Конспект ННОД « Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ННОД« Ребенок и окружающий мир» по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»
в старшей группе . Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Пернатые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
« Ребенок и окружающий мир»
по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»
в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Пернатые друзья»
Воспитатель: Цикулина Е.В.
Цель: сформировать представление о птицах
Задачи:
- Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах
-развивать умение отгадывать загадки.
-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность
- дать представления о значении птиц для окружающей природы,
- развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о них.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная, изобразительная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, изготовление кормушек, подвижная игра, рисование.
Предварительная работа: беседа о птицах, о повадках птиц; наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование птиц, изготовление кормушек (дети с родителями);
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих и перелетных птиц, силуэты птиц, гуашь, вата, клей, кисти. стихотворение В. Яшина «Покормите птиц», загадки о птицах.
Словарная работа: мороз лютует, не в мочь, всеядны, грызуны, пустыня.
Ход занятия
I этап Организационный (звучит музыка)
Воспитатель читает детям стихотворение А. Пришельца «Осень»
Осень – роща золотая!
Золотая, синяя
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.
II этап Основная часть
Беседа о перелетных птицах
Воспитатель:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц.
Дидактическая игра: «Что это за птица?»
Воспитатель описывает характерные признаки птиц (журавли, грач, ласточка, скворец)
Физкультминутка «Улетают журавли
Воспитатель:
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы,
Как будто говорят: летите вместе с нами.
За тёмными лесами,
За синими морями есть тёплые края.
Беседа о зимующих птицах
Воспитатель:
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.
( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).
- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете зимующих птиц, для этого отгадайте мои загадки.
2. Отгадывание загадок
Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет.
Видишь кружат двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр!
(Вороны)
Этой птице никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синий гордится …
(Синица)
Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)
Игра «Кто лишний?»
А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.
1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная)
2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая
3 слайд – все птицы зимующие.
- Молодцы, справились с заданием.
Подвижная игра «Стайка»
Воспитатель произносит считалочку И. Токмаковой:
Пой – ка, подпевай – ка
Десять птичек – стайка
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это – зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички по домам!
Продолжение беседы
-
Воспитатель:
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? - Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
- Как можно помочь птицам зимой?
- Правильно птиц нужно подкармливать
- Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
Чтение стихотворения В. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в морозы
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Когда пойдем на прогулку тоже на участке наполним кормом кормушки для птиц.
Рисование « Нарисуй птицу»
Воспитатель раздает листы бумаги с изображением силуэта птицы, дети дополняют силуэты птиц недостающими элементами и раскрашивают их.
III этап Заключительная часть
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Дети делятся своими впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пернатые друзья"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...
план конспекта "Наши пернатые друзья"
План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...
Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...
Конспект ОД "Пернатые друзья"
Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"...
Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...
Конспект ОС "Пернатые друзья" (с презентацией)
Тема «Пернатые друзья»Старшая группа ...
Конспект ННОД "Пернатые друзья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья»Тема занятия: Пернатые друзья.Лексическая тема: Сороки.Вид занятия: Пробле...