Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhyoltaya_skazka.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в желтую сказку».
Цель: Закрепление представления о жёлтом цвете.
Задачи:
- Обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде и падеже.
- Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Ход занятия
Восп-ль: сегодня мы познакомимся с новой сказкой, но сначала вы должны выполнить задание.
Что вы видите на карточках?
Дети: овощи, фрукты.
Восп-ль: вы должны сложить изображения овощей и фруктов из разрезанных картинок.
Дети выполняют задания.
Восп-ль: что вы сложили?
Дети: яблоко, грушу, репку, лимон, тыкву.
Воспит-ль: какого цвета эти фрукты и овощи?
Дети: они желтые.
Воспит-ль: пусть каждый из вас назовёт свой овощ или фрукт так: желтый лимон, желтое яблоко. Молодцы! Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка».
ЖЕЛТАЯ СКАЗКА
Пролетели солнечные лучи сквозь желтую дугу и упали на луг. Зацвели на лугу золотистые одуванчики. Один желтый луч заметил курицу, которая на лугу в гнезде цыплят высиживала. Дотронулся лучик острым концом до самого большого яйца, треснуло оно, и показался пушистый цыпленок. Плеснул на него луч золотой краской, и стал цыпленок желтым.
Рассмеялся солнечный лучик и говорит цыпленку:
— Мы с тобой друзья желтого цвета. Пойдем со мной гулять!
— Ему нельзя уходить, пока другие детки не вылупились, — закудахтала мама-курица.
- Тогда я с вами останусь, и помогу вам яички согреть, — предложил лучик.
Когда все цыплята вылупились, и лучик покрасил их желтой краской, мама-курица повела детей на прогулку. Неожиданно дорогу дружной компании перегородил кот Мурлыка.
— Какие вы желтые, даже в глазах рябит! - замяукал он насмешливо.
- Я их желтой краской покрасил, и они все детки солнышка и радуги, — гордо ответил лучик.
- Так вот кто желтую краску у радуги украл, — рассмеялся кот.
- Посмотрели все на небо и увидели, что желтая дуга у радуги исчезла.
- Пи-пи, - что делать, мама? – заволновались цыплята.
- Не волнуйтесь, дети, подрастете и вернете желтую краску радуге, - ответила курица.
- И мы вернем желтую краску радуге, - закивали головками одуванчики.
- А я отнесу ее обратно на небо, - добавил луч.
Вскоре на зеленом лугу среди белых пушистых одуванчиков гуляли белые цыплята, а у радуги снова появилась желтая дуга.
Вопросы и задания к сказке:
•кого покрасил лучик на лугу?
Как лучик помогал маме-курице?
• Кому еще на земле желтые лучи свою краску дарят?
Игра «Кому нужен желтый цвет»
Ты - желтый солнечный луч. Послушай описание разных предметов и животных и угадай, кому из них нужен желтый цвет.
Описания предметов:
Маленький, пушистый, зернышки клюет, «пи-пи» – маму зовет.
Пушистое, прохладное, в вышине летает, дождиком поливает.
Пушистый шарик на лугу, ветерок прилетел и пушинки унес.
Сочный, кислый, витамины нам предлагает и болезни прогоняет.
Хвостиком виляет, гав-гав, играть предлагает.
Ночью землю освещает, сладкий сон навевает.
Ребята, давайте посмотрим презентацию про животных жёлтого цвета.
Сейчас мы с вами пойдём в лес на полянку и соберём букет цветов. Мы не будем рвать много – они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков.
Желтая физминутка «На полянку мы пойдем»:
На полянку мы пойдём, мы пойдём. (идут по кругу, взявшись за руки)
И цветов мы наберём, наберём.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.(останавливаются, кланяются)
К солнцу тянутся ромашки,(встают на носочки, руки вверх, тянутся)
В травке бегают букашки. (бегут по кругу)
Мы домой идём, идём,
Мы букет цветов несём.(идут по кругу)
А в букете у нас есть одуванчики, давайте на них подуем, не раздувая щёк.
(Дети выполняют упражнение «подуйте на одуванчик» 3-4 раза)
Мы с вами, ребята, побывали в такой красивой сказке… давайте нарисуем героев этой сказки.
Рисунок «Цыплята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:· Воспитательные: создать радостное настроение; в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"
Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...