Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Сказка за сказкой».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ЧХЛ в старшей группе
Тема: «Сказка за сказкой».
Форма работы: «Литературная мини-викторина по сказкам»
Цель. Закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, умение играть в команде;
соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –
перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде
соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –
перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде,
соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –
перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команд
- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;
отгадывать загадки.
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Форма работы: дидактические игры.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: вводное слово, игровой (отгадывание загадок, дидактические игры), рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации картинки с изображением сказок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1 этап. Мотивация
Воспитатель: Ребята, на следующей неделе в нашем детском саду состоится викторина по сказкам.
Викторина – это состязание или конкурс между командами, в ходе которого подсчитываются очки и определяется победитель.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель:
Вы хотите принять участие в викторине?
А, что нам нужно сделать чтобы победить в этой викторине?
Дети: Нам нужно потренироваться, вспомнить сказки.
3 этап. Совместная деятельность педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое сказка?
Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.
Воспитатель: А вы знаете, почему сказки называют народными?
А какие сказки называют авторскими?
Дети: Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа, а авторские сочиняет писатель.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Сказки воспитывают любовь к Родите, родной земле, родной культуре. Учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
4 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
* ПЕРВОЕ задание «Загадочное»
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
* ВТОРОЕ задание "Назови сказку»
(Дети должны отгадать, из каких сказок фразы)
-"Не садись на пенёк, не ешь пирожок" ("Маша и медведь")
-"Печка, матушка, спрячь нас" ("Гуси - лебеди")
-"Битый не битого везёт" ("Лисичка сестричка и серый волк")
-"Нам не страшен серый волк" ("Три поросёнка")
-"Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?" ("Красная шапочка")
* ТРЕТЬЕ задание «Музыкальное»
Пока музыка звучит дети танцуют, когда музыка остановиться дети должны сказать из какой сказки музыкальное произведение.
* ЧЕТВЁРТОЕ задание.
- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на экране телевизора)
« Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью…», «Золотая рыбка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Мойдодыр».
* ЧЕТВЁРТОЕ задание
Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (Шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)
* ПЯТОЕ задание
Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.
- Емели из сказки (По щучьему веленью по моему хотенью…)
- Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)
* ШЕСТОЕ задание «Кто здесь был и что забыл?»
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.
В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.
1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2.корзинка с пирожками или красная шапка («Красная Шапочка» Ш.Перро)
3. яйцо («Курочка Ряба»)
4. самовар (Муха – цокотуха»)
5. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)
6. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»
* СЕДЬМОЕ задании я предлагаю вам игру "Собери сказку». На столе лежат пазлы иллюстраций сказок. Вам нужно сложить эти пазлы и сказать название сказки.
5 этап. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! Вижу я, вы не только много сказок знаете, но и любите их. Давайте сосчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. (Равное количество) победила дружба.
Вам понравилось принимать участие в «мини-викторине»? Что было самым сложным для вас?
Как вы думаете, ребята удастся нам выиграть в викторине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказка о Цветах Способностей»
Развитие воображения детей как основы творческих способностей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1385256-1645350706.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-993659-1663217848.jpg)
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: Сказки
Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказокЗадачи:- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыкиаккуратной лепки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1241359-1630937321.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему сказки
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок» старшая группа Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации :Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1440776-1734699834.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...