Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое сказка"»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое сказка"»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое сказка"»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
Образовательные задачи:
обобщить знания детей о русских народных и авторских сказках, их героях, характерных качествах;
формировать интерес к русскому народному творчеству;
вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие задачи:
развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
развивать инициативу и умение действовать согласованно;
развивать речь детей как средство общения;
Воспитательные задачи:
вызвать у детей желание общаться с книгой;
воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
Ход занятия
Воодная часть
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!
- Вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей: потому что, их сочинил народ)
- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)- Уста - это губы.
- Поэтому сказки - это устное народное творчество.
- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
- Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла на своем столе письмо. Хотите его прочитать? (да)
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки/ Я тоже очень люблю сказки. Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в моём волшебном сундуке. Но его заколдовала баба Яга и он не открывается. Она приготовила для меня задания и если я их выполню, сундук откроется, помогите мне пожалуйста открыть сундук.»
Воспитатель: поможем Кузе? (поможем)
Тогда нам нужно выполнить несколько заданий, которые для вас приготовила баба Яга.
А вы знаете, что означает слово "Яга"? - Нет.
- Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.
- Что же делать, как тут быть? - Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай
Основная часть
1 задание:
Первое задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)
Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)
2 задание
- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
(хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», яичко – «Курочка Ряба», шапочка «Красная шапочка»)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)
Физкультминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
3 задание
- Переходим к следующему заданию.
Сейчас будете в сказки вы играть,
Будете сказки вспоминать.
Вы на репку посмотрите.
И себе вы помогите.
Репку нужно вам достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)
(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Ну вот мы и добрались до сундука. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Позвала на чай гостей,
Но когда пришёл злодей,
Те ужасно испугались,
И трусливо разбежались.
Появился вдруг комар,
И закончился кошмар:
Он красотку эту спас.
Назови её сейчас. (Муха-Цокотуха)
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине носом сделал … (Буратино)
Заключительная часть (рефлексия)
- Воспитатель: Давайте же скорее откроем сундук и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя (новые книги со сказками).
- Спасибо домовёнку за подарки!
- Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Кузе) А подарки понравились?
- Какие бывают сказки? (русские народные, авторские)
- Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)
- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)
- О каких сказках мы сегодня говорили?
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может, было,
А может быть и нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое облака и тучи?»
Данный конспект по познавательному развитию (окружающий мир) предназначен для детей 5-6 лет, который реализуются задачи: образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что т...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Сказка за сказкой».
В виде викорины...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...