Сценарий занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги волшебнику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаптева Наталья Михайловна

Занятие "Помоги волшебнику" проходит в форме приключенческой квест-игры с целью развития у детей познавательных процессов через экспериментальную деятельность..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помоги волшебнику17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников

 «Помоги волшебнику»

Занятие проводится в форме «Квест».  Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Цели: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий: 10 сундучков, пробирки, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 емкости (в одной вода соленая), 3 картофелины.

Оборудование для фокуса: Макет вулкана, пробирки с необходимыми ингредиентами, бутылка с водой

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в лабораторию приветствуют всех гостей. Воспитатель рассказывает о своей заветной мечте – стать фокусником и предлагает стать участниками развлекательной программы. Воспитатель  хочет показать детям, как происходит извержение вулкана, но у него украли все необходимое для этого.

Воспитатель: Я ничего не понимаю, у меня пропали все пробирки с волшебными порошками, куда же они могли деться?

Видео письмо от злого волшебника:

Доброе утро!

До меня дошли слухи, что ты хочешь оживить вулкан?

Но у тебя ничего не получится, так как это я украл все твои волшебные пробирки. Чтобы их вернуть ты должна выполнить все мои задания!

Перед тобой стол с сундучками, в них и спрятаны пробирки. Первое задание в этом конверте, расшифруй его, там ты увидишь цифру, открой сундучок с этой цифрой и получи первую свою пробирку и следующее задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения заданий. С пятой пробиркой ты получишь заклинание. Собрав все пять пробирок и произнеся заклинание, ты сможешь оживить вулкан.

Удачи!

Воспитатель  просит помощи у ребят. Ребята с воспитателем подходят к столу, на котором стоит 10 сундучков и все необходимые для заданий материалы. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

Свечкой на чистом листе напишите какую-нибудь цифру, например 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой.

Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают сундучок под номером «3», получают первую пробирку и записку со следующим заданием.

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Внутри яйца бумажка с цифрой 4. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают вторую пробирку и записку со следующим заданием.

Задание 3. «Достать ракушку со дна моря»

Перед детьми емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. На ракушке написана цифра «8». Ребята открывают сундучок под номером «8», получают четвертую пробирку и записку со следующим заданием.

Физкультминутка. «Капитан Краб»

Задание 4. «Звучащие бутылочки»

Перед детьми бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «9». В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр. Детям необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. Например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10», открыть сундучок под номером «10», получить третью пробирку.

Задание 5. «Определи емкость с соленой водой».

Перед детьми 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Например, «6». Ребята открывают сундучок под номером «6» и получают последнюю пробирку и волшебное заклинание.

Воспитатель. Ну, вот мы и собрали 5 моих волшебных пробирок, пришла пора произнести заклинание.

Дети произносят заклинание:

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем сделать извержение вулкана. Ребята рассаживаются, а воспитатель показывает на макете извержение вулкана.

Воспитатель.  Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои волшебные пробирки, и мне удалось показать вам, как происходит извержение вулкана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Сценарий комплексного НОД Познавательно – исследовательской деятельностью В старшей группе Тема: «Исследование листьев»

Цель:Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе  с помощью исследовательской деятельности....

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Лимон-волшебник»

Вашему вниманию представлен проект для детей старшего возраста "Лимон- волшебник"...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Школа волшебников"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Школа волшебников"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...