Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_pernatyy_druzya_sredneyagruppa.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Конспект занятия
«Наши пернатые друзья»
Средняя группа
«Одуванчик»
Воспитатель: Брычкова В.П.
Шарыпово 2021г
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи
Образовательные:
- Расширять представления детей о жизни птиц зимой, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания.
- Формировать понятия «Перелетные» и «Зимующие» птицы.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую активность детей.
- Совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним.
- Наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях.
- Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок.
Материалы и оборудование:
- Проектор
- Игрушка сорока Варвара
- Аудиозапись пение птиц
- Картинки «Перелетные», «Зимующие» птицы
- Волшебная палочка
- Разрезные картинки птиц
- Перья
-Кормушка
- Колоски пшеницы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход
Воспитатель: - Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень
На планете целый день.
Если каждый улыбнѐтся –
Утро доброе начнѐтся.
Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года? (Дети - зима)
Слайд картинка зима
Воспитатель: - Молодцы. Правильно.
Воспитатель: - Ребята, а что можно сказать про зиму, какая она расскажите?
Игра «Волшебная палочка»
(Дети передают волшебную палочку и по очереди называют признаки зимы - холодная, морозная, лютая и т.д.)
Сюрпризный момент: Звучит музыка «Пение птиц»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это? (Дети:- Сорока)
(Воспитатель показывает игрушку - Сороку)
Воспитатель (обращаясь к игрушке):- Как же тебя зовут?
Ребята, нашу гостю, зовут сорока Варвара, она услышала, какие вы дружные ребята и ей очень захотелось с вами познакомиться. А еще она хочет узнать, что вы знаете про птиц.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а все ли птицы улетели в теплые края? (Дети: - нет)
Воспитатель: - Дети, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Дети: - перелетные)
Воспитатель: - А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Дети: - зимующие)
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: - Ребята, давайте сороке Варваре покажем, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц. (Зимующих птиц дети заселяют, где плакат – зима, кормушка, перелетных птиц – где небо, перелет птиц)
Воспитатель: - Сейчас мы с сорокой Варварой проверим, правильно вы выполнили задание.
Воспитатель: - Назовите перелётных птиц. (Дети – гусь, утка, кукушка, скворец и т.д.)
Воспитатель: - А сейчас назовите зимующих птиц. (Дети – снегирь, воробей, синица, ворона, сорока и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных и зимующих птиц.
Воспитатель: - А сейчас ребята, сорока Варвара предлагает немного отдохнуть. Мы поиграем в игру: «Четвертый лишний»
(Показываю детям по четыре карточке, дети называют кто лишний)
-Голубь, синица, муха и стриж.
Воспитатель: - Кто лишний? (Дети: - муха)
Воспитатель: - Почему? (Муха - насекомое)
-Сорока, синица, ворона, утка. (Утка - перелетная птица)
- Гусь, воробей, трясогузка, ласточка. (Воробей – зимующая птица)
- Кукушка, сова, лиса, скворец. (Лиса – дикое животное)
Игровое упражнение «Сложи картинку»
(Картинки птиц разрезаны на четыре части - синица и снегирь.
Дети берут по одной части и собирают картинку)
Воспитатель: - Дети, сорока Варвара приготовила для вас разрезные картинки, она предлагает вам собрать картинки, на которой изображены птицы.
Воспитатель: - Скажите сороке Варваре, каких птиц вы собрали. (Дети: - синица, снегирь)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сороке Варваре, понравились ваши ответы.
Воспитатель: - А загадки, любите отгадывать? (Дети: – да)
Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте.
Слайды (Дети отгадывают загадки, а на экране появляется отгадка)
- Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова)
- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
- Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Кто из птиц самый лучший певец? (Скворец)
- Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Как зовут птицу с высоким хохолком? (Свиристель)
Воспитатель: - Молодцы, на все вопросы сороки Варвары вы ответили правильно.
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: - Дети, а птицы отличаются от животных? (Дети: - да) Чем? (У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть клюв, с помощью которого они едят.)
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, в какое время года птицам легче живется? (Дети - летом) А труднее? (Дети – зимой)
Воспитатель:- А почему? (Дети - потому, что холодно)
Воспитатель:- Что защищает птиц от сильных морозов зимой?
Воспитатель ставит проблему:
Воспитатель:- Не знаете? А хотите узнать?
(предлагаю детям сесть за стол и определить на ощупь, что лежит под салфеткой)
Воспитатель:- Догадались?
Воспитатель:- Хотите проверить свои догадки? (уберите салфетку)
Воспитатель:- Что же это? (Дети: - перья птиц)
Воспитатель:- Возьмите перышки в руки. Какие перышки?
(Дети: - маленькие, пушистые, длинные, короткие, легкие)
Воспитатель:- Как вы думаете, какие перья помогают птице летать?
(Дети: - длинные, большие)
Воспитатель:- ( Показываю длинное перья) Это маховые перья, они помогают птицам летать.
Воспитатель:- А как вы думаете, какие же перья лучше согревают тело птицы? (Дети: - маленькие, пушистые)
Воспитатель:- Почему? (Дети:- их много и они пушистые)
Воспитатель:- Правильно, это пуховые перья, они лучше согревают тело птицы.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, чем питаются птицы? (Дети: - зернышками, жуками, червячками, мелкими грызунами).
Воспитатель:- Кто помогает птицам выжить зимой? (Дети: - люди)
Воспитатель:- Как заботятся люди о птицах? (Дети: - развешивают кормушки, кормят)
Воспитатель:- Дети представьте, что бы могло случиться, если бы не было птиц? (Дети: - будет непривычно тихо, не будет пения птиц, расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в огородах)
Воспитатель:- Правильно, а сорока Варвара обращается к вам с просьбой, не забывайте кормить птиц зимой, когда птица сытая, ей тепло. Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.
Воспитатель:- Ребята, Даша выучила стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой» автор Александра Яшина.
Сейчас Даша расскажет.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам рассказать сороке Варваре, что вам понравилось, что вы узнали нового на занятии.
(Дети передают колосок и рассказывают, что узнали и что понравилось)
Воспитатель:- Дети, сороке Варваре понравилось у нас в гостях, она пришла к нам в гости с подарком. Она просит нас, чтобы мы на своем участке, повесили вот такую кормушку и не забывали наполнять ее кормом для птиц. Обещаем сороке Варваре, что будем кормить птиц. (Дети: - да) Молодцы.
Воспитатель:- Давайте, сороке Варваре скажем спасибо и попрощаемся с ней. (Дети – спасибо, до свидание)
Программное содержание:
Материалы, оборудование: плакат «Зимующие птицы», картинки с оспитатель: - Теперь нашему гостю – воробью стало хорошо и весел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пернатые друзья"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...
план конспекта "Наши пернатые друзья"
План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...
Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...
Конспект ОД "Пернатые друзья"
Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"...
Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...
Конспект ННОД « Пернатые друзья»
Конспект ННОД« Ребенок и окружающий мир» по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»в старшей группе . Образовательная область «Познаватель...
Конспект ОС "Пернатые друзья" (с презентацией)
Тема «Пернатые друзья»Старшая группа ...