Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарь Ольга Филипповна

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе

(Занятие проходит в видео формате.)

Подготовила воспитатель

Бондарь Ольга Филипповна

Красногорск - 2020

Тема: «В гостях у русской народной сказки».

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам дома.

3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".

5. Разгадывание загадок.

Оборудование: сундучок.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду сказочницей. А кто такие сказочники? А вы любите сказки? Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну, садимся удобно и слушаем внимательно.

 А кто, может жить в этой стране? (Сказочные герои. Например, это могут быть,-лиса, серый волк, змей Горыныч, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Баба-Яга и…)

Воспитатель: Сказки делятся на две группы? (Народные и авторские).

Воспитатель: Что же такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? Как вы думаете?

- Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать).

Воспитатель: а что вы можете сказать про авторские сказки?

Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора или писателя сказочника.

Андерсена (Дюймовочка, Гадкий утёнок, Принцесса на горошине, Снежная королева),

Братьев Гримм (Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)

Шарля Перо (Спящая красавица, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

К. Чуковского (Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Бармалей, Тараканище, Телефон)

 А. Пушкина (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. (Закрываем глаза)

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт?

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем глаза.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам.

Воспитатель: Все готовы? Раз, два, три – в какой же сказке мы?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Да ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? («Репка».)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домика лубяного. («Заюшкина избушка».)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка? («Колобок»)

5. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)

6. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

7. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! («Три медведя»)

8. Что за домик на опушке

Дал приют Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — ...(Теремок).

Воспитатель: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали. Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, сказки делятся на виды. (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки).

По какому же признаку они различаются? Как вы думаете?

  • В сказках о животных главными героями являются животные, они приобретают человеческие черты; каждый герой наделен человеческим характером. (Три медведя, Три поросёнка)
  • В волшебных сказках происходят, чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. (Царевна лягушка, Щелкунчик)
  • Действие бытовой сказки разворачивается в повседневной жизни. (Цветик семи цветик. Волшебник изумрудного города.)

Воспитатель: Сказка делится на несколько частей (начало, середина, конец). В начале упоминаются некоторые герои сказки. В середине разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В конце мы узнаем, чем сказка закончилась.

Дид.игра «Охарактеризуй героев».

Воспитатель:

Какая лиса в сказках? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная, ловкая, лживая, грубая, завистливая, льстивая, находчивая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).

А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, слабый, беззащитный, трусливый).

А петушок какой? (смелый, храбрый, хороший, красивый).

А волк какой? (злой, сильный, коварный, бессердечный, глупый).

А медведь? (неуклюжий, ленивый, нерасторопный, сильный).

Воспитатель: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать - слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Викторина по русским народным сказкам»

Литературная викторина по русским народным  сказкам в старшей группеЦель: Закрепить знания детей о русских народных  сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному т...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "В гости к Лесовичку"

У детей формируются знания о правилах поведения человека в природе, правильное отношение к лесным обитателям....

Конспект занятия в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки»

Конспект занятия в старшей группе«В гостях у русской народной сказки». Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:У...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...