план конспекта "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дерибалова Сюльви Тойвовна

План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta_nod_po_razdelu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта НОД по разделу

«Ребёнок открывает мир природы»

Тема «Наши пернатые друзья»

Воспитатель: Дерибалова С.Т.

МКДОУ детский сад «Теремок» п.Эссойла

Цель:

 - обобщить знания детей о  птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

- формировать элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать птиц по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления;

- воспитывать чувство любви к родной природе, доброжелательное отношение к птицам. 

Оборудование аудиозапись с голосами птиц; презентация  « Птицы»; картинки птиц (сова, дятел, клёст, цапля, утка, ласточка, синица, кукушка); макет озера, леса, домашнего участка.

Раздаточный:

для аппликации: силуэты птиц, клей, кисточки, клеёнки, салфетки;

для опыта: перья, баночки с водой, кисточки, масло растительное, клеёнки.

Организационный момент.

Доброе утро, добрый час!

Очень рада видеть вас!

Рады видеть мы гостей

Поздоровайтесь с ними  скорей!.

Доброе утро! – нам птицы щебечут

«Доброе утро!- нам шепчут деревья

«Доброе утро! – нам солнышко светит

«Доброе утро! Здравствуйте дети!

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята что вы слышите, кто это так красиво поёт? (пение птиц) Как вы, думаете, почему птицы так радостно поют? (наступила весна). Наступила весна. А какие чудеса происходят весной в природе? (тает снег, появляются листочки, тают сосульки, появляются первые цветы, солнце светит ярче). Но самое главное чудо- это, то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья. Сегодня мы поговорим с вами о   птицах.  Кто мне скажет, кто такие птицы? А чем они отличаются от других  животных? (клюв, перья, крылья, умеют летать).

А зачем птице крылья?

Опыт с листом бумаги

Гладкий лист парит, как расправленное крыло птицы, а скомканный падает вниз.

А зачем птице перья?

Без перьев птице не обойтись!

Перья на брюшке – это перинка,

Перья на спинке - это одеяльце.

С такой постелью везде можно спать: на земле, на дереве, на снегу и даже на воде. Перо спасает птиц от ушибов, царапин, от холода и жары, от воды.

Видеоигра «Узнай птицу».

Игра сопровождается  загадками:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

     Рыбку поймай-ка,

Быстрая ... (чайка)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

        Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это...» (гусь)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

     Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Пальчиковая игра «Скворчата»

Из скворечника глядят ( руки домиком над головой)

Двое маленьких скворчат ( показать два пальца)

Клювик раз (правой рукой показать клювик)

Клювик два (левой рукой показать клювик)

Лапка, лапка.(по очереди показать раскрытые ладошки)

Голова ( положить руки на голову)

Игра «Зимующие и перелётные»(игра проводится на мольберте, задача рассадить птиц на деревья, перелётные на дерево с солнышком, зимующие со снежинкой)

Игра «Накорми птиц» (воспитатель показывает корм, дети должны назвать птицу, которая этим питается, если назвали правильно, звучит аудио запить голоса  птицы )

 Физминутка «Синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг- скок, прыг- скок

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Тири-тири. Тень-тень-тень.

Игра «Рассели птиц» (работа с макетом)

Ребята, а знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходиться находиться в воде?

Опыт «Почему перо не мокнет»

А для следующей игры нам нужны  птички, предлагаю их быстренько сделать.

Изготовление птичек-синичек (на готовые силуэты птиц наклеиваем на грудку нарезанные нитки жёлтого цвета)

Игра «Мы играем в стайку»

Мы играем в стайку

Стайка полетайка

Стайка летает, устали не знает

Сели на дорожку,

Поклевали крошки

Но быстро день кончается

Игры прекращаются.

 Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Хочется пожелать, чтобы вы были настоящими друзьями птиц, а у друзей птиц есть правила: гнёзд птичьих не разорять, ветки у деревьев не ломать, птиц не обижать.  Берегите и любите природу.  

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город - моя улица"

план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город -  моя улица"...

план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»

laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»

Тема: «Пернатые друзья»Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и эксперименты, с помощью которых у детей будут расширины и ...