План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каликанова Ольга Александровна

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема «Мы волшебники.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.

2.Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

3.Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.

4.Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

«Речевое развитие»:

1.Развивать диалогическую форму речи.

2.Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.

3.Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1.Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

2.Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

«Физическое развитие»:

1.Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук. 

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.

Материалы и оборудование: костюмы волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

  1. Беседа о воде, чтение рассказа Л.Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.

Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.

Познавательно-исследовательская

  1. Опыт «Какая бывает вода?»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

  1. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.

  1. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.

Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.

Игровая

  1. Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

- Это письмо от нашего друга, доброго волшебника.

Открывает конверт.

Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

2

Загадки от волшебника.

  1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).
  2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
  3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
  4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь)

Дети слушают загадки.

Дети умеют отгадывать  загадки.

3

Опыт «Какая бывает вода?»

Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?

Почему вода льется?

Какая вода у Максима? Даши? Димы?

Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.

Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).

Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды.

Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.

Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)

4

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей!

На меня и на детей.

На детей по ложечке,

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу

Лей по целому ведру

Дети машут кистями рук над головой.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам.

Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

5

- Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы.

Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы.

Дети умеют перевоплощаться.

6

- Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)

- Сколько воды? (мало)

- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?

- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.

- Кто догадался, что нужно сделать?

Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?»

Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки.

Созданы условия для экспериментальной деятельности.

7

Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела гала пить»

Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции.

Дети знают как поднять уровень воды.

8

1. Фокус с водой и монетами в ней.

- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?

Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.

  1. Фокус с водой и бумагой.

- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?

Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее)

Дети делают попытки.

Дети трогают руки воспитателя и монету.

Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась»

Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

Дети опровергли свою гипотезу.

9

Рефлексия.

- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.

Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками.

Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».

Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Маленькие волшебники"

Конспект может быть использован на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста. Дети расширяют представления о свойствах бумаги, учатся проводить опыты, анализировать  и самостоятельно делать...

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (экономическое воспитание) на конкурс "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023"

Программное содержание:Образовательные задачи: Закреплять представления у детей о понятиях «доход» и «расход», о назначении денег, умения сопоставлять и сравнивать профессии че...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познание»: Обучающие задачи: • закрепить названия зимующи...