Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое сказка"»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Наталья Геннадьевна

«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое сказка"»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое сказка"»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

Образовательные задачи:

обобщить знания детей о русских народных и авторских сказках, их героях, характерных качествах;

формировать интерес к русскому народному творчеству;

вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

развивать у детей мышление, внимание, память, речь;

развивать инициативу и умение действовать согласованно;

развивать речь детей как средство общения;

Воспитательные задачи:

вызвать у детей желание общаться с книгой;

воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;

Ход занятия

Воодная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

 - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей: потому что, их сочинил народ)

 - Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)- Уста - это губы.

- Поэтому сказки - это устное народное творчество.

- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

 - Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

 - Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла на своем столе  письмо. Хотите его прочитать? (да)

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки/ Я тоже очень люблю сказки. Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в моём волшебном сундуке. Но его заколдовала баба Яга и он не открывается. Она приготовила для меня задания и если я их выполню, сундук откроется, помогите мне пожалуйста открыть сундук.»

Воспитатель: поможем Кузе? (поможем)

Тогда нам нужно выполнить несколько заданий, которые для вас приготовила баба Яга.

А вы знаете, что означает слово "Яга"? - Нет.

- Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.

- Что же делать, как тут быть? - Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай

Основная часть

1 задание:

 Первое задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

2 задание

- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», яичко – «Курочка Ряба», шапочка «Красная шапочка»)

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)

Физкультминутка

- А теперь в круг вставайте,

Дружно поиграйте!

- Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

3 задание

- Переходим к следующему заданию.

Сейчас будете в сказки вы играть,

Будете сказки вспоминать.

Вы на репку посмотрите.

И себе вы помогите.

Репку нужно вам достать,

Кто за кем, где должен встать?

(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)

(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

- Ну вот мы и добрались до сундука. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Позвала на чай гостей,

Но когда пришёл злодей,

Те ужасно испугались,

И трусливо разбежались.

Появился вдруг комар,

И закончился кошмар:

Он красотку эту спас.

Назови её сейчас. (Муха-Цокотуха)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...(Колобок)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине носом сделал … (Буратино)

 Заключительная часть (рефлексия)

- Воспитатель: Давайте же скорее откроем сундук и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя (новые книги со сказками).

- Спасибо домовёнку за подарки!

- Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Кузе) А подарки понравились?

- Какие бывают сказки? (русские народные, авторские)

- Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)

- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)

- О каких сказках мы сегодня говорили?

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может, было,

А может быть и нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое облака и тучи?»

Данный конспект по познавательному развитию (окружающий мир) предназначен для детей 5-6 лет, который реализуются задачи: образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что т...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...