Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
(Занятие проходит в видео формате.)
Подготовила воспитатель
Бондарь Ольга Филипповна
Красногорск - 2020
Тема: «В гостях у русской народной сказки».
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам дома.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".
4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.
Оборудование: сундучок.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду сказочницей. А кто такие сказочники? А вы любите сказки? Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну, садимся удобно и слушаем внимательно.
А кто, может жить в этой стране? (Сказочные герои. Например, это могут быть,-лиса, серый волк, змей Горыныч, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Баба-Яга и…)
Воспитатель: Сказки делятся на две группы? (Народные и авторские).
Воспитатель: Что же такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? Как вы думаете?
- Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать).
Воспитатель: а что вы можете сказать про авторские сказки?
Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора или писателя сказочника.
Андерсена (Дюймовочка, Гадкий утёнок, Принцесса на горошине, Снежная королева),
Братьев Гримм (Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)
Шарля Перо (Спящая красавица, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)
К. Чуковского (Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Бармалей, Тараканище, Телефон)
А. Пушкина (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. (Закрываем глаза)
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт?
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем глаза.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам.
Воспитатель: Все готовы? Раз, два, три – в какой же сказке мы?
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? («Репка».)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного. («Заюшкина избушка».)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка? («Колобок»)
5. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)
6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
7. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
8. Что за домик на опушке
Дал приют Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...(Теремок).
Воспитатель: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали. Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, сказки делятся на виды. (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки).
По какому же признаку они различаются? Как вы думаете?
- В сказках о животных главными героями являются животные, они приобретают человеческие черты; каждый герой наделен человеческим характером. (Три медведя, Три поросёнка)
- В волшебных сказках происходят, чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. (Царевна лягушка, Щелкунчик)
- Действие бытовой сказки разворачивается в повседневной жизни. (Цветик семи цветик. Волшебник изумрудного города.)
Воспитатель: Сказка делится на несколько частей (начало, середина, конец). В начале упоминаются некоторые герои сказки. В середине разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В конце мы узнаем, чем сказка закончилась.
Дид.игра «Охарактеризуй героев».
Воспитатель:
Какая лиса в сказках? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная, ловкая, лживая, грубая, завистливая, льстивая, находчивая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).
А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, слабый, беззащитный, трусливый).
А петушок какой? (смелый, храбрый, хороший, красивый).
А волк какой? (злой, сильный, коварный, бессердечный, глупый).
А медведь? (неуклюжий, ленивый, нерасторопный, сильный).
Воспитатель: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать - слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Викторина по русским народным сказкам»
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группеЦель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному т...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "В гости к Лесовичку"
У детей формируются знания о правилах поведения человека в природе, правильное отношение к лесным обитателям....
Конспект занятия в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки»
Конспект занятия в старшей группе«В гостях у русской народной сказки». Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:У...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений...