Конспект ОД "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_ptitsy.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11
Конспект ОД
Познавательное развитие
в подготовительной группе.
Тема: «Пернатые друзья»
Разработал: воспитатель МКДОУ
детский сад №11
Науменко Ю.В.
г. Острогожск, 2017г.
Технологическая карта ОД
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: Пернатые друзья.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширение представлений детей о внешнем облике птиц, о свойствах пера, о приспособленности птиц к полёту.
Задачи:
Образовательные: Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению. Уточнить представления о птицах, их приспособленности к полёту.
Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов. Развивать связную и диалогическую речь; уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.
Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные, практические, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о птицах, наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада, рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Птичья полька», «Совушка- сова».
Материал: следы птиц, лебеди, чучела птиц, презентация со слайдами птиц, листы бумаги, корзинка, картинка птица в полёте, коробочки с перьями, стаканчики с водой, перья, заготовки модулей, мультимедиа проектор, ноутбук.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, друг другу улыбнёмся. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Дети приветствуют друг друга |
Организационно- поисковый | Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг ничего не обычного не заметили в нашей группе? Кар-кар! -кричит и веселится. Всем известная персона А зовут её ….. (ворона) (Включить музыку на выход вороны) Воспитатель: Каркуша, у нас весело, тебе не придётся скучать. Оставайся с нами и ты узнаешь много интересного. Каркуша: Спасибо за приглашение. Воспитатель: Ребята, на нашей планете живёт много птиц, рыб, насекомых и животных. А кто же наша Каркуша? Может это насекомое или рыба. Тогда это животное лесное. Каркуша: А я сама не знаю, кто я. Летаю и каркаю. В: Ребята, может кто- то из вас нам расскажет, как выглядит птица? Давайте посмотрим на птиц, которых я вам принесла. (Показать чучело птиц) У большинства птиц есть перья, крылья, клюв, хвост, две лапки. (Презентация слайды). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи? Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц. Воспитатель: Ребята, присядем на стулья. Перед вами синица. Кто видел синичку? А это кто? Где видели? А какие это птицы? Воспитатель: Дети, существует много птиц, но среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Постепенно птиц, растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ слайдов) Воспитатель: Каркуша, ты запомнила наших птиц? Каркуша: Запомнила. Воспитатель: А ты ответь на вопрос. Что помогает птицам летать? Каркуша: Не знаю, не знаю. Воспитатель: А мы тебе сейчас и расскажем, и покажем. Дети, давайте подойдем к нашему столу. Возьмите каждый по одному листу и скатайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Возьмите другой лист и осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковы, а падают по-разному? Воспитатель: Правильно, не скомканный лист – широкий. Он опирается на воздух, за счёт того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Посмотрите на картинку птица в полёте. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле? А в воздухе? Покажите. В: Дети, что же помогает птицам и нашей Каркуше в полёте? Правильно. Каркуша, у нас ещё есть чем тебя удивить. Каркуша: Я очень любопытная и люблю всё новое. Давайте пройдем к другому столу. Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столе стоят коробочки. Давайте откроем и посмотрим. Что же там лежит? Правильно, перья. Рассмотрите их и скажите: какие они? А зачем нужны перья птицам? Воспитатель: Ребята, представьте себе, что птицу в полёте застал дождь. Как вы думаете, что произойдет с её оперением? Давайте проверим. Мы опустим перо в стакан с водой, вытащим и что вы видите? Почему оно не намокло? Воспитатель: Ребята мы поработали, и все устали. А ты, Каркуша, устала? Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.) И с дорожки—на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) Каркуша: Ой, ребята! Со мной был коробок, где же он? (Ищет). Да вот же он. Посмотрите, какая красота. Кто это? – Что же с ним произошло? Почему он в таком виде? Воспитатель: Не волнуйся, мы твоей беде поможем. Ребята, пройдем с вами к столу и поможем Каркуше. Воспитатель: Ребята, давайте оставим лебедей в детском саду. Они вам будут напоминать о нашей встрече. Каркуша: Ребята, мне с вами было так весело и интересно. Я сегодня много нового узнала, полечу к своим друзья и расскажу им. Воспитатель: Подожди, Каркуша, что же ты спешишь улетать от нас. Мы тебя с ребятами приглашаем на нашу необычную экскурсию. Просмотр экскурсии. Воспитатель: Вам понравилось? Воспитатель: Каркуша, а тебе понравилось? Каркуша: Понравилось. Ой, спешу, спешу рассказать своим друзьям, где я побывала и что я повидала. Воспитатель: До свиданья, Каркуша! | Дети рассматривают следы вороны. Дети отгадывают загадку. Дети здороваются с Каркушей. Дети отвечают: птица. Дети перечисляют: у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин. Дети садятся на стулья и рассматривают картинки птиц. Ответы детей. Ответы детей: Потому что красный цвет – цвет опасности! Ответы детей. Дети подходят к столам, берут лист бумаги и катают из него шарик, затем выпускают из рук. Дети: Он камнем упал вниз. Дети берут другой лист и осторожно опускают перед собой. Лист плавно опустился, лист летел… Рассматривают картинку. Дети: сложены на туловище. Дети: А в воздухе расправлены. Дети: крылья и хвост. Дети открывают коробочки. Ответы детей: перья. Ответы детей: мягкие, пушистые, лёгкие. Ответы детей: Это одежда птиц. Ответы детей. Ответы детей: оно не намокло, вода стекает с него. Дети выполняют движения под музыку. Ответы детей. Дети помогают Каркуше собрать лебедя. Ответы детей. Дети прощаются с Каркушей. |
Рефлексивно- корригирующий | Вы все молодцы, мне очень понравилось с вами. Любой из нас может изучать птиц, которых мы каждый день видим вокруг себя, если просто будем внимательно наблюдать за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы. | Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия птиц, строение птиц.
Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, слушать, выделять главное.
Иметь: представление, о зимующих птицах, перелётных, водоплавающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...