовили тазики, иди и смой грязь. \Почемучка подходит к воде, трогает и отходит\ П: Такой водой я умываться не буду. В: Почему ты не хочешь? Подойди Саша ,посмотри, что за вода в тазике, почему Почемучка отказывается ею пользоваться? Отчего Почемучка не хочет пользоваться такой водой? В:Да, холодной водой не очень приятно умываться, да и грязь не смоется. В:Почемучка,подойди ,в другом тазике у меня другая вода.\Почемучка трогает воду рукой-она горячая\ П:Такой водой я тоже не буду умываться. В: Почему? В: Ребята, как можно определить какая вода в тазике, не дотрагиваясь до неё рукой? В : Правильно, можно дотронуться до таза, обратить внимание на пар над тазом или подержать руку нал водой. \действия детей\ В: Почему горячей водой нельзя умываться? В: Как же помочь Почемучке? В: Правильно, можно воду остудить, но на это нужно время. Кто подскажет другой способ? В:Потрогайте воду в своих ёмкостях. Какая она? Кто подскажет, что дальше сделать? В:Расскажите,чтополучилось? А Даша проверит. В: Почемучка иди умывайся, а дети прочитают тебе стихотворение: «Кран откройся, нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка мойся хорошенько! Мойся, мойся умывайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!» В:Ребята,посмотрите на Почемучку, она стала чистая. П: Ребята ,а что у вас на столе? В:Ребята,расскажите,что у нас на столе. Кто скажет, что общего у снега и льда? Как это можно проверить? В:Иди Саша, Влад, Кира, Соня возьмите в руки снег, лед. Что получилось у вас в руке? В: Как вы думаете, почему? В:Правильно, руки у вас теплые, снег и лед холодные, поэтому растаяли, получилась вода. В :Почемучка поиграй с нами в игру. «Узнай на ощупь» \детям раздаю кусочки льда и снега в ладошки, предлагаю не раскрывая ладошек определить, что им положили\ В: А ты Почемучка проверь ,что положили детям в ладошки. П:Я не могу узнать, что у них было ,ведь там теперь ВОДА. В: Куда делись ЛЕД и СНЕГ? В:Что можно сказать о снеге ,льде и воде? В: Значит снег и лёд состоят из воды. А теперь посмотрим что будет со снегом и льдом, если поместить их в стаканчики, выполняйте. В: Кто расскажет, что быстрее растаяло, почему? В какой воде быстрее тает в горячей или холодной? Почему лед плавает в воде, а снег тает? В: Ребята, расскажите Почемучке, что нового вы узнали на занятии, как вы работали, что понравилось? Что хотите ещё узнать о воде? В:Попрощайтесь с Почемучкой. Убираем рабочие места. | Умыться Вода холодная Ответы детей Вода горячая Ответы детей Можно обжечься Ответы детей Разбавить Холодная Вылить в таз Действия сопровождают текст Снег,лед Ответы детей Вода Ответы детей Проходит и проверяет. Растаяли. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)
В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...
методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Живая и неживая природа»
В конспекте представлены игра, мини-экскурсия, эксперимент....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...