План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельность в детском саду | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Тема «Мы волшебники.»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
2.Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
3.Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.
4.Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
«Речевое развитие»:
1.Развивать диалогическую форму речи.
2.Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
3.Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1.Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
2.Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
«Физическое развитие»:
1.Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.
Материалы и оборудование: костюмы волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки. |
Познавательно-исследовательская |
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов. |
Игровая |
Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель задает вопросы: -Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо. - Это письмо от нашего друга, доброго волшебника. Открывает конверт. | Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. | Созданы условия для взаимодействия друг с другом. |
2 | Загадки от волшебника.
| Дети слушают загадки. | Дети умеют отгадывать загадки. |
3 | Опыт «Какая бывает вода?» Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет? Почему вода льется? Какая вода у Максима? Даши? Димы? | Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку. Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая). Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. | Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая. Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая) |
4 | Пальчиковая игра «Дождик» Дождик, дождик! Лей, лей! На меня и на детей. На детей по ложечке, На меня по крошечке. А на бабушку Ягу Лей по целому ведру | Дети машут кистями рук над головой. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам. | Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. |
5 | - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. | Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. | Дети умеют перевоплощаться. |
6 | - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни) - Сколько воды? (мало) - Как сделать, чтобы воды стало до полоски? - Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя. - Кто догадался, что нужно сделать? | Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?» Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. | Созданы условия для экспериментальной деятельности. |
7 | Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела гала пить» | Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции. | Дети знают как поднять уровень воды. |
8 | 1. Фокус с водой и монетами в ней. - Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду? Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась? Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) | Дети делают попытки. Дети трогают руки воспитателя и монету. Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась» | Созданы условия для развития мелкой моторики рук. Дети опровергли свою гипотезу. |
9 | Рефлексия. - Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. | Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками. | Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».
Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Маленькие волшебники"
Конспект может быть использован на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста. Дети расширяют представления о свойствах бумаги, учатся проводить опыты, анализировать и самостоятельно делать...
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (экономическое воспитание) на конкурс "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023"
Программное содержание:Образовательные задачи: Закреплять представления у детей о понятиях «доход» и «расход», о назначении денег, умения сопоставлять и сравнивать профессии че...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познание»: Обучающие задачи: • закрепить названия зимующи...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
Тема занятия "Мыльные пузыри"...