Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему "Путешествие по сказкам"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений
Образовательные задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;
- формировать интерес к устному народному творчеству;
Развивающие задачи:
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
- развивать речь детей как средство общения;
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей желание общаться с книгой;
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, сундук со сладостями.
Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, прослушивание аудио сказок, рассматривание иллюстраций, собирание разрезных картинок по сказкам, театрализация, кукольный театр, магнитный театр, пересказывание знакомых сказок, составление сказок по картинкам.
Начало занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята у нас сегодня занятие необычное, а сказочное!
- А вы любите сказки?
- А почему вы их любите?
- А какие сказки вы знаете?
- Если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
(Ответы детей)
- Хотите попасть в сказку?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
- Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Вы должны назвать правильно сказку, и кто написал.
-Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике (ответы детей)
- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А что нам может помочь в путешествии по стране?
(ответ детей – карта)
- Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет, кто это?
(ответы детей)
- Ребята, а из какой она сказки?
(ответы детей)
- Правильно, коза, что случилось?
Звучит звуковая запись козы на экране: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка. Помогите? Найдите моих козлят.
Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдём козлят?
- Ну, тогда отправляемся в путь. А поможет нам в пути ориентироваться наша карта путешествия. Посмотрите, что за первое испытание нас ждёт? Как мы можем перебраться через речку
(ответы детей)
- Правильно, переплыть. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть слово наоборот:
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Добрый – злой; Смелый – трусливый; Мудрый – глупый; Сытый – голодный; Трудолюбивый – ленивый; Веселый – грустный; Друг – враг; Длинная – короткая; Высокий – низкий; Большой – маленький.
Воспитатель: - Вот мы с вами переплыли речку и продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше и к кому?
(Ответы детей – мышка)
Мышка сказала, что козлёнок у неё и отпустит его, если отгадаем сказку
(на экране мышка с загадкой - потом появляется на экране правильные ответы)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле.
Проживает ровно три.
(Три медведя)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Прибежала Мышка - норушка,
Зелёная Лягушка - квакушка
И прочая звериная компания.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
(После правильных ответов мышка отдаёт козленка.)
Воспитатель вместе с детьми отправляются искать дальше козлят, по карте, смотрят к кому их приведёт дорожка
(Ответы детей)
( на экране появляется ёж и просит помочь разобрать корзинку, тогда отпустит козлёнка)
Игровое упражнение «Волшебная корзина ежа»
(на экране по одному показываются предметы, дети отгадывают, из какой сказки данные предметы – картинка с правильным ответом).
Золотое яйцо (Курочка Ряба).
Золотой ключик (Приключения Буратино).
Три тарелки (три медведя).
Стрела (царевна лягушка).
Грязная посуда (Федорино горе).
Туфелька (Золушка).
- А вот и козлёнок! (появляется на экране последним)
Воспитатель вместе с детьми отправляются искать дальше козлят, по карте, смотрят к кому их приведёт дорожка
(Ответы детей - к Незнайке)
(На экране появляется книга «Незнайка и его друзья»)
Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы и может, козлёнка найдём.
- На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- Кого последнего забыл съесть волк в доме?
а) конфетку б) корзинку в) козлёнка (Волк забыл съесть козлёнка)
На экране появляется козлёнок.
Воспитатель: Ну, что ребята продолжим наше путешествие дальше? Посмотрим на карту, что нас ждёт?
(Ответы детей)
(На экране появляется лесная полянка с замком, где живут весёлые волшебники, и просят с ними поиграть, тогда они и отдадут козлёнка)
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
А чтобы было веселей.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Мы играли, отдыхали и козлёнка нам отдали.
(Воспитатель вместе с детьми отправляются искать дальше козлят, по карте смотрят к кому их приведёт дорожка).
Посмотри, что на пути и скорее назови.
(На экране появляется девочка с цветиком – семицветиком).
Воспитатель: Ребята кто знает, с какой она сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Девочка Женя предлагает от цветка взять по одному лепестку, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда она отпустит козлёнка.
(Ответы детей)
- У меня красный лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку.
- У меня синий лепесток, с Котом в сапогах, он помог хозяину стать принцем.
- У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису.
- У меня зелёный лепесток, с мышкой, она помогла вытянуть репку из земли.
- У меня оранжевый лепесток, с курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка.
- У меня коричневый лепесток, со щукой, она помогла Емеле.
- У меня фиолетовый лепесток, с волком, он помог Ивану – царевичу.
В серединке цветка спрятан козлёнок.
Воспитатель: Дальше путь мы продолжаем и в лес волшебный попадаем.
(На экране появляется волшебный лес)
Воспитатель: Ребята посмотрите, случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать.
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы, после выполненного задания волшебник отдаёт козлёнка)
Воспитатель: По дороге мы дальше пойдём (по карте) и к озеру, где лягушка заколдованная живёт, попадём.
(На экране появляется лягушка)
Воспитатель: Ребята давайте составим загадку про царевну-лягушку, и за это лягушка отдаст нам козлёнка.
Кто или что делает так же?
Что прыгает так же, как лягушка — мяч.
Кто ныряет так же, как лягушка — утка.
Что плавает так же, как лягушка - лодочка.
Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, но не лодочка? Кто это – лягушка.
За красивую составленную загадку лягушка отдаёт козлёнка.
Воспитатель: Путь мы будем завершать, к дому приведём козлят. Мама рада ребятишкам и спасибо детворе!
Рефлексия:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Какому сказочному герою мы помогли найти детёнышей?
- Каких сказочных героев вы встретили?
- Чему нас учат сказки?
(ответы детей)
- Что нам помогало в путешествии?
- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах. Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятияПо познавательному развитию в старшей группе«Путешествие по сказкам» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:• Углублять, расширять и ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Сказка за сказкой».
В виде викорины...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...