Сценарий занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги волшебнику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие "Помоги волшебнику" проходит в форме приключенческой квест-игры с целью развития у детей познавательных процессов через экспериментальную деятельность..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помоги волшебнику | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников
«Помоги волшебнику»
Занятие проводится в форме «Квест». Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Цели: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование для заданий: 10 сундучков, пробирки, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 емкости (в одной вода соленая), 3 картофелины.
Оборудование для фокуса: Макет вулкана, пробирки с необходимыми ингредиентами, бутылка с водой
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в лабораторию приветствуют всех гостей. Воспитатель рассказывает о своей заветной мечте – стать фокусником и предлагает стать участниками развлекательной программы. Воспитатель хочет показать детям, как происходит извержение вулкана, но у него украли все необходимое для этого.
Воспитатель: Я ничего не понимаю, у меня пропали все пробирки с волшебными порошками, куда же они могли деться?
Видео письмо от злого волшебника:
Доброе утро!
До меня дошли слухи, что ты хочешь оживить вулкан?
Но у тебя ничего не получится, так как это я украл все твои волшебные пробирки. Чтобы их вернуть ты должна выполнить все мои задания!
Перед тобой стол с сундучками, в них и спрятаны пробирки. Первое задание в этом конверте, расшифруй его, там ты увидишь цифру, открой сундучок с этой цифрой и получи первую свою пробирку и следующее задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения заданий. С пятой пробиркой ты получишь заклинание. Собрав все пять пробирок и произнеся заклинание, ты сможешь оживить вулкан.
Удачи!
Воспитатель просит помощи у ребят. Ребята с воспитателем подходят к столу, на котором стоит 10 сундучков и все необходимые для заданий материалы. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.
Задание 1. «Акварельные краски + свеча»
Свечкой на чистом листе напишите какую-нибудь цифру, например 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой.
Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают сундучок под номером «3», получают первую пробирку и записку со следующим заданием.
Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»
Внутри яйца бумажка с цифрой 4. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.
Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают вторую пробирку и записку со следующим заданием.
Задание 3. «Достать ракушку со дна моря»
Перед детьми емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. На ракушке написана цифра «8». Ребята открывают сундучок под номером «8», получают четвертую пробирку и записку со следующим заданием.
Физкультминутка. «Капитан Краб»
Задание 4. «Звучащие бутылочки»
Перед детьми бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «9». В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр. Детям необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. Например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10», открыть сундучок под номером «10», получить третью пробирку.
Задание 5. «Определи емкость с соленой водой».
Перед детьми 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Например, «6». Ребята открывают сундучок под номером «6» и получают последнюю пробирку и волшебное заклинание.
Воспитатель. Ну, вот мы и собрали 5 моих волшебных пробирок, пришла пора произнести заклинание.
Дети произносят заклинание:
Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем сделать извержение вулкана. Ребята рассаживаются, а воспитатель показывает на макете извержение вулкана.
Воспитатель. Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои волшебные пробирки, и мне удалось показать вам, как происходит извержение вулкана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Сценарий комплексного НОД Познавательно – исследовательской деятельностью В старшей группе Тема: «Исследование листьев»
Цель:Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе с помощью исследовательской деятельности....
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Лимон-волшебник»
Вашему вниманию представлен проект для детей старшего возраста "Лимон- волшебник"...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Школа волшебников"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Школа волшебников"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...