Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Кто такие микробы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Кто такие микробы »

Цель: формировать, у детей элементарные представления о бактериях и вирусах, о их пользе и вреде.    

Задачи : Дать  понимание, важности заботы о собственном здоровье;

Ознакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными      бактериями.

Развивать интерес к опытнической деятельности;

Развивать крупную и мелкую моторику у детей.

Материалы и оборудование:  кукла, иллюстрации микробов.

Ход и содержание НОД:

1. Организационный момент

Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша и хочет с вами поиграть ( у куклы испачканы руки). Ребята идем играть.

Дети: Маша у тебя грязные руки с такими руками играть нельзя.

Кукла: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем.

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные, опасные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

Рассматривание иллюстраций с микробами.

Бактерии или микробы это — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые. Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства.

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации).

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

Мыть руки перед едой?

Грызть ногти?

Проветривать помещение?

Кушать витамины? и т. д..

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

А теперь я предлагаю для нашей девочки куклы Маше прочитать стихотворение о пользе мытья рук и тела. (дети читают стихотворения)

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет с нами играть.

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое облака и тучи?»

Данный конспект по познавательному развитию (окружающий мир) предназначен для детей 5-6 лет, который реализуются задачи: образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что т...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....