Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brusnika_reg.komp_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» на тему:

«Приморская ягода брусника»

вторая младшая группа «А»

подготовила

воспитатель

Шлык Е.В.

г. Владивосток 2015г.

Программное содержание:

Задачи:

1. Расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги; 2. Познакомить детей  с осенней лесной ягодой брусникой.

3. Учить детей называть характерные особенности: вкус, цвет место произрастания, пользу.

Демонстрационный материал:

игрушка (старичок – лесовичок), картинки ягоды - брусника, в чашке ягода.

ход образовательной деятельности:

Воспитатель: дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

( показывает игрушку, дети рассматривают игрушку)

Это старичок - лесовичок. Он живет в лесу, в нашей дальневосточной тайге. Старичок-лесовичок знает много сказок и сегодня расскажет нам одну из них.

Летел по тайге комарик, увидел ягодку и запищал:

Ягодка красная созрела!

Услышал комарика дятел, полетел съесть ягодку.

Услыхала белка комарика, поскакала съесть ягодку.

Услыхал ежик комарика побежал съесть ягодку.

Услыхала комарика змея, поползла съесть ягодку.

Большая черная туча налетела, спрятала солнышко.

Запищал комарик: Дождик!

Услыхал комарика дятел, спрятался на дерево.

Услыхала комарика белка, спряталась в дупло.

Услыхал комарика ежик, спрятался под деревом.

Услыхала комарика змея, уползла в нору.

А ягодка – красная купается под дождиком, радуется, что холодный осенний дождик всех напугал и никто её не съел.

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Дети: да.

Воспитатель: а сейчас все вместе встанем и вспомним, кто хотел ягодку съесть.

Дети встают и выполняют движения персонажей сказки: летают как дятел, прыгают как белка, бегают как ёжик, показывают движение змеи руками.

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку на ней нарисована наша ягодка, знаете как она называется? Брусника. Эта ягодка растет в нашей дальневосточной тайге. Поспевает она осенью, поэтому и не боится осеннего холодного дождика.

Воспитатель: дети, старичок - лесовичок  пришел к нам и принес ягоду - брусничку. Сейчас я выложу её из корзинки на тарелочку, и мы не только посмотрим, но и попробуем эту ягодку. Хочу предупредить брусничка кислая ягодка, но очень полезная. Кто ест эту ягодку, тот не болеет.

(воспитатель угощает ягодой детей)

Воспитатель: дети как называется ягодка, которую вы ели.

Дети: брусника

Воспитатель: какая брусника?

Дети: кислая, красная, круглая.

Воспитатель: где растет брусника?

Дети: в тайге.

Воспитатель: почему надо есть кислую ягоду бруснику?

Дети: чтобы не болеть.

Воспитатель: дети давайте старичку - лесовичку скажем спасибо.

Дети: спасибо лесовичок!

Воспитатель: старичок - лесовичок говорит, что ему пора домой, но он еще придет к нам.

Дети: до свидания лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...